Москва: Кричи-не-кричи. Жители Петербурга каждый день страдают от душераздирающих


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




1 января 1970 - CityHall
Москва:  Кричи-не-кричи. Жители Петербурга каждый день страдают от душераздирающих
Кричи-не-кричи.

Жители Петербурга каждый день страдают от душераздирающих криков на улицах: "Финальная распродажа шуб!", "Быстрые займы всего за 5 минут!", а жители Шувалово-Озерков: "Бадлончики, покупаем, бадлончики!". Недавний случай в Москве, когда озверевший от звуковой рекламы под своими окнами мужчина застрелил девушку с громкоговорителем ( показал, что градус ненависти к «шумовому мусору» у людей превысил все допустимые нормы.

Заказчики шумового мусора убеждены, что эта реклама «никого не раздражает». Продавцы лукавят: в соцсетях уже много сообщений о том, что это все просто выбешивает. Кто-то не ограничивается возмущением в соцсетях. Петербуржец Владимир Потапенко написал жалобу в администрацию [club99020886|Калининского района] о том, что возле метро [club26260|«Гражданский проспект»] орет динамик микрофинансовой организации «До зарплаты».

- Они используют специальные громкоговорители, которые распространяют звуковую волну на большие расстояния, их слышно за 150–200 метров. Громче всего рупоры работают в час пик, чтобы охватить как можно больше народу. После того, как я написал жалобу на них районным властям, звук — возможно, по совпадению — стал тише, но лишь на три месяца. Потом «долбежка» началась по новой.

У метро «Проспект Просвещения» ситуация еще хуже — там два офиса «До зарплаты» в 200 метрах друг от друга, поэтому прохожие, сопровождаемые криками, плавно перемещаются от одного рупора до другого. Эта контора не использует людей, а просто вешает на окна своих офисов два рупора, направленные в разные стороны.

Корреспондент «МК» в Питере» поговорила с женщиной, которая раньше работала «крикуном» у «Деньги», но потом ушла в более спокойный «Цветовик» и теперь зазывает всех купить цветы у метро «Лесная». - Здесь платят 1200 рублей в сутки, за 12 часов работы, — говорит она. — Я работаю с 8 утра до 8 вечера, раз в пару часов могу прерваться на 10 минут. В «Деньге» же обещали по 1500 рублей за смену, но по факту получалось около 900 рублей — за каждую отлучку штрафовали, в карман клали GPS-трекер, который отслеживал мои перемещения. Никаких перерывов, даже в туалет. Да и у людей агрессии больше — они по глупости берут кредит в «Деньге», а потом злость от больших процентов срывают на нас — рекламщиках. Меня столько раз проклинали и угрожали, что я решила уйти. Я сама квартиру на лохотроне потеряла.

«МК» в Питере» провел небольшой эксперимент и попытался пожаловаться на звуковую рекламу. Прямо под окнами редакции какой-то мужик целый день орал про распродажу конфиската. Первый шаг — обратиться в полицию. Там сообщили, что такие заявления не редкость — они поступают от жителей города чуть ли не каждую неделю.

- К сожалению, полиция ничего не может сделать, — неофициально рассказал нам один из сотрудников районного отдела полиции. — Мы приходим на место, проверяем документы, просим сделать тише динамики. Ответственные сотрудники пишут рапорты в администрацию района и в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку данных организаций. Адекватные руководители прислушиваются к нашим словам и уменьшают звук, но многие просто плюют на подобные замечания, ведь реальных рычагов влияния на звуковую рекламу у нас нет.

Полиция советует возмущенным жителям писать в Роспотребнадзор, чтобы его сотрудники выехали на место и проверили уровень звука. Если он превышает 55 децибел в дневное время (и 45 в ночное), то это нарушение санитарных норм. Впрочем, замерять уровень шума специалисты Роспотребнадзора не торопятся.

- На мой запрос мне пришел официальный ответ, что уровень шума на тротуарах и остановках общественного транспорта не нормируется, поэтому провести инструментальные измерения шума не представляется возможным, — говорит Владимир Потапенко.

— Это дорогостоящее исследование, на которое нужно разрешение прокуратуры, — объяснили «МК» в Питере» в Роспотребнадзоре. — Те заявления, которые приходят к нам, мы переправляем в УФАС (Управление антимонопольной службы), они должны следить за городской рекламой.

В УФАС удивились жалобам «МК» в Питере» — мол, звуковая реклама — не их зона ответственности, потому что она не регулируется законом о рекламе. Посоветовали обратиться... в полицию и в Роспотребнадзор. Круг замкнулся. Мужик под окнами редакции продолжил орать в мегафон…

- В законах звуковая реклама никак не регламентируется, — говорит координатор общественного движения [club38228859|«Красивый Петербург»] [id6867608|Красимир Врански]. — Мы собираем подписи под петицией губернатору Петербурга «За чистый город без рекламного мусора» ( в которой есть пункт о запрете звуковой рекламы на улицах. Кроме того, ее можно расценить как звуковой спам, который «достает» людей, помимо их желания. Поэтому будем обращаться еще и в Роскомнадзор, чтобы подобную навязанную рекламу приравняли к рекламе через СМС или электронную почту.

Всем горожанам советуем активно писать жалобы в районы города, в Роспотребнадзор и полицию - ТОЛЬКО МАССОВЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ могут заставить чиновников взяться за эту не особо интересную для них проблему. Мы на верном пути и уже добились кое-каких результатов — например, в начале февраля вице-губернатор [id297902946|Игорь Албин] рекомендовал петербургскому [club215|метрополитену] прекратить назойливую рекламу на эскалаторах.

То есть теоретически шансы побороть звуковую рекламу есть. Но процесс этот муторный и долгий. Главное, чтобы за это время от ежедневной «долбежки» у кого-нибудь не сдали нервы и он, отчаявшись, не взялся за ружье.

Кстати
Монотонный шум, крики, громкая музыка использовались как один из способов пытки еще со времен Ивана Грозного. Человека сажали под большой колокол и непрерывно в него звонили. В средневековом Китае использовали стук барабанов, а в современных тюрьмах Америки несговорчивых преступников допрашивают после нескольких часов прослушивания тяжелого рока.Original:
Original:
Рейтинг: 0 Голосов: 0 146 просмотров

Комментарии