Новости Мир: ТЕРРИТОРИЯ - ФИЛЬМ О РУССКОМ КОСМОСЕ . Фильм Территория Александра


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




1 января 1970 - Яснов
Новости Мир:  ТЕРРИТОРИЯ - ФИЛЬМ О РУССКОМ КОСМОСЕ . Фильм Территория Александра
"ТЕРРИТОРИЯ - ФИЛЬМ О "РУССКОМ КОСМОСЕ".
Фильм «Территория» Александра Мельника, вышедший недавно на экраны, — не
только большое событие в истории новой русской кинематографии, но ещё
и констатация факта возмужания и готовности русского народа вновь при-
мерить на себя одежды народа-мессии, вырвавшегося из-под мрачной тени «смутного
времени» и готового снова покорять неизведанные миры «не во имя денег, не во имя
долга, не ради славы», а, как сказано в прологе фильма, «…во имя непознанного, ради
чего зачинается и проходит индивидуальная жизнь человека».
Неподдельная игра актёров, красивейшие, совершенно сюрреалистические
виды русского Севера, снятые на высоком техническом уровне, удачно подо-
бранный саундтрек — всё это делает так, что картина буквально завораживает
зрителя. Фильм абсолютно монолитен. Его невозможно разделить на состав-
ляющие. «Территория» — цельное произведение искусства, которое является
не просто удачей его создателей. Здесь присутствует нечто большее.
Фильм «Территория» рассказывает о событиях, происходивших в ше-
стидесятые годы прошлого века. В центре событий картины — геолог, главный
инженер Илья Николаевич Чинков (К. Лавроненко). Он — легендарная лич-
ность, за его плечами открытие грандиозных золотоносных месторождений.
Но, на определённом этапе своей жизни, он перевёлся в заштатный район на
северо-востоке СССР, так называемую «Территорию». Вопреки всем,он верит,
что там есть золото. Его коллеги считают, что «Территория» — «оловоносная
провинция», а «золото и олово — несовместимы». На совещании в Москве
руководство уже было собралось закрыть этот проект. Отлично понимая,
что возможная неудача станет крушением его карьеры, Чинков, тем не ме-
нее, заявляет: «Территорию я вам не отдам!» и с головой окунается в поиски
золота. С невиданным упорством, «беспощадный к себе и другим», Чинков
вдохновляет на тяжёлый труд среди вечной зимы своих подчинённых. Вначале
мало кто из них вообще верит в успех. Их рвение объясняется лишь высоким
авторитетом Чинкова и старой дружбой с ним. В этих поисках перед глазами
зрителя проносится галерея героев, необыкновенных людей — авантюристов
и первопроходцев, складывавших по крупицам историю достижений советской
науки. Люди разные — суровые, простые, порой самодовольные и циничные.
Но этих «флибустьеров от науки» объединяет любовь к неизведанному, готов-
ность за общее дело погубить свою жизнь в сияющих и холодных просторах
Арктики, они — сами суть Север. Чинков — суровый, страстный и одновре-
менно властный человек. Такие могут бесстрашно поднимать армии на врага.
Геолог Сергей Баклаков — простой как три копейки, вечный ребёнок, человек-
природа. Владимир Монголов — ровный, флегматичный геолог, давно ставший
неотъемлемой частью этой холодной религии искателей. Он не верит в успех,
но работает с утроенной отдачей, потому что всё это — его жизнь. В фильме
буквально через неделю после свадьбы гибнет его жена — мучительно замер-
зает в завязшем во льдах тракторе. Но, жизнь, как бы она ни была трагична,
продолжается. Андрей Гурин — циник и сибарит, доморощенный философ
разумного эгоизма. Но это не мешает ему быть бесстрашным, упорным чело-
веком, в деле превыше всего ставящим товарищеский долг. Всех этих людей,
кроме прочего, объединяет одна общая черта — иррациональность. На войне
все идут за командиром, а командир ведёт солдат согласно приказу высшего
руководства. А эти «северные волки» рискуют жизнью, мёрзнут и терпят ли-
шения по своей личной инициативе ради того «дальнего», о котором когда-то
писал Ницше. Они готовы в любой момент исчезнуть, кануть, пропасть в бездне
Арктики. И по-другому никак. Это призвание особенных людей, их личная
«золотая проба». Они — «соль Земли». Эта их «иррациональность» и есть то,
что не даёт сгинуть «русскому роду» во тьме смутных времён.
Кое-где пишут, что фильм «Территория» — это возрождение хороших
традиций советского кинематографа. С этим сложно согласиться.В СССР
«Территория» — фильм о «Русском космосе»
Александр Владимирович
МЕЛЬНИК
• Президент группы компаний
«Андреевский флаг»
• Советник Министра
культуры Российской
Федерации
• Родился 11 июня 1958 года
