Рассказ о преступных деяниях советского подводника А.Маринеско и


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




1 января 1970 - Тузенок
Рассказ о преступных деяниях советского подводника А.Маринеско и
Рассказ о «преступных деяниях» советского подводника А.Маринеско и «благородных рыцарях» Третьего рейха. Часть II

На фоне «новорусских» исследований, показывающих «некомпетентность», а подчас, как в случае с «Вильгельмом Густловом», прямл-таки «звериную жестокость» советских подводников, которые не щадя жизни воевали за свою страну, за свой народ, в т.ч., и за этих новоявленных «исследователей», активно превозносятся победы и «рыцарское поведение» военнослужащих из состава вермахта и кригсмарине.

В. Доценко «Мифы и легенды русской морской истории» (см. гл. Легендарный командир подводной лодки С-13):

«Напомню, что германские подводники действовали в исключительно сложных условиях: им приходилось развертываться в районы боевых действий, удаленные на тысячи миль от мест базирования, преодолевая при этом мощнейшие противолодочные рубежи; охранение атлантических конвоев ни в какое сравнение не шло с балтийскими. В Атлантическом океане по сравнению с Балтикой в составе сил охранения находились сотни противолодочных кораблей и самолетов.

Ранее я сравнивал подводников разных стран не для того, чтобы «посрамить Маринеско» (как думает Стрижак), а для того, чтобы показать порядок потопленного тоннажа американскими и немецкими подводниками и обосновать нелепость выдумки вроде «подводник №1».

Как жалостливо написал г. Доценко о тяжелой жизни и героизме немецких подводников, аж невольно слеза на ресницы набежала… и на Маринеско он ведь не просто так грязь льет, а порядка ради, чтоб не думали, что он «подводник №1».

Что касается «мощнейших противолодочных рубежей». В начале войны германские подводники имели ряд тактических преимуществ, позволявших решать поставленные задачи в условиях «молниеносной войны» и относительно малым количеством подводных лодок:

1. В начальный период войны у союзников отсутствовала эффективная система противолодочных рубежей, которая позволяла бы эффективно противодействовать выходу германских подводных лодок в районы боевого патрулирования. Организация таких рубежей требовала времени и существенных материальных затрат.

2. Массовый грузопоток гарантировал нахождение цели для каждой подводной лодки в каждом походе, что позволяло добиться максимальной эффективности ведения боевых действий. Существенно облегчало немцам поиск и использование торговыми судами для переговоров с береговыми службами либо так называемого «открытого текста», либо коммерческого радиокода малой надежности.

3. Значительная протяженность коммуникаций и ограниченный количественный состав кораблей противолодочной обороны не позволяли противникам Германии организовать массированную оборону всех перемещаемых грузов, а, следовательно, снижали возможные потери Кригсмарине.

Постепенно для противодействия немецким субмаринам стали создаваться мощные противолодочные рубежи, состоящие из минных заграждений охраняемых надводными кораблями и авиацией. На вооружение противолодочной авиации поступили радары, с помощью которых удавалось обнаружить всплывшую субмарину в любую погоду.

Проведенные англичанами мобилизационные мероприятия позволили привлечь в состав их флота значительное количество малотоннажных гражданских судов, которые могли быть использованы в качестве противолодочных средств. Массовое использование подобных судов, несмотря на кажущуюся низкую эффективность отдельного судна, позволяло взять под контроль ближайшие подступы к морским портам западного, юго-западного и южного побережий Британии. Плотный контроль подходов к портам вынуждал немцев переносить район боевых действий своих подводных лодок вглубь Атлантики, сокращая время их боевого патрулирования (за счет увеличения времени на переходы);

Из выше сказанного можно сделать очевидный вывод: эффективно действовать противолодочные рубежи и средства противолодочной обороны стали только после 1942 г. Этот вывод наглядно подтверждается потерями немецких подлодок на противолодочных рубежах.

