Волшебный секрет горы "Таку"


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




Автор
Опубликовано: 4094 дня назад ( 7 февраля 2013)
Рубрика: Путешествия
Редактировалось: 4 раза — последний сегодня в 20:52
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
На бесконечных пляжах Вьетнама можно весь день висеть в гамаке, натянутом между двумя пальмами у входа в бунгало с тростниковой крышей,любуясь на море,а когда проголодаешься-позвать хозяйку отеля, наверняка висящую в таком гамаке у соседнего бунгало.она сорвет с деревьев у домика пару бананов и фруктов дракона и приготовит фруктовый шейк ну чем не Баунти?Однако даже в этом спокойном райском уголке мой непоседливый характер обеспечил мне массу необычных и острых ощущений. Я отправилась на гору Таку, чтобы увидеть находящуюся на ее вершине 40-метровую статую лежащего Будды — известную достопримечательность региона Фан-Тхьет. У подножья горы снуют туристические трамвайчики, отвозящие всех желающих за несколько донгов к фуникулеру, который доставляет туристов на вершину Таку. А дальше — пешком, по песчаным дорожкам, встречая на пути бесчисленные статуи Будды. Приезжие вьетнамцы и монахи местного храма раскуривают благовония перед каждой из них. Но самая большая, та, ради которой все сюда едут, — впереди, за бесконечной каменной лестницей, ведущей вверх. Размеры этой статуи и правда поражают — громадный Будда, лежащий среди деревьев, с трудом помещается в видоискатель фотоаппарата.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Свершив стандартный туристический круг почета у статуи, я присела отдохнуть на каменные ступени и стала лениво разглядывать окружающих. В основном это были вьетнамцы, кто-то приезжал помолиться в святом месте, кто-то — сфотографироваться у громадной статуи, а кто-то и вовсе на пикник. Через пару ступеней от меня сидел местный служитель — щуплый вьетнамец уже в годах. В руках он вертел небольшой фонарик. Эта деталь привлекла мое внимание — зачем ему фонарик днем? Заметив, что я его разглядываю, мужчина улыбнулся мне. Я улыбнулась в ответ и указала на фонарик. «Зачем он вам?» — спросила я его по-английски. Оказалось, что английского он не знает, но суть вопроса понял, тут же проворно вскочил и направился в сторону статуи, жестами приглашая меня следовать за собой. Заинтригованная, я поспешила: в самом деле, что же можно освещать фонариком на вершине горы, залитой солнечным светом? Вьетнамец тем временем юркнул за пятку Будды, успев призывно помахать мне фонариком. Забежав за статую, я обнаружила, что поверхность горы здесь представляет собой нагромождение больших каменных глыб, и мой вьетнамец пере-двигается вперед, перепрыгивая с одной на другую. Наконец я почти догнала его: приветливо улыбаясь, он махал мне фонариком с большого валуна, и вдруг, юркнув за камень, исчез! Заглянув за него, я увидела небольшой лаз и почувствовала себя Алисой. «Ну чем Вьетнам не Зазеркалье?» — подумала я и, последовав классическому
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
примеру героини Кэрролла, полезла в нору. Лаз оказался довольно коротким и через пару метров превратился в небольшую пещерку, посредине которой стояла статуя Будды, украшенная цветами. Вокруг горели свечи, а мой проводник раскуривал благовония. Он протянул несколько палочек мне, чтобы я поставила их перед статуей. Закончив церемонию, я повернулась к вьетнамцу, чтобы попытаться выяснить предназначение этого секретного святилища. Но проводника на месте уже не оказалась. Удивленно озираясь вокруг, я заметила, что он опять машет мне фонариком — на сей раз из дырки в полу пещеры. Кинувшись к отверстию, я успела заметить удаляющийся свет где-то далеко внизу. Значит, Будда в маленьком святилище охранял вход в настоящую пещеру! Не тратя время на раздумья, я начала спускаться в лаз, опасаясь, что не успею за вьетнамцем и останусь в полной темноте. Время от времени я нажимала на кнопку фотоаппарата, и вспышка выхватывала из темноты угрюмые закоулки коридора. Собственно, это был даже не коридор, а лаз естественного происхождения, его пол и стены были сформированы теми же валунами неправильной формы, по которым мы прыгали на поверхности.
