Москва событие: 10 лучших отечественных фильмов последних лет Фильмы moscow24online Географ глобус пропил 2013 История с интригующим названием Географ


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




2 марта 2016 - Глюкоза
Москва событие:  10 лучших отечественных фильмов последних лет Фильмы moscow24online Географ глобус пропил 2013 История с интригующим названием Географ
10 лучших отечественных фильмов последних лет
(#Фильмы@moscow24online)

«Географ глобус пропил» (2013)
История с интригующим названием «Географ глобус пропил» понравится в первую очередь тем, кто тоскует по хорошему советскому кино. Каждый кадр этого фильма наполнен той «интеллигентностью», лирической интонацией и глубоким психологизмом, которых не было в отечественном кинематографе со времен «Осеннего марафона» и «Полетов во сне и наяву». А Константин Хабенский, по мнению многих критиков исполнивший в «Географе» свою лучшую роль, своей проникновенной игрой просто обрек фильм на безграничную народную любовь.

«Левиафан» (2014)
Социальная драма давнего любимца европейских фестивалей Андрея Звягинцева стала событием задолго до премьеры и вызвала столько яростных споров, сколько не вызывал ни один отечественный фильм за последние несколько лет. И как бы по-разному ни относились зрители к этой киноленте, нельзя не отметить, что она была высоко оценена жюри престижных мировых кинопремий («Левиафан» стал участником «оскаровской» гонки, а незадолго до этого он был удостоен «Золотого глобуса» в категории «Лучший иностранный фильм») — этот сенсационный успех, безусловно, вернул интерес к новому российскому кино не только на родине, но и за рубежом.

«Горько!» (2013)
Уморительную и в тоже время искреннюю картину про бессмысленную и беспощадную свадьбу в Геленджике по праву можно считать новой национальной комедией — дебют талантливого режиссера Жоры Крыжовникова уже удостоился сравнений с фильмами Гайдая и эпохальными «Особенностями национальной охоты». Остроумные шутки и герои со своими достоинствами и недостатками превратили фильм в настоящую энциклопедию русской жизни, изучать которую одновременно и горько, и радостно.

«Метро» (2012)
Жанр «фильм-катастрофа» у отечественных кинематографистов никогда не пользовался большой популярностью — единственным достойным ответом высокобюджетному Голливуду был советский хит «Экипаж», снятый еще в конце 70-х. Но долгое молчание в этом жанре нарушил Антон Мегердичев, который отважился экранизировать бестселлер Дмитрия Сафонова о масштабной аварии в московском метрополитене. Получилось на удивление мощно и реалистично — сцены затопления тоннелей метро у самых впечатлительных на пару дней точно отобьют желание спускаться в подземку.

«Шапито-шоу» (2011)
Четырехчасовой фильм Сергея Лобана стал самой необычной отечественной комедией последнего времени. Четыре новеллы рассказывают о приключениях московских фриков в Крыму, но демонстрацией причудливой фауны, состоящей из киберстранников, хипстеров-пионеров и двойников Цоя этот малобюджетный аттракцион не ограничивается. Главная его достопримечательность — развернутый пореди поля цирковой шатер, где в перерыве между посещением курортных распивочных фриковатые туристы философствуют и разыгрывают музыкальные юморески. Все это необъяснимым образом действует гипнотически — оторваться невозможно.

«Легенда №17» (2012)
Уже прочно укоренившаяся в американском кино волна байпокипов в 2010-х захлестнула и российский кинематограф. Вслед за биографиями Высоцкого и Поддубного появился фильм о звезде советского хоккея Валерии Харламове, скроенный по крепким голливудским лекалам — взлеты чередуются с падениями, а страсти кипят с неподдельной мощью, не спадающей до финального кадра. Драйва «Легенды №17» хватит на десяток подобных фильмов, и это почувствовали зрители, обеспечившие фильму беспрецедентную для отечественного кинопродукта кассу.

«Территория» (2014)
Эпическая драма об отважных геологах-золотоискателях выделилась на общем фоне российского проката в первую очередь брутальным актерским составом — по количеству бородатых мужиков с рюкзаками на квадратный метр пленки фильм сопоставим разве что с недавним «Эверестом»: Константин Лавроненко, Егор Бероев и Григорий Добрыгин сплавляются по горным рекам и вглядываются в необозримые пространства тундры. Ну а вглядываться действительно можно бесконечно — божественной красоты северные пейзажи, которые покоряют главные герои, напоминают кадры из лучших фильмов National Geographic.

«Родина» (2015)
Современная притча от создателя культовых «Бумеров» Петра Буслова, сделавшего экзотические пляжи Гоа отправной точкой для размышлений на тему «кто мы такие?». Уже по первым хвалебным отзывам критиков можно утверждать, что этот эмоциональный рассказ о людях, для которых по разным причинам кокосовые пальмы оказались роднее наших березок, стал очередным мощным поколенческим высказыванием в духе того же «Бумера». Только на этот раз, для того, чтобы соответствовать времени и попасть в эпицентр сегодняшней русской жизни, режиссеру потребовалось отправить своих героев в дорогостоящее путешествие за три моря.

«Как я провел этим летом» (2010)
Захватывающее киносочинение Алексея Попогребского, в котором камерная драма для двух актеров развивается на фоне необозримых чукотских пейзажей. На протяжении двух часов оторванные от цивилизации метеорологи встряхивают термометры, многозначительно молчат, тем самым подготавливая почву для неизбежного конфликта. Великолепная игра Сергея Пускепалиса и Григория Добрыгина (за которую они получили приз Берлинского кинофестиваля) и особенная атмосфера заброшенной радиолокационной станции держат в напряжении до последнего кадра — в какой-то момент начинаешь паниковать вместе с главными героями. Так что сочинение на свободную тему Попогребский написал на «5+».

«Неадекватные люди» (2010)
Адекватное (вопреки названию) драмеди с нескучными персонажами — тридцатилетним невротиком и старшеклассницей со скверным характером — наперегонки преодолевающими возрастной кризис. Дебют молодого режиссера Романа Каримова, снятый на скромный бюджет, получился более, чем удачным — легкий, но интригующий сюжет, отличная игра актеров, блестящие диалоги и тактичная музыка. Словом, имеется все необходимое, чтобы зритель получил удовольствие от просмотра и не разочаровался в том, что в этот вечер сделал выбор в пользу отечественного кино.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 162 просмотра

Комментарии