Читай: Рубрика КиноВЛицах Питер Джексон Peter Jackson Часть I Один из самых известных в мире людей шоу-бизнеса - режиссер Питер Джексон,


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




Автор
Опубликовано: 19846 дней назад ( 1 января 1970)
0
Голосов: 0
Рубрика: #КиноВЛицах
Питер Джексон | Peter Jackson
Часть I

Один из самых известных в мире людей шоу-бизнеса - режиссер Питер Джексон, взлетевший на пик популярности со своей потрясающей трилогией по мотивам вселенной Толкиена, сейчас является неофициальным олицетворением всей Новой Зеландии, и гордостью своих соотечественников. Настоящий национальный герой.

Питер Роберт Джексон родился 31 октября 1961 года в новозеландском городе Веллингтоне, а вырос в Пукеруа-Бэй – крошечном городке на морском побережье, к западу от Веллингтона. Питер был единственным ребенком в семье госслужащего Вильяма Джексона и домохозяйки Джоан, английских эмигрантов, решивших поселиться в Новой Зеландии в пятидесятые годы. Новая Зеландия – райский уголок на краю света, искреннюю любовь к которому Питер пронес через всю жизнь, и пейзажи которого увековечил позднее в своих масштабных картинах.

«Новая Зеландия – это не маленькая страна, а большая деревня».

Как и у многих будущих режиссеров, у Питера с детства была страсть к кинематографу, особенно его потрясли картины Рэя Харрихаузена о приключениях отважных мореплавателей и их встречах с разнообразными чудовищами. «Седьмое путешествие Синдбада»(1958) поразило воображение Питера сделанными с помощью искусной покадровой анимации огромными существами, с которыми сражались главные герои, и он пересматривал этот фильм снова и снова, с головой погружаясь в атмосферу опасных приключений. Циклоп, Ящер, Птица Рухх – ожившие мифические персонажи казались Питеру невероятно реалистичными, и с самого детства в мальчишке проявился огромный интерес с покадровой анимации. У Пита было буйное воображение, и позднее он вспоминал, что многие сцены, реализованные им в его дальнейших проектах, зародились в его голове, когда он был еще подростком.

Другой картиной, которая стала для юного Питера настоящим откровением, стал черно-белый «Кинг-Конг» 1933-го года, в котором тоже использовалась покадровая анимация для «оживления» чудовища – гигантской обезьяны, наводящей ужас на Нью-Йорк. Образ гориллы, карабкающейся на небоскреб, так прочно запечатлелся в сознании будущего режиссера, что он потом всю жизнь мечтал снять свой вариант этого бессмертного фильма (и снял-таки!). С самого начала его влекло неземное, волшебное, невозможное. Тяга к сверхъестественному, совершено немыслимому в обыденной жизни, прослеживается во всех его картинах до единой. За всю карьеру Питер Джексон не снял ни одного фильма без фантастических кадров – они присутствовали даже в самых серьезных его картинах. Питера тянуло ввысь от земли, в заоблачные дали фантазии… Инопланетяне, зомби, эльфы, привидения – все что угодно, только не обыденность! Питер Джексон – великий фантазер.

Родители жили небогато, так что поощрение пришло со стороны – друзья семьи как-то подарили Джексонам на Рождество 1969 года любительскую кинокамеру «Super 8», широко распространенную в то время. На такую же снимали свои первые короткометражки Стивен Спилберг и Роберт Земекис. Благодаря этой камере родились первые пробные фильмы Питера Джексона. Девятилетний Питер с самого начала буквально не расставался с ней, снимая кукольные мультфильмы с пластилиновыми драконами, изрыгающими бумажный огонь, и пожирающими отчаянно машущих мечами человечков… Одной из работ стал «ремейк» Кинг-Конга с ужасающей пластилиновой обезьяной, неистово колотящей себя в грудь. Фильмы становились все сложнее: в 14 юный Питер Джексон со своим другом соорудил целые сцены, повторяющие эпизоды из «Синдбада» - и они не слишком уступали оригиналу. Ребята бегали по прибрежным скалам, сражаясь с гигантским циклопом…

Он нигде не учился. Он не оканчивал курсов и не получал дипломов. Режиссер Питер Джексон является талантливым, целеустремленным самоучкой, который постиг премудрости кинематографа исключительно путем собственных проб и ошибок.

Окончив школу, 16-летний Питер устроился на работу в газету литографом. Спустя два года он накопил на 16-миллиметровую кинокамеру, которая позволяла получить вполне приличное качество картинки, и при этом была очень проста и надежна. Пришло время для более серьезных работ, чем просто юношеские упражнения с камерой на заднем дворе.

