Новость: Игры по-взрослому как устроен бизнес российской Кидзании Интернет-предприниматель Геворк Саркисян четыре года бился за контракт


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




1 января 1970 - Лариса
Новость:  Игры по-взрослому как устроен бизнес российской Кидзании Интернет-предприниматель Геворк Саркисян четыре года бился за контракт
Игры по-взрослому: как устроен бизнес российской «Кидзании»

Интернет-предприниматель Геворк Саркисян четыре года бился за контракт на создание самого большого в Европе детского обучающего мини-города для ребят от 4 до 14 лет, где они могут пробовать себя в разных профессиях и получать знания об окружающем мире.

Этот проект мексиканского бизнесмена Хавьера Лопеса Анконы существует с 1999 года и до недавнего времени объединял 20 парков в 17 странах мира: Англии, Мексике, Японии, Индонезии, Португалии, ОАЭ, Южной Корее, Малайзии, Чили, Таиланде, Кувейте, Индии, Египте, Турции, Саудовской Аравии, Бразилии и на Филиппинах.

Россия стала 18-й страной в этом списке благодаря интернет-предпринимателю Геворку Саркисяну. Московская, 21-я по счету «Кидзания» открыта по франшизе его компанией «Иннова» и сегодня считается самой большой в Европе. На территории 10 000 кв. м дети могут попробовать себя более чем в сотне профессий при помощи крупнейших мировых и российских корпораций, таких как Danone, Ferrero, Colgate-Palmolive, PepsiCo, «Алроса», «Альфа-банк» и др.

— Как все начиналось?

Все началось в 2009 году, когда Саркисян, находясь в Сеуле, услышал о строительстве «Кидзании» и, заинтересовавшись, полетел в Токио, где к тому времени парк был уже открыт. Увиденное ему так понравилось, что вскоре он отправился в Мехико в надежде пробиться к основателю «Кидзании». На эту авантюру у Саркисяна был всего один день. К Анконе его так и не пустили.

Даже с заместителем президента «Кидзании» удалось встретиться только с шестой попытки. «Поскольку он американец, встреча проходила в Лос-Анджелесе, — вспоминает Саркисян. — Я целый час рассказывал ему о своем видении российской «Кидзании», показывал наши работы в области креатива и дизайна, а он все это время смотрел на меня просто как на тинейджера — и конечно, не верил. Ведь никакого опыта в управлении парками развлечений у меня не было».

Саркисян родился в августе 1982 года в Ереване, в 2002 году окончил Российскую экономическую академию им. Плеханова и четыре года проработал в министерстве по налогам и сборам и Минфине. В 2006 году он ушел с госслужбы и основал компанию «Иннова», которая занималась адаптацией иностранных онлайн-игр, а потом открыла онлайн-кинотеатр «Аййо». В 2013 году российский Forbes оценивал выручку «Инновы» в $50 млн. Сейчас, по словам Саркисяна, она (без учета «Кидзании») составляет несколько миллиардов рублей в год.

Переговоры Саркисяна с мексиканцами продолжались четыре года. После той встречи в Лос-Анджелесе «Иннова» за несколько дней сняла короткометражный фильм «о философии, которую хотелось бы вложить в «Кидзанию», продолжает Саркисян. Мексиканскую команду это впечатлило. Конкурентом Innova была, к примеру, саудовская Alshaya Retail (семейная компания, основанная в 1890 году, управляет 70 глобальными брендами, включая Kidzaniа, на Ближнем Востоке, в Северной Африке, Турции и Европе), которая хотела открыть парк вместе с группой Crocus Араса Агаларова 46.

Однако в конце 2013 года мексиканцы дали франшизу на «Кидзанию» компании Саркисяна. «Были и другие желающие, но «Кидзания» старалась держать нейтралитет, — рассказывает предприниматель. — Уже после того, как мы анонсировали открытие, на меня вышел один человек, который лоббировал для себя контракт на российскую «Кидзанию» через Карлоса Слима. Но поскольку его восхитило, что у нас получилось то, что не вышло у него, мы сразу стали друзьями».

— Инвестиции

Инвестиции в проект составляют более $30 млн, из них 20%, по словам Саркисяна, — это взносы компаний-партнеров, а остальное — вложения акционеров «Инновы» (соучредителями компании вместе с Саркисяном были несколько предпринимателей; два из них, Олег Самбикин и Василий Медведев, в 2009-м ушли из «Инновы» и продали свои доли; с декабря 2012 года, согласно базе данных СПАРК, 100% акций «Иннова Системс» принадлежит кипрской компании «Мелифорте Лимитед», состав бенефициаров не раскрывается).

Срок окупаемости российской «Кидзании» с учетом экономического кризиса «Иннова» оценивает в пять лет — при условии, что мини-город будут посещать около 1 млн гостей в год (билеты для детей за четырехчасовой визит стоят 1200 рублей в будни и 1500 рублей в выходные, для сопровождающих взрослых – 700 рублей).

Помимо родителей с детьми, посещающими «Авиапарк», «Иннова» рассчитывает на групповые экскурсии для школьников. Хотя проект поддерживает правительство Москвы, централизованной разнарядки от департамента образования, по словам Саркисяна, не будет: «Будем договариваться с каждой школой по отдельности». Российская команда «Кидзании» достаточно велика для этой задачи — 500 человек.

Крупный риск для проекта заключается в волатильности курса рубля к доллару — ежегодные роялти выплачиваются в американской валюте. При этом среднегодовой курс доллара, заложенный в бизнес-план «Кидзании», — 55-60 рублей, что сегодня звучит довольно оптимистично. Но, похоже, Саркисян уже нашел способ захеджироваться. «Есть планы заниматься «Кидзаниями» не только в России. Уже в этом году мы анонсируем открытие парка в одной из европейских стран», — обещает он.

Источник: _forbes.ru
Рейтинг: 0 Голосов: 0 122 просмотра

Комментарии