В начале пути я достаточно бодро передвигалась, радуясь своему некрупному телосложению и хорошей физической форме. Затем дело стало усложняться. Ободрав локти и колени о скользкие острые камни и потеряв где-то один шлепанец, я приняла тяжелое решение временно расстаться с фотоаппаратом, сильно затруднявшим ползанье по пересеченной местности. Бережно упрятав любимый «никои», я поспешила вслед за удаляющимся огоньком — уже практически ползком. Цепляясь за каменные выступы, проклинала свою длинную юбкусаронг, спутывающую ноги — ну кто бы мог подумать, что чинное посещение буддистского храма окончится лазаньем по темным пещерам?
Мой проводник тем временем изнывал от нетерпения, видя, как медленно я продвигаюсь. Сам он с ловкостью ящерки успевал проделать мой путь трижды: уползал вперед, затем возвращался, чтобы радостно помахать мне фонариком, и снова уползал. Проход же становился все уже, и вдруг я поняла, что мне не хватит места, чтобы развернуться, и, возможно, обратно придется ползти ногами вперед. Тут меня впервые стал беспокоить вопрос, а куда же собственно я опять полезла и что будет, если я тут застряну?..
Наконец-то лаз немного расширился, я смогла сесть на пол, свернувшись калачиком и перевести дух. Чуть вверху пере¬до мной была небольшая щель между двумя громадными камнями. Откуда-то из-за нее доносилось радостное бормотание вьетнамца, видимо, означавшее, что цель похода уже близка. Но разглядеть эту самую цель за изгибами лаза не представлялось возможным. Благоразумие подсказывало мне, что следует развернуться и вернуться назад. Однако я поползла вперед, стараясь не думать о том, что будет, если я просто физически не смогу протиснуться и застряну между двумя валуна¬ми. Похоже, что за щелью дорога шла рез¬ко вниз, и я просунула в отверстие ноги, пытаясь нащупать какую-нибудь опору. Опора, однако, не находилась. Похоже, там была большая пещера, поскольку я не могла дотянуться ни до пола, ни до ее стен. Я уже собралась, было, запаниковать, но, осознав, в какой ситуации оказалась, просто рассмеялась: застряла где-то под вьетнамской статуей Будды в позе «на мостике», мои голова и руки оставались в узком лазе, а ногами я болтала в воздухе с потолка просторной пещеры. Вдруг я почувствовала, что мой провожатый откуда-то снизу схватил меня за ноги и начал вытягивать из лаза. Оставив попытки уцепиться за что-нибудь, я решила, что падать на вьетнамского дедушку будет менее травматично, чем на острые камни.
Пещера, в которой мы оказались, была небольшой, но, тем не менее, здесь можно было стоять во весь рост. При свете фонарика и свечи, зажженной моим проводником, я смогла разглядеть рисунки животных на стенах. А посредине пещеры бил родник. Мой вьетнамец, радостно улыбаясь, жестами приглашал меня подойти к воде, и я поняла — мы шли сюда ради этого источника. Вьетнамец зачерпнул воду откуда-то взявшейся глиняной кружкой и протянул ее мне. Из вежливости я не стала отказываться и сделала глоток, потом другой, и не в силах остановиться допила все до последней капли. Более вкусной воды мне никогда не доводилось пробовать! Я оторвалась от чашки и встретилась взглядом с дедушкой. Его глаза радостно сияли, и в них просто явно был написан вопрос восклицание: «Ну что, здорово, да?!» Говорить что-либо было бесполезно, мы бы все равно не поняли друг друга, потому я просто радостно закивала, и, думаю, в моем взгляде он прочел ответ: «Ага, просто супер-здорово!»
Выбравшись из пещеры и попрощавшись с дедушкой, я бродила по горе Таку в полнейшей эйфории от совершенного маленького открытия и причастности к волшебному секрету. Ко мне подошел мужчина и, поприветствовав, по-английски спросил: «Ты, наверное, была в пещере?» Он оказался школьным учителем истории. На мое счастье, он хорошо говорил по-английски и поведал мне историю пещеры.
Подземный источник считался священным, раньше только избранные могли пройти к нему, чтобы глотнуть святой воды. Служители храма Таку поклонялись Будде, охраняющему вход в пещеру. Гораздо позже люди создали громадную статую Будды, спящего на вершине горы, а о существовании источника по-прежнему мало кто знал. Но тут началась война, американские самолеты бомбили Вьетнам, в ход пошло химическое оружие. И вьетнамцы попросили защиты и покровительства Будды в буквальном смысле: местные отряды сопротивления прятались в священной пещере от американских бомбежек и могли проводить там много дней — ведь у них был свой источник воды. Так или иначе, заступничество Будды горы Таку спасло тогда много жизней. А воду из подземного источника сейчас может попробовать любой приезжий. Для этого только надо найти вьетнамца с фонариком у большой статуи, да еще иметь стройную фигуру, иначе есть риск застрять в священной пещере навсегда.
1279 просмотров

Комментарии