Здесь русью пахнет! Русский стиль в одежде


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




21 февраля 2013 - Эмма
Здесь русью пахнет! Русский стиль в одежде

Ведь мода, вопреки расхожему мнению, один из наиболее социально чувствительных организмов -дизайнеры всегда реагируют на события общественно-политической жизни планеты и вряд ли обойдут вниманием этот «победный» для России год, в который раз представив нам русские мотивы в своих коллекциях. Чаще всего славянские, а в их числе и русские ноты начинают звучать в преддверии зимы - роскошные шубы «в пол», огромные шапки-ушанки, жилеты и жакеты с вышивкой и меховой оторочкой, теплые платки и шали, А также - расшитые вручную рубашки, сарафаны наподобие крестьянских, иногда - косоворотки и кожаные юбки в стиле женщин

большевистской России начала XX века, Именно эти вещи в основном появляются на подиумах в качестве «российской» экзотики, и если элегантность принято называть французской, шик - итальянским, а добротность - немецкой, то на нашу, российскую, долю выпадает в лучшем случае «колоритность» или «неожиданность». При этом, наверное, только профессиональные историки моды знают, что понятие «русского» стиля в одежде несколько глубже и многослойней, чем принято считать,
,, ,20-е годы прошлого века в нашей стране были периодом от моды, прямо скажем, далеким. Главной задачей спешно покидавшей Отчизну русской аристократии было спасение собственной жизни и сохранение хоть крошечной доли былых состояний с тем, чтобы не умереть от голода на чужбине, во Франции - куда, в основном, и была направлена первая волна русской эмиграции XX века. Княгини и графини, прежде не работавшие и не имевшие «за душой» ничего, кроме безупречного воспитания, изысканных манер и навыков рукоделия, нанимались портнихами, вышивальщицами, кружевницами, золотошвейками, шляпницами в многочисленные французские ателье готового платья, часто под вымышленными именами и всегда - за плату значительно меньшую, чем доставалась их французским коллегам. Именно эти женщины, все имена которых мы вряд ли когда-нибудь узнаем, своими руками и кропотливым, изнурительным трудом «за кусок хлеба» создавали изящнейшую европейскую моду тех лет



Мало кому известно, например, что Коко Шанель, которую мы чтим за «истинно французский» шик и элегантность, создавала свои коллекции под влиянием и в тесном сотрудничестве с русскими. Находящийся в эмиграции в Париже великий князь Дмитрий Павлович, с которым у нее случился нежный роман, познакомил Коко со своей сестрой Марией (Мария Павловна Романова, двоюродная сестра последнего русского императора), первые годы жизни в парижском изгнании занимавшейся вязанием свитеров и перешиванием старого платья на продажу. Вышивка великой княгини привела мадемуазель Шанель в такой восторг, что она разместила у Марии Павловны заказ на целую партию вручную расшитых блуз. Тогда же в коллекциях Шанель, до того признававшей лишь черный цвет и минимум декора, появляются пальто с меховой отделкой, знаменитые платья-рубашки, «рожденные» из русской крестьянской блузы, «боярские» шапки и сапожки, а также более насыщенные цвета.
Впрочем, не только красота и трудолюбие русской аристократии делали французскую моду тех лет - в 1910 году в Париже прошли «Русские сезоны» Дягилева, Костюмы и декорации для балета, созданные талантливым Львом Бакстом, вдохновили не только Шанель в начале XX века, но и другого знаменитого француза «от моды» - более полувека спустя, в 1976г., Ив Сен-Лоран представил на суд публики свою «Русскую коллекцию». Яркие, еффектные, богато, но не чрезмерно декорированные модели были выполнены из тафты, шелка, бархата, парчи и украшены вышивкой, тесьмой и галунами. Роскошные наряды дополняли меховые шапки, золотые украшения и тюрбаны. Некоторые критики язвительно называли коллекцию «всего лишь... театральными костюмами», но нашлись и те, кто писал, что зта одежда « изменит развитие моды во всем мире» («Нью-Йорк Тайме», 1976). Сен-Лоран, вложивший в коллекцию огромные по тем временам деньги, впоследствии называл ее если не лучшей, то уж точно самой красивой из всех, им созданных.



