Елена Яковлева о себе


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




14 февраля 2013 - Яснов

И часто у вас так получалось, что, запустив какое-то желание в мир, оно исполнялось?
Наверное, это в большей степени касается творчества. У меня была очень забавная история. Я как-то познакомилась с женщиной-экстрасенсом. Мы с ней сидели долго, беседовали о личной жизни, и она меня спросила: «А чего бы вы очень хотели в своей жизни?» — «Вы знаете, я даже не могу точно сформулировать свое желание». — «Вот поэтому и личная ваша жизнь достаточно сложная — вы не можете точно определить, чего хотите. А что касается творчества?» Я сразу назвала Теннесси Уильямса. Потом сказала, что никогда не занималась поэзией, но сейчас мне бы хотелось сделать поэтическую программу. Мы с ней идем, доходим до театра, меня встречает женщина и говорит: «Я из Зала Чайковского, мы хотим вам предложить поэтическую программу».
И я подготовила программу «Поэзия Серебряного века» под оркестр Башмета. Потом мы с Юрой Васильевым делали программу по письмам Лермонтова. Это достаточно сложно, хотя бы потому, что я не могу читать с пюпитра, мне стыдно. И все эти 13 стихотворений я, конечно, выучила. Правда, у меня стоял на пюпитре листик, но я все равно бы там ничего не увидела, потому что у меня зрение «минус 9». Найти ту строчку, которую я пропустила, будет нереально.А как же на сцене вы играете с таким зрением?
Оно у меня такое всю жизнь, с восьми лет. Сейчас я с линзами, считаю это величайшим изобретением, особенно для тех, кто в силу профессии вынужден обходиться без очков. Раньше, когда я выходила на сцену, я вообще ничего не видела. И у меня был случай, когда на мой спектакль «Босиком по парку» пришла мой глазной врач с мужем. А на сцене была лестница, по которой я без конца бегала вверх-вниз. Так потом она мне сказала, что сидела весь спектакль и так крепко держала мужа за руку, что у него побелели пальцы. «Я-то знаю, какое у тебя зрение, я же понимаю, что ты слепой человек в принципе, я же знаю, что ты просто помнишь наизусть буквы в табличках в глазном кабинете».
Я действительно вообще ничего не вижу без очков. Но то, что я бегала по этой лестнице, — это эффект сцены, потому что, выйдя после спектакля и спускаясь по лестнице в метро, я на ощупь проверяю выемки в ступеньках, если я без линз или без очков. Вы за рулем?
Да. Но я за руль села 8 лет назад. Я очень боялась, да и сейчас вечерами, когда темно, стараюсь не ездить. И на съемки меня практически всегда возят.
Сейчас много работы на съемочной площадке?
Снимаюсь в продолжении сериала «Земский доктор», у меня довольно любопытная роль такой актрисы предпенсионного возраста.
Снимаюсь в сериале «Склиф», я — начальник медслужбы, заместитель главного врача, которого играет Эммануил Виторган. Там хороший состав: Максим Аверин, Ольга Красько, Маша Кожевникова, Володя Жеребцов. Начались съемки иронического детектива «Чудильник», а также полнометражного фильма «Быстрый шаг» — это молодежная история о взаимоотношениях молодежи, увлекающейся бальными танцами. Кроме того, играю в сериале «Дневник доктора Зайцевой» странноватую писательницу тоже предпенсионного возраста.
Не рановато ли играть предпенсионный возраст?
Нет, тем более что у меня летом был юбилей, я ветеран труда. Я вообще не боюсь подобных вещей, меня в некоторых фильмах специально старили. И нет этого страха по поводу перехода на возрастные роли. Я же характерная актриса и в училище все 4 года играла исключительно комических старух. Я не сыграла ни одной молодой героини. Сама сделала отрывок из «Укрощения строптивой», и мне сказали, чтобы я и не мечтала о героинях, это не мой материал. А потом в Театре сатиры и в театре «Модерн» я играла много героинь. Показалась в миссис Чивли из «Идеального мужа», и опять мне сказали, что это не моя роль. А в «Сатире» я играла эту роль 10 лет. Только с Аллой Александровной Казанской сделала отрывок из «Вешних вод», с ним поступала в Театр сатиры, и меня взяли первую с курса. Мне кто-то из педагогов сказал: «Иди в «Сатиру», там много наших и очень хорошая атмосфера». И я сразу получила две роли.