Ни о каком бюджете и речи не было – только личные сбережения Питера, да несколько долларов, которые подкинули и без того небогатые родители. Но юный режиссер так загорелся, что его уже ничто не могло остановить. В 83-м году Питер приступает к съемкам короткометражки «Блюдо дня» (Roast of the day), в которой сотрудник компании по сбору пожертвований приезжает на автомобиле в маленькую деревушку, и сталкивается с каннибалами, которые стремятся его сожрать. 10-минутный ролик вырос в полуторачасовое кино.

Сперва Питер и не думал размахиваться так широко, поскольку прекрасно понимал, что большая картина потребует массу денег, которых не было. Так что он просто занимался своим проектом в свое удовольствие, не помышляя о финансах. Он своими руками сделал тележку для камеры, кран, грим и спецэффекты, а также сыграл целых две роли, используя то, что он был сильно непохож сам на себя с бородой и без. Постепенно Питер Джексон решил развернуть короткий фильм в полнометражную картину, добавив сюжет об инопланетянах, которые используют землян в качестве еды в некой сети межгалактических закусочных. Первоначально снятый ролик с каннибалами без натяжек вписался в сумбурное повествование. Фильм был назван «Плохой вкус» (Bad Taste). В России он стал известен под названием "Инопланетное рагу".

У Джексона ничего не вышло бы без помощи его друзей. О том, чтоб нанять настоящих актеров, не могло быть и речи, так что школьные приятели и сослуживцы Питера (считавшие его большим талантом) с радостью согласились сыграть бесплатно, и при этом очень старались. Фильмы Питера Джексона не имели никакого сценария – режиссер работал по наитию, понятия не имея о том, чем закончится вся эта эпопея. Он мог придумать целые сцены и начать их снимать, и на другой день отказаться от них, и перескочить на что-нибудь совершенно другое. Съемки велись по выходным (на неделе Питер продолжал трудиться в типографии), изготовление грима и спецэффектов проводилось на кухне у родителей и в их же гараже на верстаке путем многочисленных проб и ошибок. Все это занимало массу времени. Ничего удивительного, что «Плохой вкус» он снимал целых четыре года. За это время начинающий режиссер Питер Джексон накопил такую массу материала, что монтаж и пост-продакшн потребовали целого состояния, которого у него не было…

В итоге молодой режиссер обратился за помощью в Новозеландскую Комиссию по фильмам. Он, в общем-то, не особенно рассчитывал на помощь – это был, скорее, жест отчаяния. Ну кто будет вкладывать кучу денег в кино, которое началось как хобби, и снималось без малейшей оглядки на маркетинг и потенциальную прокатную ценность? Но случилось невероятное – новозеландские чиновники выдали Джексону аж 250 тысяч новозеландских долларов на завершение его фильма…

Питеру повезло – председатель комиссии Джим Бут остался под таким сильным впечатлением от таланта молодого человека, что ухитрился убедить чиновников выделить-таки эту крупную сумму своему протеже (потом он вообще стал продюсировать фильмы Питера Джексона, начав работать с ним постоянно, и уйдя из комиссии). Не поддержи Бут Питера в самом начале творческого пути, мир мог бы не увидеть «Властелина колец». Получив деньги, молодой режиссер основал собственную производственную компанию “Wingnut Films», на которой благополучно закончил съемки задуманных сцен, смонтировал материал, и подготовил картину к просмотру. Из крошечного предприятия, на котором трудилось полтора десятка человек, «Wingnut» спустя годы выросла в мощнейшее производство с оборотами в сотни миллионов долларов…

Для тех, кто знает Джексона по «Властелину колец», просмотр «Плохого вкуса» обернется шоком. Кто бы мог подумать, что автор волшебной сказки способен снять такое тошнотворное зрелище! Здесь в каждом кадре подростковый цинизм и жестокий стеб над американским кинематографом, а уж натуралистичность такая, что людям со слабым желудком его смотреть и вовсе противопоказано. С дьявольской ухмылкой Питер Джексон сует объектив камеры прямо в сырое мясо и внутренности, смакует гнуснейшие подробности разнообразной «расчлененки», которые сделали бы честь любому «шедевру» в жанре «трэш». Больше всего «Плохой вкус» похож на издевательство над зрителем, это своеобразная пощечина чувству прекрасного, которое Джексон оскорбляет, как заправский хулиган…

«Зрителя не так-то просто напугать. Гораздо проще рассмешить его, или вызвать отвращение».