Впрочем, мода развивалась по своим законам и вновь «русский стиль» -совсем ненадолго - стал популярен в эпоху Перестройки, В свою коллекцию осень/зима 1986-1987 Жан-Поль Готье включил модели, украшенные надписями на кириллице. В начале девяностых, когда значение моды в жизни самих россиян было, пожалуй, еще меньше, чем в 20-е, Джон Гальяно создает коллекцию с загадочным названием «Побег юной принцессы Лукреции из большевистской России» (1993г). Кружевные блузки и кринолины, муфточки и шлейфы -«тургеневские девушки» с легким привкусом «трэш», очень похоже на бунтаря Гальяно, Коллекция вызвала восторг критиков, однако практически не была раскуплена, А «наступление» славян на модную Европу тем временем продолжалось, и вновь «русским духом» потянуло с подиумов в 2001/2002гг. Огромные шубы из баргузинского соболя, пальто с подбоем из лисьего меха и невероятных размеров шапки-ушанки представил модный Дом Диор. Увлечение казачьими папахами продемонстрировал Пьер Бальман, Боярские кафтаны с драгоценной вышивкой и меховой оторочкой показали Валентино и Джанфранко Ферре. А модный дом Torrente продемонстрировал коллекцию, выполненную на 100 % в русском стиле - меховые пелерины и обшлаги на рукавах, шапки-боярки, кружево. Цветовая гамма отсылала к эпохе расцвета российского дворянства - красный, бордо, оранж, золото,,.С тех пор практически каждый год в коллекции того или иного дизайнера появлялись «русские мотивы», что дало повод говорить о превращении одного из многочисленных трендов,

выросшего из увлечения этностилями, в полноправное направление, из сезона в сезон преобразуемого фантазией дизайнеров с помощью вновь появляющихся технических средств. Мощной силой, «подогревающей» fashion-интерес к России, также является покупательная способность русских. Некоторые модельеры не без иронии заявляют, что только благодаря нашим соотечественникам большинство модных европейских брендов до сих пор держится на плаву Россиянки, десятилетиями находившиеся в полной изоляции от мира красивых вещей, учатся ими обладать, не жалея на ото ни сил, ни времени, ни, разумеется, средств. Это они покупают шубу по цене престижной иномарки и в гололед носят ее с замшевыми сапогами на «шпильке». Это они не боятся надевать капроновые колготки и обнажать загорелые животики с пирсингом зимой. И, конечно, они не станут раздумывать над тем, что важнее -защитить уши меховой шапкой в мороз или сохранить прическу!



Вообще, большинство западных модельеров на создание своих «русских» коллекций были вдохновлены своими поездками в Россию. Так, зимой 2001 г, Джон Гальяно, трудившийся тогда для Дома Диор, посетил Москву и Санкт-Петербург, после чего на свет появилась целая трилогия - «Анастасия», «Санкт-Петербург» и «Русская матрешка» (осень/ зима 2002-2003гг), Коллекции настолько своеобразные, что заслуживают отдельного эссе, содержали огромное количество как нежного трикотажа, шифона, мехов, так и кожи, денима и шнуровки, а также гетры, унты и накидки «хохломой». Дизайнер «употребил» в свою коллекцию и высшее общество XIX века, и русский народный фольклор, и балет, и модерн. Разговоры о показе не утихали как минимум месяц, а новая Russische Revolution случилась всего двумя годами позже.



Стиль «а-ля-рюсс» оказался на пике моды в сезоне осень/зима 2012-2013 - создавалось впечатление, что практически все ведущие дизайнеры Европы на тот момент перечитывали «Анну Каренину» и «Доктора Живаго». Разнообразные вышивки в фольклорном стиле декорировали не только одежду, но и обувь, сумки, аксессуары Christian Dior, Miu Miu, Dolce&Gabbana,Пышные юбки, платья «ампир» и, разумеется, мех царят в коллекциях Hermes, Kenzo, La Perla, Pucci, Etro, Max Mara, Costume National, Anna Sui, Dries Van Noten. Модели Roberto Cavalli в роскошных ушанках вышагивают по «заснеженному» подиуму в сопровождении русских борзых, Diane von Furstenberg в коллекции «Зимний дворец» демонстрирует великолепную технику оренбургского вязания, отсылает к парадной военной форме российской армии и блеску императорских балов. Даже знаменитые производители белья - Lejaby, Argentovivo, Wolford - выдают свои вариации на «русскую тему». Примерно тогда же, в 2006, перед богатыми славянскими вышивками не устоял, поместив их на свои платья и пальто (особенно шикарно смотрелись черные), Valentino. A итальянский дом Caractere назвал свою коллекцию осень/зима 2012-2013 «Сибирь», порадовав уютными жакетами и накидками
Совсем скоро модный мир заговорит о том, что следует носить грядущей осенью, а затем и зимой. И почти наверняка найдется знаменитый дизайнер, вновь попавший под обаяние России - огромной, многоликой и до конца никем не разданной... Подождем?
В начале девяностых Джон Гальяно создает коллекцию с загадочным названием «Побег юной принцессы Лукреции из большевистской России»






 

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 6501 просмотр

Комментарии