Статистика потерь немецких подводных лодок по годам (данные приводятся по книге Константина Залесского «Вооруженные силы Третьего рейха»): в 1939, 1940, 1941, 1942, 1943, 1944, 1945 гг. всего потоплено в зонах противолодочных рубежей соответственно 1, 3, 13, 22, 70, 50, 16, 175.

«Охранение атлантических конвоев ни в какое сравнение не шло с балтийскими». Здесь с Доценко можно согласиться все так и было, начиная с 1943 г., когда в состав конвоя на один транспорт приходилось несколько кораблей охранения, а до этого охранение конвоев было слабым и 1939, 1940, 1941 и 1942 гг. были самыми «хлебными» для немецких подводников, когда они за год выбивали более миллиона тонн водоизмещения.

Мои выводы подтверждаются немецкими потерями (данные взяты с сайта: u-boote.ru):
• 1939 год — 9 подводных лодок;
• 1940 год — 24 подводные лодки;
• 1941 год — 35 подводных лодок;
• 1942 год — 86 подводных лодок;
• 1943 год — 243 подводные лодки;
• 1944 год — 249 подводных лодок;
• 1945 год — 120 подводных лодок.

«В Атлантическом океане по сравнению с Балтикой в составе сил охранения находились сотни противолодочных кораблей и самолетов».

А как же иначе, так и должно быть. Площадь Атлантического океана составляет 91,6 млн. км², а площадь Балтийского моря — 415 тыс. км². Для эффективного противодействия немецким подлодкам на большей территории требовалось больше сил. Но если все противолодочные силы в Атлантике и на Балтике разделить на общую площадь театра военных действий, то плотность противолодочных сил на единицу площади на Балтике будет выше. К тому же на Балтийском море имелись многочисленные минные заграждения и противолодочные сети. Поэтому, исходя из сил противодействия, можно с уверенностью сказать, что потопленная баржа на 100 тонн водоизмещения в Балтийском море стоит потопления океанского лайнера в 10000 тонн в Атлантике.

Представляю вниманию читателей несколько малоизвестных историй о «великих победах» и «рыцарском» поведении солдат вермахта и моряков кригсмарине.

Расстрел в Печорском море

17 августа 1942 г., около 7 ч утра, в 2 милях от северного побережья острова Матвеев в Печорском море был расстрелян артиллерийским огнем немецкой подводной лодки U-209 безоружный караван, в составе: буксирные пароходы «Комсомолец», «Норд» и «Комилес». «Норд» буксировал неисправный «Комилес» и лихтер «Ш-500», а «Комсомолец» баржу «П-4». На судах находились строительные материалы и несколько сот человек, члены семей полярников, рыбаки, в том числе 254 заключенных. Первой целью была выбрана баржа «П-4». После нескольких попаданий снарядов баржа загорелась, находящиеся на ней люди, спасаясь от огня, прыгали за борт. В это время буксирные пароходы «Норд» и «Комсомолец», обрубив буксирные канаты, попытались скрыться. Немцы перенесли огонь с баржи на «Комсомолец». В результате артиллерийского обстрела пароход «Комсомолец» был подожжен и выбросился на берег у северной оконечности острова. Пароходу «Норд» удалось уйти. После расстрела «Комсомольца» немцы начали добивать плавающих в воде людей, для этого на верх была вызвана свободная от вахты часть команды с автоматами и пулеметами…

Выдержка из мемуаров Германа Шульца, члена команды U-209, «Борьба с большевизмом в Арктике»: «Разделавшись с буксиром, наш доблестный командир решил добить баржу (баржу «П-4». — Прим.). Вокруг нее плавало множество людей, некоторые из них попали под винты нашей субмарины, другие пытались уцепиться за шпигаты на легком корпусе лодки и взобраться на палубу. Генрих (капитан-лейтенант Генрих Бродд, командир лодки) начал яростно расстреливать их из личного «парабеллума» и приказал поднять наверх пулемет, и вызвать всех свободных от вахты с пистолетами-пулеметами наверх. Одной женщине, каким-то чудом плавающей на поверхности моря с маленьким ребенком в руке, удалось зацепиться правой рукой за шпигат в районе боевой рубки. Было явно видно, что сил на то, чтобы взобраться наверх, у нее уже не хватит. Генрих с каким-то жутким выражением лица, разрядил ей в голову целую обойму из пистолета, превратив все в кровавое месиво, но та так и не разжала руки — наверное, из-за того, что пальцы руки свело предсмертной судорогой. И за нашей лодкой стало волочиться ее безголовое тело, с орущим младенцем в согнутой левой руке. На то, чтобы прикончить кричащего младенца, Генрих истратил еще одну обойму…»