Запредельный цинизм ленты сделал Джексону имя – те зрители, которые не покинули зал во время просмотра, выходили из него ошеломленными. Попав на Каннский фестиваль, эта чудовищная картина неожиданно отхватила поощрительный приз (кажется невероятным, что кто-то решил поощрить режиссера на продолжение такого безобразия), после чего права на прокат моментально приобрели в 12 странах. Многочисленные комиссии просто не хотели выпускать ЭТО на экран! До зрителей фильм добрался только в начале 87-го, спустя почти шесть лет после начала производства. Тем, кто не желает портить образ Джексона в своем воображении, смотреть «Плохой вкус» строго противопоказано – только «упертым» фанатам и любителям черного юмора в крайнем его проявлении. Дешево и сердито.

После успеха в Каннах режиссер Питер Джексон мог легко уехать в Штаты – его приглашали, давали возможность снимать, но он совершенно неожиданно отказался. Другой бы на его месте ухватился за такую возможность попасть в Голливуд, но Питер понимал, что вынужден будет выполнять заказы продюсеров, работая над тем, к чему у него не будет интереса. А интерес у него в то время был к все тому же жанру экстремального черного юмора, и он хотел снимать только те картины, которые его по-настоящему вдохновляли. Режиссер остался в Новой Зеландии, чтобы работать над низкобюджетной, но полностью оригинальной «чернухой».

«Все что я хотел – это вернуться к себе на студию, и вместе с Фрэн придумывать новые истории. Я не хотел быть проглоченным Голливудом».

Так что фильмы Питера Джексона, относящиеся к «черной серии», благополучно продолжились новым циничным издевательством над зрителем (хотя на сей раз куда более совершенным во всех отношениях) – «Познакомьтесь с Фиблами» (1989). Это был своеобразный эксперимент – на сей раз в кадре вместо людей пушистые зверюшки. Только эти зверюшки вытворяют на экране такое непотребство, что детям их лучше не показывать. Джексон по-прежнему не церемонится со зрителем, и не очень-то заботится о «вкусе» - до самых титров происходит натуральная жуть пополам с вандализмом, полуторачасовое путешествие в дебри самых изощренных и грязных фантазий без оглядки на приличия. Задуманный, как короткий телевизионный ролик, фильм получил финансирование после возникновения интереса со стороны… японских инвесторов!

«Юмор этого фильма отталкивал многих людей… Он слишком черный, слишком сатирический, слишком жестокий… Слишком веселый».

Воистину, Джексон дал себе волю с самого начала, смачно наплевав на все табу, какие только можно – и именно это придает его ранним картинам столь своеобразное очарование. «Познакомьтесь с Фиблами» про неприглядную изнанку шоу-бизнеса - в высшей степени неприличный и чудовищно бредовый фильм, который при этом на порядок лучше «Плохого вкуса» (хотя его безумие он сохранил). Такого вы больше нигде не увидите – кое-что прямо-таки отдает гениальностью. По крайней мере, картина блестяще продемонстрировала удивительный талант Джексона как режиссера… Весьма показательно то, что еще не войдя в этот самый шоу-бизнес по-настоящему, Питер Джексон уже высмеял его с ног до головы, да еще и в уникальной авторской манере.

При производстве этого «Маппет-шоу под крэком» не обошлось без скандала: выступавшая главным спонсором Новозеландская Кинематографическая Комиссия, узнав о серьезном перерасходе бюджета… уволила Джексона, лишив его права занимать режиссерское кресло! Питеру стоило больших трудов убедить Комиссию позволить ему закончить работу.

Кассовых сборов от «Фиблов» «Wingnut» так и не дождалась (в Америке он вообще не выходил на экран до середины девяностых), но голливудские боссы были в восторге. Телефон Джексона звонил без перерыва, заманчивые предложения сыпались одно за другим – и он снова отверг их. Но американское влияние четко прослеживается в последующих работах – Джексона сильно впечатлило выступление заокеанского специалиста Роберта МакКи, который провел в Новой Зеландии семинар по правилам написания сценариев. Питер почерпнул для себя много нового, и не преминул использовать это. Он нарабатывал режиссерский опыт, с каждым последующим фильмом становясь все более профессиональным мастером своего дела, взрослея на глазах.

Третий «черный» фильм - «Живая мертвечина» (1992), отложенный было в связи с работой над «Фиблами» – дождался своего часа и стал лучшим из серии, производя впечатление уже вполне профессионально сделанного и грамотно продуманного произведения. В своем жанре он стал настоящей классикой, встав в один ряд с «Живыми мертвецами» Сэма Рейми (который сам позднее станет режиссером суперкассовых блокбастеров стоимостью сотни миллионов). Зрелище перестало быть нарочито примитивным, хотя цинизм сохранился в полной мере – отдельные моменты просто ошеломляют своим «черным» безумием. Неизменный юмор стал значительно тоньше, и теперь картину смог воспринять не только узкий круг поклонников жанра, но и более-менее широкий зритель.