ГРЕХ ЖАЛОВАТЬСЯ НА «САТИРУ»
Вы считаете, что вытянули выигрышный билет, я имею в виду Театр сатиры?
Не знаю. Может, в другом театре я бы сыграла больше драматических ролей, больше классики, другую драматургию. Трудно сказать, что было бы, если бы... Ведь может быть и так, что я 20 лет вообще бы ничего не играла. Так что грех жаловаться.
Вы верите в судьбу?
Я верю в то, что человек очень многое может сделать. Я не считаю, что все предопределено, что-то можно повернуть в свою сторону. Просто надо очень много работать над этим, очень сильно хотеть этого и очень точно определять свои задачи. Ведь и моя судьба могла пойти по совершенно другому пути. Мне поначалу очень сложно давалась профессия, я не снималась в кино почти до 40 лет. И в личной жизни были такие моменты, когда, допустим, можно было начать выпивать в ответ на какие-то неприятности, да просто уйти в совершенно другую историю.
Или надо было предпринимать усилия, чтобы выпрыгнуть из определенных достаточно сложных ситуаций. Например, я разошлась с последним своим мужем, мне было уже за 40 и не было особых средств к существованию. Дочка еще не выросла, очень сильно болела мама, и я начала строительство дома.
И можно было отказаться от строительства, но на Моем пути оказались люди, которые мне помогли. Кстати, это тоже интересная история. Потому что в моей жизни часто появляются люди, которые мне необходимы именно в этот момент. Так, например, было со строительством дома. Или я все не снималась, не снималась, и именно в этот момент у меня появилась подруга — директор агентства. И я стала браться за любую работу. Есть хорошее выражение: есть за кем болеть. Мне было не за кем. Значит, я должна была работать.
«Часто появляются люди, которые необходимы мне именно в этот момент»
Что вас спасало в критических ситуациях? Друзья и семья. А семья, как ни странно, именно потому, что я за нее отвечаю. Я понимаю, что если не я, то моим ребенком и моей мамой заниматься никто не будет. А что касается профессии, то я очень много сил вложила в нее, чтобы все это бросить. Потом у меня хорошее чувство юмора, и я всегда спасаюсь ироничным отношением к жизни и к себе, стараюсь не драматизировать ситуацию.
Главное — найти гармонию в себе. Ведь по большому счету человеку нужно только то, что нужно, не более того. Я дом строила не потому, что хотела какие-то хоромы, а потому, что понимала: и мне, и маме, и Маше там будет хорошо. Сейчас я дикое удовольствие получаю от цветов. А в про-шлом году натыкала семечек, и у меня выросли тыквы... на альпийской горке. Но я отношусь к этому очень спокойно — а почему бы нет? Наверное, профессиональный дизайнер не допустил бы такого.
РАЗНЫЕ ПЛАНЕТЫ
Вы красивая, успешная женщина, но неудачи в личной жизни не обошли и вас стороной. Вы поддерживаете хорошие отношения с бывшими мужьями?
У меня нет такого, что если разошлись, то и расстались навсегда. Отнюдь нет, я со всеми вижусь. Конечно, поначалу бывает неприятный период, это касается и одного, и другого Кирилла, потом все выравнивается. Что касается второго мужа, то он может исчезнуть на полгода, а потом начинает активно общаться, праздники вместе проводить и так далее. Вот, например, он полностью организовал и провел мой юбилей. И я ему очень за это благодарна.
В плане творческой карьеры кто-то из Кириллов был вам помощником?
