​Игры в соц. сетях – антисоциальные игры?


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




4 ноября 2016 - ekaterina
​Игры в соц. сетях – антисоциальные игры?

Тема социальных компьютерных игр постоянно находится на плаву, рассматривается в различных сообществах, обсуждается как в онлайне, так и в оффлайне. Людей можно делить на группы по совершенно различным признакам: мужчины и женщины, имеющие высшее образование или нет, состоящие в браке или холостые, а теперь, благодаря интернету, возникло еще и разделение на тех, кто играет в социальные компьютерные игры и тех, кто этим не занимается.

В чем же мотивация игроков? Что заставляет их из раза в раз возвращаться в игру? На самом деле, при кажущемся разнообразии, истинных причин совсем не много. Основной из них является неудовлетворенность реальной жизнью, неумение налаживать социальные контакты в живую. Дело в том, что пространство игры снимает массу проблем, которые сковывают человека в реальной жизни: не надо думать о том, как ты выглядишь, во что ты одет, насколько финансово благополучен и т.д. Можно самому выбрать себе внешность, заработать виртуальное богатство и прожить ту жизнь, какую всегда хотелось. И даже не одну жизнь, а сразу несколько, в разных обликах и в разных мирах! Кроме того, в некоторых казино, таких, например, как http://www.gmsdeluxe-casino.com/gmslots-deluxe-igrovye-avtomaty есть возможность играть бесплатно. А также там вы можете найти десятки слотов, а если надумаете пополнить счет, то получите бонус.

Возникает закономерный вопрос: почему бы не заняться тем же самым в реальной жизни, вместо того, чтобы тратить время на игры? Действительно, почему? Результат в игровой реальности достигается гораздо быстрее и проще, чем в жизни. К примеру, в садово-огородных играх достаточно три раза полить дерево, бросить удобрений и готово! Через две недели вы уже являетесь счастливым обладателем своего собственно сада, который вы сами «вырастили»!
 
Разработчики игр не дремлют, постоянно изобретая все новые и новые «пряники» для привлечения и удержания аудитории. При этом ставка делается и на самих игроков: во многих социальных играх, чтобы быть успешным, необходимо иметь союзников – других реальных игроков, которые будут помогать получать бонусы, выигрывать битвы и т.д. И тут игрок выходит на новый, более глубокий уровень игры: теперь он не один, теперь есть люди, которые с ним заодно. И эти люди так же реальны, как и он сам. Игрок может видеть достижения своих коллег по игре, сравнивать себя с ними, стремиться превзойти других, стать лучшим. Словом, сам не замечает, как оказывается втянутым в виртуальные отношения.

Чувство принадлежности, после базальных (сон, еда, вода, секс) является одной из наиболее сильных потребностей, а соответственно одним из наиболее сильных мотиваторов, побуждающих к действию. Человек – социально существо, именно принадлежность к определенной группе помогала ему выжить в древние времена. Времена изменились, а потребности – нет. Поэтому неполное или фрустрированное чувство принадлежности является одним из двигателей игрового «прогресса».

Попав в игру, человек попадает в особое пространство, которое живет и развивается по своим законам: всевозможные бонусы, которые можно получить только посещая игру каждый день, новинки, акции, уровни, реальные союзники/ соседи. У игрока нет времени скучать, равно как и нет времени на то, чтобы трезво оценить ситуацию. Наступает момент, когда не игра начинает принадлежать человеку, а человек игре.

Когда наступает такой момент все попытки вразумлений и разговоров по душам оказываются бесплодными. Это происходит потому, что человек перестает принадлежать реальному миру. Куда направлено наше внимание, туда течет наша энергия. Там, где наше внимание и энергия – там и мы сами. Вниманием зависимого игрока владеет игра даже в те моменты, когда он непосредственно в нее не вовлечен. Именно поэтому столь безуспешны подобные разговоры. Чтобы человек услышал вас, необходимо вернуть ему способность слышать, вернуть его в реальность. До тех пор он будет оставаться глух.

Механизм вовлечения в социальные игры основан на таких человеческих слабостях, как тщеславие, лень, желание получить максимум удовлетворения при минимуме затрат, стремление к признанию, к славе, стремление к обладанию и контролю, желание власти и т.д. Конечно, кроме слабостей, на руку разработчикам подобных игр и психологические проблемы: зависимое поведение, потребность в принадлежности, потребность в любви и признании, комплекс неполноценности и т. д.

Справедливости ради стоит отметить, что игры в соцсетях в ряде случаев могут быть полезными, служить тренировочным полигоном, где человек может прорабатывать определенные проблемы без угрозы реальным отношениям. Кроме того, многие игры оказываются еще и информативными, а обучение в игре является, как правило, одним из наиболее эффективных.

Итак, можно ли назвать игры в социальных сетях антисоциальными? Очевидно, что нет, так как они во-первых являются отражением интересов, склонностей и слабостей членов общества, а во-вторых, в них так же развивается социальная жизнь, подчиненная своим законам. Просто эта жизнь определенного характера. Их, как и змеиный яд, можно использовать как во вред, так во благо.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 508 просмотров

Комментарии