Из кресла автомобиля в седло велосипеда


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




7 февраля 2013 - Яхимба
Из кресла автомобиля в седло велосипеда


Шаг первый: определиться
Поход в вело-магазин должен совершать только подготовленный к значительной покупке человек. Да, вы тратите меньше денег, чем при покупке автомобиля, но это не значит, что потребительскую въедливость мож¬но оставить дома. Выбор велосипеда — процедура ничуть не более легкая, чем выбор автомобиля.
Первым делом нужно определиться, для каких целей вам требуется велосипед. От этого зависит не только то, насколько дорого обойдется вам покупка, но и то, насколько меньше у вас будет проблем при ее использовании. Важное условие — покупать велосипед только в специализированных и авторитетных магазинах; ни в коем случае не с рук. Конечно, есть вариант, что на авторынке вы купите отличный велосипед, который обойдется в полтора раза дешевле, — такое случается. Но и гарантии, что транспорт не развалится на винтики через пару дней, нет никакой. Велосипеды поставляются в разобранном виде, и собрать из этого конструктора то, что требуется, — удел специалистов. Скажем, балансировку спиц невозможно совершить без соответствующего оборудования и изрядной доли терпения. И если первое наверняка есть у «серых» дилеров; то со вторым надо полагать, не все так хорошо
На рынке представлены четыре основных типа вeлocипeдов , и для начала было бы неплохо узнать,чем они отличаются друг от друга. 1. Городской велосипед или сити-байк, — ваш верный помощник в каменных джунглях. Сити-байк прост в эксплуатации, неприхотлив в обслуживании — этот вариант предназначен для велосипедистов-гедонистов, любителей безмятежной велопрогулки по городскому парку. Сити-байк удобен тем, что передачи можно переключать, стоя на месте, в то время как в других велосипедах переключение скоростей во избежание износа механизма производится по ходу движения. Минус такого выбора — узкая функциональность, Для трюков или штурма Уральских гор сити-байк- категорически неприемлим

2. Горный велосипед, или маунти байк,- самый широкий и самый активный сегменте на рынке. Благодаря исключительной универсальности, маунтинбайк пользуется большой популярностью во всем мире, о чем свидетельствует и широкая внутривидовая классификация: на сегодняшний день существует около десятка различных модификаций горного велосипеда. Если велосипед вам нужен для трюкачества или экскурсий по близлежащим лесам, это именно то, что надо. Но имейте в виду, что кататься на маунтинбайке — задачка не из легких. Зная о том, что этот велосипед будет использован как адреналиновый прииск, производители усиливают те детали, которые подвергаются сверхнагрузкам. Это,в свою очередь, увеличивает вес велосипеда, и поэтому от гонщика, выбравшего маун-тинбайк, требуется отменная физподготовка. Если вы думаете, что лишние 4 кг — это ерунда, то задумайтесь над тем, что наличие дополнительных функций требует от владельца маунтинбайка куда более тщательного ухода за своим транспортным средством.
3. Шоссейный, или дорожный велосипед предназначен для тех кто любит прокатиться с ветерком: его скорость на 7-10 км/ч выше, чем у маунтинбайка или сити-байка. На таких велосипедах, правда, придется нелегко новичку: из-за легкости и высокого давления покрышек шоссейный велосипед отличается сверхманевренностью. Недостаток такого варианта исключительно в том, что на разбитой дороге шоссейный велосипед доставит больше неприятностей, чем пользы. А в российских условиях пренебрегать этим нюансом нельзя
4. Гибридный велосипед, сочетающий в себе элементы горного и шоссейного вевосипеда Абсолютная универсальность позволяет ездить практически везде, за исключением полного бездорожья, так что если вы считаете, что велосипед — не больше чем средство передвижения, то это ваш выбор. Минус в том, что если вы хотите получить максимум удовольствия от поездки, то лучше остановиться на профильных моделях.
Устойчивые ценовые границы в каждом из сегментов установить сложно. В зависимости от «начинки» велосипед может стоить от $500 до $10 000; зимой — дешевле, летом— дороже.
Дешево или дорого?
В вопросе выбора велосипеда «дорого» не всегда обозначает «то, что нужно». Здесь уместна аналогия с дорогим вином: если вы не являетесь ценителем этого напитка, вам будет невозможно отличить вкус вина за $10 000 или за 1000 рублей. Так и с велосипедами: дороговизна модели в первую очередь обусловливается специфическими ее особенностями. Но может так получиться, что, заплатив, в дальнейшем вы так и не воспользуетесь преимуществами, на которые раскошелились.
Но и дешевить — не лучшая идея, Есть большая вероятность, что вы выберете велосипед не с реальными характеристиками, а лишь их имитирующий экономия приведет к дополнительным затратам на ремонт или переоснащение. С другой стороны, не стоит тревожиться, если в одном магазине вы нашли модель заметно дешевле аналогичной, которую вы присмотрели в другом месте. Это не обязательно подделка или контрафакт. Дело в том, что даже самые именитые производители на полную катушку используют дешевизну азиатского рынка. Зачастую получается так, Як что рама делается в Японии, тормозная система — в США, а седло — в Китае. Фатальным просчетом при покупке велосипеда является неправильно выбранный размер рамы. Он маркируется, как и размер одежды (150—165 см), М (165—180 см), L (175— 190 см), XL (190 и выше). Но, даже зная это, раму все равно надо подбирать индивидуально, и главный фактор при этом — длина ног. Ошибка при выборе может оказаться непоправимой: рамы делаются из специфического сплава материалов и с учетом многих аэродинамических параметров, так что попытка исправить конфигурацию рамы может окончиться печально — возможно, велосипед вообще придет в негодность.
Вы выбрали тип велосипеда и раму — но расслабляться пока не стоит. Есть еще несколько крайне важных нюансов. В первую очередь надо озаботиться правильным подбором седла, поскольку именно от него зависит работа системы кровообращения и в конечном итоге то, насколько долго вы сможете крутить педали. Многое зависит и от типа покрышки — именно они отвечают за устойчивость велосипеда на разных типах дорожного покрытия. Скажем, для хорошего шоссе идеальны покрышки, имеющие минимальное сцепление с дорогой, — так называемые «слики». Но если вы намерены покорять горы, то тогда лучше позаботиться о более качественном сцеплении. И еще имейте в виду: чем чаще вы используете по максимуму тормозную систему, тем больше изнашиваются покрышки.
При покупке велосипед в обязательном порядке должен быть проверен в вашем присутствии. Обратите внимание на работу переключателей, тормозов, на состояние покрышек. Идеальный вариант — если вы прокатитесь на своем будущем велосипеде и обнаружите при этом отсутствие подозрительных скрипов. Чтобы компоненты системы «сработались», желательно, чтобы в том же виде, в котором вы приобрели велосипед, он совершил 40-километровую прогулку. Но потом в I, обязательном порядке — первый техосмотр.
Хорошая новость в том, что эту процедуру впоследствии не придется выполнять час-то. Современный велосипед достаточно надежен и совсем не похож на «камы» и «орленки» made in USSR, которым требовалась ежедневная диагностика. Вам придется только следить за его техническим состоянием: регулярно смазывать маслом, периодически менять цепь, кассету и передние звезды. И тогда он будет служить вам верно и долго. Пять летних сезонов — минимум для моделей, действительно заслуживающих уважения. Помимо самого велосипеда, желательно S" сразу приобрести некоторые полезные аксессуары: насос, крылья, пару запасных покрышек, велоаптечку, зеркало заднего вида, световые маячки и, конечно, вело-шлем. Здоровье все же важнее самых эффектных трюков.


 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 833 просмотра

Комментарии