Что касается Машиного отца, то он всегда считал, что не стоит размениваться на мелочи, надо заниматься чистым искусством. А этого самого чистого искусства на сегодняшний день просто нет. Так что же лежать на диване и грезить о звездах? Сейчас, правда, Кирилл очень сильно изменился и не считает, что нужно лежать на диване. А тогда мы не сошлись потому, что у меня были одни задачи, у него — другие.
РЕБЕНКУ НАДО ПОМОГАТЬ «Мне хотелось, чтобы всем было хорошо, и я поняла, что уйти — это самое верное решение»  
Дочь Мария, так похожая на маму (на фото справа Алене 6 лет), родилась в 1992 году- «Время было тяжелое, — вспоминала впоследствии актриса.—Тогда нечего было есть, нечего носить, кино почти не снималось. Когда Маше исполнилось четы ре месяца, я ушла от Кирилла Козакова. Как мы выжили? Как-то так. И ничего — прекрасно живем».Тогда она ушла практически с одной коляской.
Сложила туда пару картин. Взяла еды, потому что понимала: в ближайшие дни в магазин сходить не успеет. «Через два месяца приехала за летними вещами», —рассказывает Яковлева.То, что дочь росла без отца, Алена считает нормальным. «Многие не знают, что такое жить с отцом, которому не нужна семья», — говорит актриса. А ребенку нужно помогать. Яковлева не видит ничего страшного в том, чтобы использовать связи для поддержки дочери в овладении актерской профессией.> Да, поначалу была влюбленность, и мне очень хотелось совместной жизни, и она была, но длилась очень недолго. Просто я всегда считала, что должна сделать в этой жизни все, что от меня зависит, ну а там как Бог даст. Потом мужчина и женщина — две разные планеты. Я по природе человек достаточно легкомысленный, легкий, даже, может быть, с перебором, все время какие-то истории, какие- то романы, все было очень
«Знаете, как говорят: любить — это значит хотеть с кем-то состариться» бурное и достаточно безответственное. И это было до тех пор, пока не родилась Маша, это в корне поменяло мое отношение к жизни. Появилось очень сильное чувство ответственности, словно жизнь стала другой. Я понимаю, что не могу попасть в какую-то дурацкую ситуацию, потому что страдает мой ребенок. Мужчины другие, у них у очень немногих появляется такое чувство ответственности. И это надо либо принимать, либо не принимать.
И так как я понимала, что с отцом Маши у нас слишком разные задачи, то зачем биться головой о стенку, надо расходиться. Нам нужно было разделить обязанности, а мы существовали в каком-то легком непонимании. Может быть, потому что у мужчин присутствует этот беспечный инфантилизм. И поначалу я старалась учиться, допустим, вести хозяйство. Дело в том, что когда я уже училась в институте, то жила в Москве с бабушкой, а мама с отчимом в Германии, а потом в Финляндии. Поэтому, когда я оказалась одна, пришлось учиться готовить самой. А годы были непростые — 90-е, там и готовить было не из чего. Но приходилось что-то изобретать. А когда я вышла замуж второй раз, то муж оказался просто по своей сути одиночкой. Он не пьет, не курит, не гуляет, он просто не создан для семейной жизни. Может, они оба и тянулись ко мне, потому что понимали: я все взвалю на свои плечи. Оба ремонта со вторым мужем я делала сама. И дело даже не в бытовых вещах, а во внутренней позиции. Если вы вместе делаете историю, то необходимо вместе существовать, вместе планировать отпуск, даже дело не в борщах и не в рубашках. Кирилл — режиссер, поэт, продюсер, занимается рекламой. Потом он стал делать совместные проекты во Франции. И мы стали жить каждый сам по себе.НУЖНО НАБИТЬ СВОИ ШИШКИ В кого пошла Маша?
Это сложно, хотя она всегда была идеальным ребенком. Сейчас она в Щукинском училище на втором курсе. Ей нелегко, потому что две такие фамилии. Если я тащила груз одной фамилии, то ей приходится тащить две. Потом у нее сейчас переходный возраст — 18 лет. Нужно набить свои шишки. Она общается с отцом, с дедом — моим папой, и последние два года общалась с другим дедом — Михаилом Михайловичем Козаковым. Я была этому очень рада, потому что такой легендарный человек очень многое мог ей дать в творческом плане. Он великолепно знал поэзию, он мог разговаривать стихами. Очень жаль, что такой великий актер ушел из жизни.
