Новость: Часть 3 Командовать Титаником в первом рейсе было поручено Эдварду Джону Смиту самому опытному капитану Уайт Стар Лайн , его капитанский


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




Автор
Опубликовано: 19839 дней назад ( 1 января 1970)
0
Голосов: 0
Часть 3

Командовать «Титаником» в первом рейсе было поручено Эдварду Джону Смиту — самому опытному капитану «Уайт Стар Лайн», его капитанский стаж насчитывал 25 лет. Он возглавил экипаж численностью более 900 человек, из них лишь 23 женщины (в основном стюардессы). По завершении триумфального рейса Смит намеревался уйти на пенсию. В экипаж «Титаника» входили 8 офицеров (капитан и семь его помощников), 324 члена трюмной команды (механики, кочегары, смазчики, штивщики), 58 членов палубной команды (рулевые, вперёдсмотрящие, уборщики), 335 стюардов, 69 человек обслуживающего персонала обеденных салонов (повара, официанты), 8 музыкантов, 5 сотрудников почтового отделения, а также спортивные инструкторы, прачечники, типограф, занимавшийся изданием судовой газеты, и другие. За трансатлантическими судами не закреплялся единый состав экипажа, он менялся от рейса к рейсу. На «Титаник» некоторые члены экипажа были взяты всего за несколько часов до отплытия, и те не успели ознакомиться с особенностями лайнера. Приём в команду «Титаника» начался 23 марта, то есть за 2,5 недели до отправления из Саутгемптона. Часть экипажа была взята ещё в Белфасте, где пароход проходил ходовые испытания.

Большинство членов экипажа были наняты в Саутгемптоне 6 апреля. Часть команды бралась на корабль не «Уайт Стар Лайн», а другими компаниями. Так, радисты «Титаника» работали по найму компании «Маркони», сотрудники почтового отделения принимались на работу «Royal Mail», музыканты — «Creating C.W. & F.N. Black», к сотрудникам «Уайт Стар Лайн» также не относился обслуживающий персонал ресторана A la Carte и кафе «Паризьен».

До перевода на «Титаник» капитан Эдвард Смит 10 месяцев командовал пароходом «Олимпик» — близнецом «Титаника». Жалование Смита составляло 105 фунтов стерлингов в месяц (£ 8802 по курсу 2010 года). Незадолго до отплытия капитан инициировал перестановку в старшем офицерском составе: на «Титаник» с «Олимпика» был переведён старший помощник Генри Уайлд, поэтому Уильям Мёрдок был вынужден занять место первого помощника, а Чарльз Лайтоллер — второго. Дэвиду Блэру, место которого занял Лайтоллер, пришлось покинуть корабль.

В Саутгемптоне на борт «Титаника» поднялось 943 пассажира (195 первого класса, 255 второго класса и 493 третьего класса). В Шербуре с корабля сошло 24 человека, а поднялось 272, в Квинстауне сошло 7 пассажиров и поднялось 123 человека (113 из них — пассажиры третьего класса). На трансатлантическую трассу «Титаник» вышел с 1317 пассажирами на борту (включая 124 ребёнка), из них 324 человека совершали путешествие в первом классе, 128 — во втором, 708 — в третьем. Максимальная пассажировместимость «Титаника» составляла 2566 человек (1034 места в первом классе, 510 во втором и 1022 в третьем), но в апреле спрос на трансатлантические рейсы был традиционно низок, поэтому «Титаник» был загружен только наполовину. На темпе продажи билетов пагубно отразилась и шестинедельная забастовка угольщиков, которая закончилась всего за четыре дня до отплытия из Саутгемптона. Забастовка вызвала перебои с поставкой угля, нарушив графики отправления в рейсы пароходов, и потенциальные пассажиры «Титаника» были вынуждены изменить свои планы. Чтобы не смещать дату отправления лайнера в первый рейс, руководство «Уайт Стар Лайн» приняло решение пополнить угольные бункеры «Титаника» за счёт других кораблей компании, пришвартованных в Саутгемптоне. Некоторые пассажиры задержанных рейсов согласились пересесть на «Титаник», причём с понижением класса, так как билеты на новый лайнер стоили дороже.