После этого зверского расстрела лодка подошла к неподвижно стоящим пароходу «Комилес» и лихтеру «Ш» и огнем из артиллерийского орудия потопила их. Уцелевшие члены команды парохода «Комилес» бросились в воду и попытались добраться до берега вплавь, но были расстреляны из 20-мм пушки и пулеметов.

Развернувшись, фашистская подлодка вернулась обратно к горевшей барже «П-4», т.к. с баржи в сторону лодки раздались выстрелы из винтовки (одна пуля даже сбила фуражку с головы командира лодки), U-209 погрузилась и выпустила в нее торпеду.

Выдержка из мемуаров Германа Шульца, члена команды U-209, «Борьба с большевизмом в Арктике»: «Еще примерно полчаса Генрих забавлялся с русской женщиной, уцепившейся за перископ. Его интересовало, на сколько у русской хватит дыхания. Бродде опускал перископ под воду примерно на метр в глубину, но русская не разжимала рук. С каждым разом он увеличивал время погружения перископа, начав с пяти секунд выдержки, а мы организовали пари, которое выиграл старина Шурцер. Русская не выдержала на минуте и пяти секундах — либо захлебнулась, либо просто утонула».

После того как командир «наигрался», лодка всплыла, и вышедшие наверх члены команды лодки, из автоматов и пулеметов добили всех, кто еще подавал признаки жизни.

Информация о нападении подводной лодки была получена в Хабарово в 09.20. Тральщики «ТЩ-54» и «ТЩ-62» под командованием капитана 3 ранга Королева снялись с якоря и двинулись к острову Матвеев. В 11.00 ими был встречен буксир «Норд», капитан которого обрисовал происшедшее. Вместе с буксиром тральщики направились к острову Матвеев. Головным шел «ТЩ-62». В 14.40 при подходе к острову была обнаружена шлюпка с людьми. В 15.00 двое человек, находившихся в шлюпке, были подняты на борт. Один из них был тяжело ранен. Одновременно были обнаружены плавающие мертвые тела с надетыми на них пробковыми поясами. Спасенные сообщили, что они единственные, кто уцелел с баржи «П-4». В 15.40 тральщики прибыли в район гибели лихтера «Ш» и буксира «Комилес». Буксир «Норд» пришвартовался к мачтам затонувшего «Комилеса» и спустил шлюпки, чтобы забрать с острова оставшихся в живых. Затем был найден буксир «Комсомолец», выбросившийся на берег у северной оконечности острова. Всего было спасено 23 человека из 328, находившихся на судах уничтоженного каравана.

Для выяснения номера лодки-убийцы и фамилии палача-командира в Норвегию была послана разведгруппа. В соответствии со статьей 18 приложения 2 к Атлантической хартии, подписанной США, Англией и СССР, лодка и ее командир были внесены в список военных преступников, подлежащих уничтожению без суда и следствия.

6 мая 1943 г. U-209 смогла связаться с U-954 и передала рапорт о том, что 4 мая в результате атаки канадского самолета-амфибии «Каталина» U-209 получила тяжелые повреждения, в том числе вышел из строя основной передатчик. Вскоре после этого командование приказало U-209 возвращаться на базу, но лодка больше никогда не отозвалась. Возможно, причиной гибели лодки стала авария при погружении, вызванная полученными повреждениями. 46 погибших (весь экипаж).

продолжение....
Рейтинг: 0 Голосов: 0 291 просмотр

Комментарии