Гимн женщине от Оноре де Бальзака


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




16 марта 2014 - Ямасок
Гимн женщине от Оноре де Бальзака

 В эту минуту женщина как бы преисполняется сверхестественной силой и становится волшебницей; бессознательно кокетливая, она невольно внушает любовь, втайне опьяняясь ею, её улыбка и взгляд очаровывают. Если это воодушевление придаёт прелесть даже дурнушкам, то каким же блеском озаряется женщина, от природы элегантная, свежая, с изящной фигурой, ослепительно белой кожей, с живыми глазами, одетая с большим вкусом, в котором ей не могут отказать художники и её самые жестокие соперницы. Встречалась ли вам, на ваше счастье, женщина с мелодичным голосом, придающим очарование её словам и манерам, женщина, которая умеет говорить и молчать, непринуждённо занимает вас, удачно выбирает слова, чья речь безупречна. Её насмешка ласкает, а критика не оскорбляет. Она не рассуждает и не спорит, но ей нравится руководить спором, и она вовремя его прекращает. Она приветлива и весьма вежлива; её вежливость непринуждённа, а предупредительность не раболепна; она внушает уважение, оставаясь только мечтой; она никогда не утомляет вас, а покидает вас довольным ею и собой. Эта женщина естественна, у неё никаких претензий, она ничего не афиширует, её чувства выражаются просто, потому что они искренни. Она откровенна, но умеет не оскорблять ничьего самолюбия».


Красота всегда казалась загадкой. О силе её слагают легенды, поют песни и хранят предания. Одно из них — об индийской Галатее, девушке, созданной «божественным зодчим и ваятелем» Вишвакар-маном из драгоценных камней и самоцветов. «Выбрав всё, что было самого прекрасного в трёх мирах, — как гласит предание, — он сотворил небесную деву столь совершенной красоты, что не было в её лице и теле ни единой чёрточки или частицы, которая не приковывала бы с неотвратимой силой взор каждого, кто смотрел на неё».
Даже боги, мнимые повелители вселенной, бессильны перед загадочной незнакомкой — красотой. «Когда Тилоттама, — читаем вновь древних индусов, — поклонившись смиренно Прародителю, стала обходить почтительно слева направо собрание небожителей, никто из богов и святых мудрецов не мог, глядя на неё, оставаться бесстрастным, и все поворачивали головы вслед за ней.
Только сам царь богов и великий Шива устояли и не повернули головы, когда Тилоттама проходила мимо. Но когда она обходила Шиву с той стороны, где он не мог её видеть, у него возникло новое лицо.

Он восседал, повернувшись лицом к востоку, и новые лица появились у него с южной, и с западной, и с северной стороны, так Шива стал четырёхликим. А у Индры, который тоже не мог оторвать от неё взгляда, появилась тысяча глаз, которые покрыли всё тело владыки неба, с той поры Индра стал тысячеглазым.
О красоте человеческих лиц
Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом, Есть лица — подобия жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг, Иные холодные, мёртвые лица Закрыты решётками, словно темница, Другие — как башни, в которых давно Никто не живёт и не смотрит в окно. Но малую хижинку знал я когда-то, Была неказиста она, небогата, Зато из окошка её на меня Струилось дыханье весеннего дня. Поистине мир и велик и чудесен! Есть лица — подобья ликующих песен. Из этих, как солнце, сияющих нот Составлена песня небесных высот.
 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 457 просмотров

Комментарии