Новость: Как заработать на производстве пластиковых бутылок Сфер применения пластиковой тары очень много, и к тому же спрос на ПЭТ-бутылки


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




1 января 1970 - Лариса
Новость:  Как заработать на производстве пластиковых бутылок Сфер применения пластиковой тары очень много, и к тому же спрос на ПЭТ-бутылки
Как заработать на производстве пластиковых бутылок?

Сфер применения пластиковой тары очень много, и к тому же спрос на ПЭТ-бутылки постоянно растет. Но на легкий старт в этом бизнесе рассчитывать не стоит — конкуренция с каждым годом усиливается
ниша

Пожалуй, еще 20 лет назад мало кто из украинцев мог представить, что в недалеком будущем в пластиковые бутылки будут наливать газированные и слабоалкогольные напитки, пиво, молоко, соки, растительное масло, бытовую химию и даже вино. За счет низкой себестоимости пластиковая (она же ПЭТ) бутылка успешно вытесняет стеклянный аналог. К тому же такая тара удароустойчива и более удобна при транспортировке. Но высокая конкуренция на рынке и начало производства этой продукции потенциальными покупателями ПЭТ-бутылок вынуждают игроков рынка искать новые направления сбыта.

Производственная градация

Прежде чем в пластиковую бутылку что-либо нальют, она проходит несколько этапов. Сначала из специального сырья (гранулята) производят преформы — своего рода заготовки, из которых потом и выдувают тару. Это два абсолютно разных производственных цикла, для каждого из которых требуется специальное оборудование и навыки персонала. Поэтому, как заметил Андрей Олинковский, председатель Совета представителей полимерной отрасли Украины и управляющий партнер международной консалтинговой компании IPG, следует различать два типа производителей: одни делают преформы, другие выдувают из них тару. «Производством самих бутылок могут заниматься как специализированные фирмы, так и предприятия, занятые разливом напитков, — разъясняет эксперт. — Рынок преформ считается насыщенным, притом что его между собой делят около 10 компаний, крупнейшие из которых — «Ретал», «Хекро Пет», «Олди» и «Европет».

Самообеспечение

Как отмечает г-н Олинковский, многие производители напитков отказались приобретать ПЭТ-тару у посредников и стали изготовлять ее самостоятельно. К примеру, так поступили в компании «Харьков­агросоюз», специализирующейся на производстве подсолнечного масла. Сначала на предприятии делали тару только для своих нужд, но позже ее стали продавать. «Дело в том, что оборудование, которое мы купили, способно производить больше бутылок, чем нам требуется. К тому времени у нас уже был аппарат по изготовлению ПЭТ-пробок, на котором можно было производить около 4 млн изделий в месяц.

Поэтому мы решили максимально использовать имеющееся оборудование — выпускать собственную бутылку с пробкой для себя и на продажу», — говорит Александр Ткачев, директор предприятия. По его словам, клиентов долго ждать не пришлось. Практически сразу появились заказчики, в результате компания уже семь лет параллельно с производством подсолнечного масла изготавливает и продает ПЭТ-тару. Правда, используют для этого заготовки другого украинского производителя. «Мы не можем заниматься двумя разными производствами — изготовлением масла и преформ. Во-первых, это очень дорого, а во-вторых, в Украине хватает предприятий, у которых можно купить преформы», — отметил предприниматель.

По мнению Андрея Олинковского, формат работы, избранный предприятием г-на Ткачева, вполне оправдан: «Это логично, так как на оборудование по выдуву бутылок не нужны такие затраты, как для изготовления преформ. Выдув ПЭТ-тары легко организовать рядом с линией разлива, и к тому же отпадает необходимость тратиться на доставку бутылок с других фирм».

Тактика и стратегия

В результате того, что производители напитков и непищевых жидкостей стали сами обеспечивать себя пластиковой тарой, компании по выдуву бутылок вынуждены были искать новые ниши и направления для сбыта продукции. В харьковской компании «Виатон», вышедшей на рынок еще в 1998 году, одними из первых в стране начали выдувать ПЭТ-тару большого объема. Причем с 2004 года на предприятии используют преформы собственного производства. «Мы производим крупногабаритную тару от 5 л и более. Меньшие по литражу бутылки также делаем, но в небольших количествах и только для продаж в Харькове», — рассказывает Юрий Коротких, заместитель директора компании «Виатон». По его словам, процесс производства крупногабаритной тары и меньших по объему бутылок сильно не отличается, но из-за того, что преформа для тары большого объема получается толстостенная, приходится применять специальное сырье и устанавливать другие режимы работы оборудования.