• 2006 г.–н. в. президент Фонда
«Андреевский флаг» и группы
компаний «Андреевский
флаг» (кинокомпания и
издательский дом)
• 2001–2006 гг. — президент
общественной организации
Центр Национальной Славы
России
• 1992–2006 гг. — президент
общественной организации
Фонд Андрея Первозванного
• 1992–1997 гг. — генеральный
директор издательства
«Андреевский флаг»
• 1983–1992 гг. – журналист,
писатель, драматург
• Александр Мельник
женат, имеет троих детей и
шестерых внуковМНЕНИЯ
НОВАЯ ЗЕМЛЯ № 5(8) • Июнь 2015 61
создавались произведения киноискусства, в которых крепко спало чувство
культурного самосохранения нашего народа. Они были полны ощущения не-
рушимости действительности, их герои не были столь противоречивы и казались
частичками единого целого. И главное, — в них совершенно нет адекватного
посыла нашим современникам. Мы смотрим на них как на музейные экспо-
наты, напоминающие о «старом добром» Союзе.Это не есть плохо, но сегод-
няшнее время ставит перед творцами совершенно другие задачи. И создатели
фильма «Территория» 2015 года с этими вызовами справились.Сегодняшняя
картина — абсолютно современный взгляд на духовные достижения советской
цивилизации. Герои кинокартины, невзирая на их неординарность, наши,
русские люди. С такими можно сегодня водки выпить, а завтра уже идти
в бой.В наши дни такие же как они, каждый со своими тараканами в голове,
из сытой Москвы приезжают защищать Новороссию от фашистского втор-
жения. Выход на экраны и успех этого фильма именно сегодня говорит лишь
о том, что значительная часть нашего общества, включая людей искусства,
начала прозревать и уже сбрасывает с себя струпья потребительской про-
казы, ибо не может Великая держава и Великий народ жить лишь вопросами
хлеба насущного. Материальное насыщение — удел наций-лилипутов. Сама
история и географическое положение России обрекает её на роль глобальной
космической державы.
В годы перестройки газеты, радио и телевидение СССР каждый день
с умным видом вещали, что не нужно было строить БАМ, не нужно было осваи-
вать Арктику, не нужно реки было поворачивать вспять, что всё это невыгодно
и глупо. Да и сейчас больше половины российских СМИ продолжают петь в том
же ключе. Так могут говорить только те, кто не считает себя частью своего народа
и не понимает, что их жизнь всего лишь — мгновение в истории. А ведь благодаря
тому самому освоению Севера, современная капиталистическая Россия до сих
пор черпает свои богатства из разведанных советскими геологами месторождений
и использует при этом построенную в советское время инфраструктуру. Именно
наши геологи в рекордные сроки нашли залежи графита для создания советского
ядерного оружия и тем самым внесли свою лепту в предотвращение ядерной
войны с Западом. Поэтому, несомненный успех этого фильма можно расценить
как отрезвление русских людей от безумия «девяностых–двухтысячных». Можно
констатировать, что за последние двадцать лет уже выросло и возмужало поко-
ление режиссёров, актеров и зрителей, способных создать подобное и суметь
его по достоинству оценить.
В США пилотов космических кораблей называют астронавтами. Это
слово — производная от слова «астра» — звезда. В этом термине присутствует
некая безжизненность, холод, материальность, что-ли… А вот в древнегреческой
философии Космос олицетворял собой упорядоченность и гармонию.Наверное,
именно поэтому в США — «астронавты», а у нас — «космонавты». Мы не просто
ищем какие-то вещественные ценности за пределами привычного мира, мы
ищем гармонию, мы ищем способы полноценного сосуществования разных
народов и культур.Причём наш Космос — не только пространство за пределами
атмосферы планеты Земля, это ещё и бескрайние суровые арктические земли
вплоть до Ледовитого океана. И лучшие из русских людей – «космонавты»,
пионеры неизведанных просторов России. Герои фильма неукротимы так же,
как неукротима Арктика. И они сцепились с ней в смертельном поединке, став
с суровым краем единым целым так же, как совсем недавно защищали мир от
немецко-фашистской чумы, приняв на себя её самый страшный удар.
«…День сегодняшний есть следствие дня вчерашнего. И причина грядущего
дня создаётся сегодня. Так почему же тебя не было на тех тракторных санях и не
твоё лицо обжигал тот морозный февральский ветер? Где был, чем занимался
ты все эти годы?» Именно об этом фильм «Территория».
Олег ШАПОВАЛОВ
Рейтинг: 0 Голосов: 0 27 просмотров

Комментарии