В первом классе «Титаника» в путешествие за океан отправились многие известные люди того времени, представители высшего общества. Среди пассажиров первого класса были американский мультимиллионер Джон Джейкоб Астор IV со своей беременной супругой Мадлен, промышленник и мультимиллионер Бенджамин Гуггенхайм со своей любовницей Леонтине Обар, светская львица и филантроп Маргарет Браун, владелец сети универмагов «Macy’s» Исидор Штраус с супругой Идой, модельер, владелица лондонского дома мод «Maison Lucile» Люси Дафф Гордон с супругом Космоruen, вице-президент железной дороги штата Пенсильвания Джон Тайерruen с женой Мариан и 17-летним сыном Джекомruen, журналист и общественный деятель Уильям Стед, американский писатель, полковник Арчибальд Грейси, актриса немого кино Дороти Гибсон, военный помощник президента США Арчибальд Батт, журналистка и феминистка Хелен Черчилль Кэнди, писатель-фантаст Жак Футрельruen и многие другие. В первом классе плыли также 4 из 10 членов гарантийной группы верфи «Харленд энд Вулф», возглавляемой конструктором Томасом Эндрюсом. Глава «Уайт Стар Лайн» Джозеф Брюс Исмей занимал роскошные люкс-апартаменты на палубе B. Первоначально они предназначались для президента треста «IMM» Джона Пирпонта Моргана, но он отказался от путешествия в последний момент, сославшись на плохое состояние своего здоровья. Не смог принять участие в первом рейсе по состоянию здоровья и глава верфи «Харленд энд Вулф» Уильям Пирри. Мультимиллионер Альфред Вандербильтruen с супругой решили не отправляться на «Титанике» перед самым отплытием, когда их камердинер, горничная и багаж уже находились на борту.

Второй класс в основном был занят представителями средних слоёв. В первом плавании «Титаника» это были прежде всего британские инженеры, торговцы, представители духовенства, журналисты, врачи. В числе пассажиров второго класса оказался сотрудник Министерства путей сообщения Японии Масабуми Хосоно. Третьим классом путешествовали преимущественно бедные эмигранты, переезжающие в США из Ирландии, Англии, Италии, Норвегии, Швеции, России и других стран. Среди них встречались и безработные, и представители самых разных профессий: квалифицированные и неквалифицированные рабочие, ремесленники, мелкие служащие, официанты, лесорубы, крестьяне, садоводы, портнихи, экономки, медицинские сестры, санитары и т. д., а также учащиеся семинарий и школ.

6 апреля началась погрузка на борт всевозможных грузов, предназначенных для получателей в США. Их опускали в первый и второй грузовой отсеки при помощи кранов через люк, расположенный на полубаке. Среди экспортируемых на «Титанике» товаров были меха, вина, шампанское, линолеум, мячи для гольфа, книги (в том числе, редкая копия рубаята Омара Хайяма), хирургические инструменты, две бочки ртути, картофель, сыры, орехи и многое другое. 8 апреля на склады в кормовой части палубы G начали грузить продовольствие, в том числе 40 т картофеля, 34 т мяса, 5 т свежей рыбы, 4,5 т сахара, 2,8 т помидоров, 1,8 т вяленой рыбы, 40 000 яиц, 200 баррелей муки, 1,1 т колбасы, 1 т кофе, 7000 л молока, 2700 л сгущённого молока, 2000 л мороженого, 1800 л сливок, 500 кг варенья, 450 кг изюма, 360 кг чая, 20 000 бутылок пива, 15 000 бутылок минеральной воды, 1000 бутылок вина, 8000 сигар, 95 пачек опиума.