А вам не мешала фамилия? Не помогала и не мешала. Может, потому, что мне никто никогда об этом не говорил. Разве что поначалу о нас с Катей Куравлевой судачили, что мы блатные. Но мне на первом курсе педагоги сразу сказали, что, если все делают два этюда, я должна сделать 15, чтобы не позорить фамилии. Кстати, Маше говорят об этом больше. Вы не противились тому, что дочь начала сниматься с десяти лет?В КАДРЕ «Я всегда была востребована в театре, а в кино меньше. Но в последнее время сделала очень много и в кинематографе. Есть работы, которыми я могу гордиться...» В фильмографии актрисы не много главных ролей, но даже эпизоды в ее исполнении надолго остаются в памяти зрителя. «Я люблю характерные роли, которые дают возможность придуриваться,» — призналась Алена однажды. Одна из таких ролей — смешная и милая тетя Наташа в сериале «Услышь мое сердце» (на фото вверху). Еще одна любимая Аленой работа — сериал «Сделка». «Он про двух женщин, про любовь, про мужчин, детей, про бизнес. Картина получилась выношенная, зрелая». Роль леди де Круаль в картине «Возвращение мушкетеров» (на фото внизу) актриса считает одной из самых интересных своих работ. «Де Круаль — это еще более циничный, жесткий образ, чем Миледи. Она не останавливается ни перед чем, идет к своей цели уверенно, практически по трупам. Мне, если быть честной, не очень хотелось создавать именно такой образ, поэтому я предложила добавить немного юмора, иронии и в результате стала весьма милой злодейкой». Нет, ей это всегда нравилось. Она часто приходила со мной в театр, ее тут все любят, обожают, видела премьеры, цветы, но она не осознавала, как готовятся роли. Да и до 9-го класса я была уверена, что она выберет другую специальность. Но в 10-м классе Маша приняла решение, а мне сказала: «Да, вот ты три языка выучила, а потом в артистки пошла». И что я ей могла на это ответить?
Вообще, Маша — очень домашняя девочка, хотя при этом достаточно самостоятельная, но все проблемы мы стараемся решать вместе. Она чувствует, что у нее тыл, потому что я поддерживаю ее выбор. Меня в отличие от нее поддерживала только моя бабушка, мамина мама, она была актриса. Я считаю, что в семье должно быть больше понимания, чем критики. Потом я ее сознательно отправила на съемки «Кармелиты». Это Тверь, это бешеный график съемок, а ей 14-15 лет. И при этом американский колледж и английский два раза в неделю, и музыка, не говоря уж о ЕГЭ. Я хотела, чтобы она поняла, что это такое. Вы сразу решили пойти в актрисы?
Да, я еще в школе в Германии начиная с 9-го класса мечтала об этом. Просто я знала, что на семейном совете было принято решение о моем поступлении на факультет журналистики. Но 7 сентября я пошла в студенческий театр МГУ.
Чего бы вы сейчас себе пожелали? Я бы себе пожелала здоровья и сил. Знаете, как говорят: любить — это значит хотеть с кем-то состариться. Так вот я хотела бы встретить такого человека. Единственное, что я бы не хотела, чтобы он был творческой профессии, и уж, конечно, не артист. Это профессия женская. Вообще, есть вещи, которые я не переношу в мужчинах: безответственность, подлость, отсутствие чувства юмора, жадность, жлобство, распущенность, неинтеллигентность. У меня масса друзей, масса интересов, очень насыщенная жизнь, 24 часа забиты до отказа. Но мне не хватает внутренней теплоты. Хотя, как знать, может, я этого не заслужила? 
















 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 774 просмотра

Комментарии