Фильм моментально стал культовым – "мясная" феерия про суматранскую обезьяну, своим укусом запустившую карусель превращений людей в ходячих мертвецов, до сих пор считается уникальной в своем роде. Это не только самый кровавый фильм Джексона – это вообще самый кровавый фильм в истории кино. В одной только сцене с кромсанием мертвецов газонокосилкой на съемочную площадку вылили около 300 литров бутафорской крови. В крови утонули не только актеры, но и оператор с камерой, и сам режиссер. Нужно увидеть это своими глазами, чтобы осознать тот градус «черного веселья», до которого дошел Питер Джексон в своей картине.

«Небесные создания» (1994) положили конец серии циничных упражнений на ниве черного юмора, и продемонстрировали миру совсем другого Джексона – не дьявольски хохочущего, а напротив, вдумчивого и по-настоящему трагичного. История двух юных девушек, чья дружба зашла слишком далеко, и в итоге привела к убийству матери одной из них, случилась на самом деле. Это реальное происшествие, в начале пятидесятых потрясшее тихую, патриархальную Новую Зеландию, и ставшее местной сенсацией номер один. Питера сподвигла на работу над сюжетом Фрэн Уолш – позднее он признался, что картина появилась на свет практически благодаря ее энтузиазму.

«В свое время это была очень громкая и трагичная история. Я хотел проникнуть в глубину событий, понять, что сделало кротких и невинных девушек убийцами».

Джексон в течение года изучал все доступные материалы по этому делу, включая дневник, который вела одна из девушек. Он пытался понять, что же привело подруг к трагичному финалу. Провел самое настоящее независимое расследование, стараясь проникнуть в глубину психологии будущих преступниц – и это ему удалось. На основе собранной информации Питер развил полноценный сценарий, и блестяще показал, что привело Полин и Джулиет к преступлению.

Стремление к фантастичности повествования нашло свое воплощение в ирреальных вставках из мира фантазий девушек. Даже в столь реалистичном фильме (который был снят с удивительным вниманием к деталям, и практически буквально повторял реальные события) нашлось место для волшебства. Одну из главных ролей прекрасно сыграла будущая звезда «Титаника» Кейт Уинслет.

Теперь Джексон уже не был в глазах критиков «чокнутым новозеландцем, снимающим кишки». Теперь это был довольно известный и уважаемый режиссер, новых работ которого ждали с неподдельным интересом. Номинация на Оскар за лучший сценарий, хвалебные отзывы прессы на родине – к Питеру пришло признание и почет, которых он заслуживал.

Примечательно, что именно для «Небесных созданий» была основана компания по производству спецэффектов WETA, которая спустя несколько лет превратится в мощную корпорацию, и примет уча
542 просмотра

Читайте также:

Умное:  Когда вы достигнете конца вашей жизни, единственное, что будет иметь какое-то значение, это та любовь, которую вы отдали и получили.

Умное: Когда вы достигнете конца вашей жизни, единственное, что будет иметь какое-то значение, это та любовь, которую вы отдали и получили.

Когда вы достигнете конца вашей жизни, единственное, что будет иметь какое-то значение, – это та любовь, которую вы отдали и получили. В своем путешествии в следующий мир единственное, что вы может...
Новость:  Зарубежные звезды, принявшие православие Dont worry be happy!! Дженнифер Энистон На религиозное воспитание знаменитой актрисы большое

Новость: Зарубежные звезды, принявшие православие Dont worry be happy!! Дженнифер Энистон На религиозное воспитание знаменитой актрисы большое

Зарубежные звезды, принявшие православие) Dont worry be happy!!)) Дженнифер Энистон На религиозное воспитание знаменитой актрисы большое влияние оказал её отец Янис Анасакис, православный христиа...
Высказывания -  Вы счастливы, если Если сегодня с утра Вы проснулись здоровым, Вы счастливее, чем 1 миллион человек, которые не доживут до следующей

Высказывания - Вы счастливы, если Если сегодня с утра Вы проснулись здоровым, Вы счастливее, чем 1 миллион человек, которые не доживут до следующей

Вы счастливы, если… …Если сегодня с утра Вы проснулись здоровым, Вы счастливее, чем 1 миллион человек, которые не доживут до следующей недели. *…Если Вы никогда не пережили войну, одиночество тюре...
Новость -  Малоизвестные факты о трилогии Властелин колец 19 декабря 2001 года состоялась премьера фильма Властелин колец Братство кольца .

Новость - Малоизвестные факты о трилогии Властелин колец 19 декабря 2001 года состоялась премьера фильма Властелин колец Братство кольца .

Малоизвестные факты о трилогии "Властелин колец" 19 декабря 2001 года состоялась премьера фильма "Властелин колец: Братство кольца". Лента стала первой частью великолепной трил...

Комментарии