Кто виноват при ДТП - беспилотная машина или водитель Беспилотные летательные аппараты и автомобили семимильными шагами начали захватывать


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




17 апреля 2016 - Мужик
Кто виноват при ДТП - беспилотная машина или водитель?

Беспилотные летательные аппараты и автомобили семимильными шагами начали захватывать не только наше воображение, но и действительность. Серьезные корпорации и производители представляют свои прототипы. Презентации и пресс-релизы рисуют радужную картину, как беспилотники уже колесят по дорогам общего пользования, но так ли все это на практике?

Давайте представим себе, что сегодня по дороге действительно едет беспилотник. Все бы хорошо, но встает пара классических вопросов, если что-нибудь случится - кто виноват и что делать? Машина виновата или производитель? Не говоря уже о сложных моральных тонкостях, которые поднимают режиссеры Голливуда - кого спасти при аварии - девочку или того парня? Может ли это решить искусственный интеллект машины?

Серьезная проблема - это неготовая нормативная база. Этой теме было посвящено сразу несколько докладов на последней Транспортной неделе, прошедшей в начале декабря в Москве, и наиболее подробно вопрос освещал президент НП "ГЛОНАСС" Александр Гурко. По его словам, мировой рынок технологически готов для внедрения беспилотников, но нормативная база пока еще отстает. Применение беспилотных автомобилей кардинально меняет как принципы управления дорожным движением, так и понимание ответственности за дорожно-транспортные происшествия. Подробнее вот тут можно посмотреть -

Представьте себе - произошло ДТП с участием беспилотного автомобиля. Как оформить документы? На кого? Если посмотреть на менее трагический аспект регулирования движения, то тут тоже возникает множество вопросов. Могут ли такие транспортные средства передвигаться по дороге общего пользования как они хотят, или для этого должна быть выделенная полоса? Как оформляется, к примеру, страховка?

Если говорить о беспилотных летательных аппаратах, то нужно нормативно закреплять их использование разными группами населения и их цели. Какой аппарат является игрушкой, и можно ли вообще считать дроны игрушками? Ведь множество беспилотных летательных аппаратов являются источником повышенной опасности для окружающих - они тяжелые, оснащены навесным оборудованием, да и сами крутящиеся винты могут представлять опасность. Важно понимать где можно и нельзя ими пользоваться, особенно в городских условиях. Все это необходимо юридически закреплять.

В последнее время, происходят серьезные подвижки в разработке такого рода законодательства, например, в США уже принимаются первые законы о дронах. Главное, чтобы практика такого рода была представлена по всему миру, и тогда наука не сможет упираться в юридический потолок, и мы с вами увидим далекое будущее уже завтра.

А как вы думаете, кто будет виноват - беспилотная машина или водитель?
Рейтинг: 0 Голосов: 0 247 просмотров

Комментарии