Москва Экскурсия: Круглое депо Николаевской железной дороги одно из старейших в России локомотивных депо.


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




2 марта 2016 - Глюкоза
Москва Экскурсия:  Круглое депо Николаевской железной дороги одно из старейших в России локомотивных депо.
Круглое депо Николаевской железной дороги — одно из старейших в России локомотивных депо.
Строилось оно в 1846 — 1851 годах по проекту архитектора Константина Андреевича Тона. Всего на линии Петербург — Москва было построено девять «круглых зданий для хранения локомотивной машины». Московская станция, в отличие от остальных, располагалась вблизи водоёма — Красного пруда, причём паровозное депо стояло на самом его берегу, что вызвало серьёзные изменения в проекте по сравнению с типовым решением. Здание было поднято на высокое основание, механические мастерские строились отдельно, поэтому депо имело форму простого круга.
Круговое депо дошло до наших дней с серьёзными перестройками. Изменился уровень земли со стороны Ярославского вокзала. Утрачен купол, под сводами «стойл» устроены междуэтажные перекрытия, над сводами надстроен 3-й этаж. По периметру здания были устроены многочисленные пристройки, въезды во двор застроены. Большинство арочных проемов заложено, пробиты дополнительные проемы, срублена значительная часть кирпичного декора.
Один из путей идет практически впритык к депо, свободное пространство - всего лишь несколько сантиметров.
В 2007 году появилось распоряжение Правительства Москвы «Об участие города Москвы в выполнении подготовительных работ для строительства дополнительного главного пути Октябрьской железной дороги на участке Москва-Крюково-Алабушево». Из нескольких вариантов проекта был проект, предусматривающий прокладку железнодорожного полотна на месте части здания Кругового депо. В связи с этим РЖД обратилось в Москомнаследия с просьбой о выводе здания депо из списка объектов культурного наследия.
В 2011 году в этом депо располагались мелкие магазинчики и привалы.

Из девяти круговых депо, построенных на Николаевской железной дороге, в нормальном состоянии сохранилось только три депо - остальные полуразрушены или разрушены окончательно и бесповоротно и восстановлению не подлежат, например, депо на станции Бологое, разрушенное на 75%.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 168 просмотров

Комментарии