Для багажа пассажиров первого и второго классов отводилось место в третьем грузовом отсеке. Багажное отделение третьего класса на «Титанике» отсутствовало. Среди грузов, перевозимых пассажирами, были частично разобранный автомобиль Рено Туре СВ 12CV Coupe de Ville 1912 года выпуска, принадлежащий Уильяму Картеру, мармеладная машина Эдвинны Трут, картина Мерри-Жозеф Блонделя, принадлежащая Морицу Стеффансону, три ящика с египетскими фигурками, перевозимых для Денверской художественной галереи Маргарет Браун и другие.

«Титаник» являлся Королевским почтовым судном, о чём свидетельствовал префикс RMS (Royal Mail Ship). Перед выходом в рейс в почтовый отсек через люк на носовой межнадстроечной палубе лайнера было загружено 3364 50-килограммовых мешка с почтой. За восемь дней плавания почтовым клеркам предстояло отсортировать около 40 000 писем и бандеролей по штатам и городам США.

Отплытие
9 апреля на «Титаник» с заключительной инспекцией поднялась комиссия Министерства торговли Великобритании во главе с Моррисом Кларком. Чиновники осмотрели аварийное снаряжение судна. Кларк приказал продемонстрировать коллективные спасательные средства в действии. На воду были спущены две шлюпки с экипажем, после чего главный инспектор подписал разрешение на выход в рейс. От Кларка было скрыто, что уже неделю на борту горел уголь. Ещё 2 апреля в угольном бункере пятой котельной по правому борту произошло возгорание. Быстро локализовать пламя не удалось, и уже после выхода в рейс капитан приказал часть угля из горящего бункера перенести на левый борт. По завершении этой операции «Титаник» приобрёл небольшой крен на левый борт. Пострадавший бункер был задраен, уголь внутри него продолжал тлеть на протяжении четырёх дней плавания и окончательно потух только 13 апреля.

Посадка пассажиров на борт «Титаника» началась в 9:30 10 апреля. В 9:45 с лондонского вокзала Ватерлоо отправился специальный поезд компании «Уайт Стар Лайн», доставлявший пассажиров первого класса в порт Саутгемптона. В этом поезде ехали Бенджамин Гуггенхайм, Джон Астор IV, супруги Штраус, Арчибальд Батт, Арчибальд Грейси и другие. Около одиннадцати часов поезд прибыл к океанскому доку Саутгемптона, где был пришвартован «Титаник». 245 пассажиров второго и 497 пассажиров третьего класса из Лондона доставил более ранний поезд, отправившийся в 7:30 и прибывший в 9:30.

Люди поднимались на «Титаник» по широким сходням. Посадочные входы имелись на палубах E, D, С и B. Там их встречали два стюарда, один проверял билет, а другой вписывал имя очередного пассажира в журнал. Пассажиры третьего класса перед посадкой проходили обязательный санитарный контроль. Людей, у которых обнаруживали вшей или блох, на борт не допускали.

В 11:50 судовой гудок известил о том, что «Титаник» через десять минут отчалит. Борт лайнера покинули журналисты, провожающие и портовые чиновники. На «Титаник» поднялся лоцман Джордж Боуйер. Всё было готово к выходу в рейс: старший и второй помощники капитана, Генри Уайлд и Чарльз Лайтоллер соответственно стояли на баке, первый помощник Уильям Мёрдок на корме, третий Герберт Питман на кормовом мостике, четвёртый Джозеф Боксхолл на ходовом мостике у машинного телеграфа, готовый передавать команды лоцмана и капитана в машинное отделение, пятый помощник Гарольд Лоу на ходовом мостике у телефона. На причале для отдачи швартовых приготовилась бригада из пятнадцати человек у носа и пятнадцати у кормы «Титаника».