Отыскать свою нишу на рынке удалось и Александру Островскому. До того как в 2000 году ему предложили заниматься изготовлением пластиковой тары, Александр не сталкивался ни с каким другим производственным бизнесом. «Все вышло случайно. Моя компания поставляла на экспорт оборудование украинского производства для изготовления ПЭТ-тары, — объясняет бизнесмен. — За время работы у меня сложились дружеские отношения с руководителем предприятия, где мы приобретали оборудование. Вот он и убедил меня заняться этим бизнесом». Стратегия работы Александра заключалась в том, чтобы приобретать преформы и на своем оборудовании делать из них бутылки. «Когда мы выходили на рынок, то столкнулись с тем, что производители напитков и растительного масла либо сами производили бутылки, либо приобретали у других компаний, — вспоминает г-н Островский. — Поэтому мы занялись производством тары для разлива бытовой и автохимии, косметических средств». И хотя рынок для сбыта у г-на Островского был, производство заметно отличалось от изготовления обычной бутылки для воды: «Эта ниша была свободна и, в частности, потому, что изготовить обычную бутылку для воды гораздо проще, чем произвести сложную по дизайну тару. С точки зрения производственных затрат гораздо проще настроить оборудование под стандартную бутылку и труднее — для тары со сложной формой».

Риски сбыта

Производители ПЭТ-тары не скрывают, что в их бизнесе хватает подводных камней. К примеру, когда в 2010 году в Киеве был бум открытия пивных павильонов, как минимум два предприятия срочным образом приобрели оборудование и начали выдувать бутылки для разливного пива. Но закрылись эти фирмы уже в сентябре, поработав лишь летний сезон — других клиентов, кроме компаний, разливающих пиво, у них не было. Были попытки открыться весной следующего года, но уже осенью они распродавали свое оборудование. Предприниматели уверяют, что новое предприятие не выйдет на самоокупаемость, если там будут производить и продавать меньше 500 тыс. бутылок в месяц.

Дабы избежать проблем с продажами, участники рынка стараются работать в крупных городах. «Конечно, можно открыть производство где-то в районном центре, но будет ли там спрос? К тому же пластиковая бутылка не рассчитана для перевозки на дальние расстояния, и не по той причине, что с ней что-то произойдет в дороге, просто она окажется для заказчика слишком дорогой. В крупных городах достаточно своих производителей, а везти бутылку из Киева в другую область не выгодно ни нам, ни заказчикам», — констати­рует г-н Островский.

Еще одна особенность при сбыте ПЭТ-тары — сезонность работы. Особенно остро эту проблему ощущают продавцы бутылок, предназначенных для разлива воды. «Зимой мы производим меньше продукции, так как сезон работы наших заказчиков — производителей воды — начинается в мае и заканчивается к сентябрю, — заявляет Юрий Коротких. — Сезонность характерна для всей индустрии — начиная от розлива воды и заканчивая изготовлением тары. Поэтому кроме ПЭТ-бутылок мы осваиваем изготовление прочих пластиковых изделий, так как оборудование у нас установлено универсальное. В межсезонье это помогает». К тому же зимой, когда заказов становится меньше, предприниматели готовы делать скидки. Порой счет идет на копейку, иногда даже на полкопейки за бутылку.

Сырьевые нюансы

Будь-то производство преформ или бутылок, в любом случае необходимо позаботиться о бесперебойных поставках сырья. «Своего гранулята в Украине нет, поэтому о доставках договариваемся напрямую с производителями из Средней Азии либо же приобретаем у посредников, — отмечает г-н Коротких. — Конечно, за многолетнюю историю работы сбои с поставками сырья у нас случались. Когда с началом кризиса в 2008 году банки перестали давать кредиты, приобретать сырье крупными партиями нам стало сложно, а продавать небольшие объемы производителям было неинтересно».

В то же время предприятия, которые только выдувают бутылки, практически не испытывают трудностей с приобретением заготовок. «В Украине нет дефицита преформ, разве что с начала марта и по сентябрь их сложнее приобрести, а так наши производители вполне справляются с заказами, а в зимние месяцы многие работают «с недогрузом», — говорит Александр Ткачев. — Рынок достаточно насыщен, и новым игрокам будет тяжело сюда вклиниться. Помимо украинских преформ у нас используют российскую, белорусскую, молдавскую и венгерскую продукцию. Рассчитывать на экспорт я не стал бы. Дело в том, что в себестоимости производства преформ 70% занимает сырье, а оно все импортное. Поэтому считаю нецелесообразным привозить сырье из-за границы, а потом обратно отправлять преформы».

Стоит изучать предложения поставщиков преформ, так как на рынке уже появились пластиковые заготовки для ПЭТ-бутылок из вторичного сырья. «Несколько лет назад к нам приезжали посредники с предложением покупать у них преформы из вторичного сырья. Но мы категорически отказались от этой идеи, так как из такой преформы практически невозможно качественно выдуть сложную по конфигурации бутылку — она выходит менее эластичной. Но самое печальное, что в Украине вторичная ПЭТ-преформа изготавливается из сырья, получаемого из пластиковых бутылок, собранных, грубо говоря, на свалках, и не проходит при этом необходимой очистки и обработки», — рассказал предприниматель, пожелавший остаться не­названным.

Источник: Original:
Original:
Original:
Original:
Original:
Original:
Рейтинг: 0 Голосов: 0 262 просмотра

Комментарии