Новости РУ: Сложности с Федором, кричащий Александр Емельяненко и чужой среди своих Хабиб.


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




1 января 1970 - Даниленко
Новости РУ:  Сложности с Федором, кричащий Александр Емельяненко и чужой среди своих Хабиб.
Сложности с Федором, кричащий Александр Емельяненко и «чужой среди своих» Хабиб. За кулисами российского ММА

Самый известный российский ММА-пиарщик Наталья Буланова пообщалась с главой отдела единоборств Sportbox.ru Ильей Буяевым и рассказала много интересных фактов из совместной работы с Федором и Александром Емельяненко, Сергеем Харитоновым, а также объяснила, почему Конора Макгрегора не принимают в нашей стране, и сможет ли Хабиб Нурмагомедов стать по-настоящему популярным.

Как это было 10 лет назад

В М-1 я пришла в 2006 году сразу после института: откликнулась на вакансию пиар-менеджера. Моей первой задачей было продвигать энергетический напиток. Бюджета, естественно, не было, идей особых тоже никто не предлагал. Я решила продвигать его через бойцов. Допустим, организуешь интервью с бойцами — надеваешь на них футболку с надписью Formula М-1, ставишь рядом баночки — бренд появляется в прессе.

До этого в М-1 никакой работы с прессой не проводилось. И главное — никакой информации: ни о бойцах, ни об их соперниках, ни о турнирах. Не говоря уж про фото. Сейчас можно найти более-менее подходящие фотографии бойцов — фильтры в инстаграме сделали свое дело. А раньше нам присылали снимки чуть ли не на фоне ковра: обои на заднем плане, тут же сушатся носки, какие-то гири стоят в углу — и посреди всего этого сфотографирован боец.

Первые два месяца моей работы публикаций было мало, но потом дело пошло. Это известный эффект: стоит двум-трем изданиям написать, как другие подхватывают.

Я всегда буду благодарна Вадиму Финкельштейну за то, что никто никогда не пытался контролировать процесс работы, а оценивали именно результат. До сих пор для меня это — один из самых важных критериев адекватности клиента.

Кто первым поставил Федора на обложку

Начав работать с М-1 в конце 2006 года, я обзванивала редакции газет, телеканалов, предлагала эксклюзивные интервью с ним, но слышала в ответ: «Не звоните нам больше». Сейчас те же люди и издания рады были бы записать с ним хоть короткое интервью, но теперь возможности такой у них нет.

Поначалу с Федором было нелегко. У нас ведь были разные задачи: мне хотелось организовать ему как можно больше интервью, поднять узнаваемость, а в его планы интервью не входили.

Первый журнал, поставивший Федора на обложку, — «Пять звезд». Эта обложка появилась как раз перед апрельским турниром 2007 года в Петербурге, который посетили Путин, Берлускони и Ван Дамм. И огромный кремлевский пул написал про этот турнир, что тоже очень сильно помогло. Популярность, которая накрыла Федора, это ведь совокупность факторов: он побеждал, его начали показывать на ТВ, на его бой пришел Путин. Причем на одном из телеканалов ведь тоже не хотели показывать бои — Вадим Финкельштейн сам оплачивал эти субботние эфиры.

Сейчас Федор находится на таком уровне, что, по сути, его пиарщик работает только на входящие звонки, как автоответчик. Я с 2010 года не работаю с Емельяненко, но минимум раз в неделю по старой памяти мне звонят журналисты с просьбой организовать интервью с ним, или какие-то случайные люди. Как мне объяснили, по каким-то базам данных я прохожу по-прежнему как его пиарщик.

Почему возвращение Федора было плохо отыграно в СМИ

Новость о возвращении Емельяненко была подана через сайт Союза ММА, который не пользуется особой популярностью. Да и так разлетелось, но в чем здесь работа пиарщика? Можно было сделать брифинг с участием топовых СМИ, договориться с одним из ключевых западных изданий.

И после возвращения он просто пропал. Я не видела его запоминающихся появлений в прессе и на ТВ. Я не говорю, что ему надо откликаться на все предложения об интервью. Для спортсмена его уровня, чем реже он говорит, тем дороже стоит. Тут важна разборчивость: нужны яркие точечные появления в СМИ.

Чем хорош Александр Емельяненко

Про Сашу Емельяненко, когда я работала как его пресс-секретарь (2010 г.), тоже делали много сюжетов. Поскольку постоянно показывали его дом, публика более-менее представляла, где он живет. И Оля, которая тогда была его женой, рассказывала, что часто в дверь звонили поклонники, караулили возле дома.

С АЕ мы отработали год. На тот момент он уже начал вести себя импульсивно и очень эмоционально. Мог несдержаться, накричать на кого-то на тренировке.

При этом на самом деле он не злой человек. Мне его сейчас не хватает как ММА-персонажа. Ну, кто еще так скажет, как он?

В случае с турниром «Легенда» (Наталья с самого начала работала как PR-директор) в 2013-м вся команда пиарщиков не сделала бы того, что сделал Саша Емельяненко. Я имею в виду скандал в кафе «Фаина». Он три дня был в топе: мы не могли от телефона отойти. С мощнейшим файткардом мы не могли попасть в новости главных ТВ-каналов (как и в общем-то все ММА-промоушены). Но потом АЕ повстречал 63-летнего пенсионера в кафе «Фаина» — и про «Легенду» сказали на всю Россию. Поэтому мне всегда очень смешно читать комментарии «экспертов»: «это пиар». Сегодня это своеборазный тренд — считать, что любое событие спрогнозировано кем-то.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 36 просмотров

Комментарии