Как только были убраны сходни, лоцман отдал команды «Подать буксиры» и «Отдать швартовы». На причале отдали швартовы, крепившие нос и корму к мощным береговым тумбам, и матросы быстро выбрали их, намотав на вьюшки. Затем, тросы приняли шесть буксиров и начали оттягивать «Титаник» от причала и выводить в фарватер реки Тест. После буксиры сбросили тросы, лоцман скомандовал «Малый вперёд», и «Титаник» пошёл мимо расположенных за океанским доком причальных стенок своим ходом. В это время там стояли пароходы «Оушеник» и «Нью-Йорк», последний был пришвартован к борту «Оушеника». В тот момент, когда «Титаник» поравнялся с «Нью-Йорком», шесть стальных тросов, которыми был пришвартован пароход, лопнули, и корма «Нью-Йорка», попавшего в опасную зону внешнего гидродинамического давления, созданного движением более крупного лайнера, стала приближаться к «Титанику». Капитан Смит тут же приказал застопорить машины. Один из буксиров, сопровождавших «Титаник», обошёл «Нью-Йорк», закрепил трос, брошенный ему с палубы, и всей мощью своих машин стал оттягивать судно назад к берегу. «Титаник» разошёлся с «Нью-Йорком» всего в нескольких десятках сантиметров. Два буксира переместили едва избежавший столкновения «Титаник» назад, чтобы дать двум другим буксирам поставить «Нью-Йорк» к новому месту стоянки.

После инцидента «Титаник» с часовым опозданием продолжил свой путь на малом ходу и с опущенными до уровня ватерлинии якорями, чтобы в случае опасности, лайнер мог быстрее остановиться. Из Саутгемптонского залива «Титаник» вышел в пролив Те-Солент, огибая остров Уайт с восточной стороны. Достигнув восточной оконечности острова Уайт, судно снова сбавило ход. Лоцман спустился по штормтрапу в ожидавший его катер и вернулся на нём назад в Саутгемптон. С мостика в машинное отделение передали приказ увеличить скорость, и «Титаник» взял курс на юг, к берегам Франции.
278 просмотров

Читайте также:

Высказывания -  Не бойтесь будущего. Вглядывайтесь в него, не обманывайтесь на его

Высказывания - Не бойтесь будущего. Вглядывайтесь в него, не обманывайтесь на его

Не бойтесь будущего. Вглядывайтесь в него, не обманывайтесь на его счет, но не бойтесь. Вчера я поднялся на капитанский мостик и увидел огромные, как горы, волны и нос корабля, который уверенно их ...
Вязание:  club52919650 Шапочка, основная часть связана поперек Подробно Пряжа - Alize Superlana Klasik, в 2 нити, ушло около одного мотка.

Вязание: club52919650 Шапочка, основная часть связана поперек Подробно Пряжа - Alize Superlana Klasik, в 2 нити, ушло около одного мотка.

[club52919650|Шапочка, основная часть связана поперек] Подробно: Пряжа - Alize Superlana Klasik, в 2 нити, ушло около одного мотка. Набор на бросовую нить. Кромочные вязала так, чтобы край получ...
Вязание:  club52919650 Шапочка, основная часть связана поперек Подробно Пряжа - Alize Superlana Klasik, в 2 нити, ушло около одного мотка.

Вязание: club52919650 Шапочка, основная часть связана поперек Подробно Пряжа - Alize Superlana Klasik, в 2 нити, ушло около одного мотка.

[club52919650|Шапочка, основная часть связана поперек] Подробно: Пряжа - Alize Superlana Klasik, в 2 нити, ушло около одного мотка. Набор на бросовую нить. Кромочные вязала так, чтобы край полу...
Алла Пугачева ее друзья и ее враги

Алла Пугачева ее друзья и ее враги

Враги Пугачевой Аллы кто они и есть ли они на самом деле? По мнению Аллу Пугачевой. Почему Пугачева поругалась с Жириновским, и почему резник даже не был на самой пышной и интригующей Свадьбе Пугач...

Комментарии