Воплощение видений или ткани для кутюрье всего мира


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




8 февраля 2013 - Яхимба
Воплощение видений или ткани для кутюрье всего мира

Мартин Лейтхольд: Пайетки! Помните, откуда взялись пайетки? Полвека назад, еще в 60-х, наши дизайнеры создали коллекцию нетрадиционных тканей, которые были украшены этими самыми цветными кусочками тончайшего металла. Немыслимые для того времени, они произвели настоящий фурор. Их создатели даже всерьез испугались модных пиратов и тут же запатентовали свое драгоценное изобретение.« tvtm.ru »: Что еще особого есть у вас?

М. Л.: Уникальность, которую гарантируем. Если речь идет о ткани, то ее всегда мало. В среднем — всего 30 метров одного образца. Можете себе представить? Стоит ли говорить о том, что вероятность увидеть на светском рауте клон своего платья практически равна нулю. Это гарантия чести Jakob Schlaepfer. С другой стороны, наши ткани самодостаточны, они почти готовые изделия. Портному надо сделать два или три шва, и перед нами шедевр. Ткань сама подчеркивает достоинства фигуры — результат потрясающий, уверяю. Вы спросите: «Как же так?!» Кутюрные материи не растягиваются! A Jakob Schlaepfer делает стрейч, богатый декором, по-королевски роскошный, с которым очень мало хлопот, его легко посадить на любую фигуру! Это ткань с харизмой, но на мягкой основе. Наши клиенты доверяют волшебной материи, и в ответ на свою толерантность получают лучшие идеи.
« tvtm.ru »: Я слышала, что многие техники изготовления за 100 лет не претерпели изменений?
М. Л.: Hand made — постулат, без которого мы не можем называться изготовителями тканей haute couture. Вручную делается до сих пор очень многое. Пайетки, бисер, жемчуг, стразы требуют особого, человеческого отношения, и очень часто на дух не переносят технику... Зачастую, как и 100 лет назад, они прикрепляются, пришиваются или приклеиваются к основному полотну ткани женскими руками, кропотливо и бережно. Из-за этого ткани получаются роскошными не только визуально, в них еще чувствуется внутреннее богатство, энергетика, которую передали им неутомимые швейцарки.
« tvtm.ru »: В каких направлениях ведется работа?
М. Л.: С точки зрения позиционирования мы небольшая креативная фабрика. Далеко не самая большая в Европе, но мы никогда не ставили целью стать огромным конгломератом. Руками 15 дизайнеров делаются семь коллекций в год. Из них две — pret-a-porter, две — для haute couture, две — для свадебных платьев (Marriage Collection). Дизайнеры работают совершенно обособленно, каждый погружается в свою технику. Один занимается разработкой вышивки и ткани с пайетками, другой — тканями с эксклюзивной техникой набивки, третий — аппликациями.
« tvtm.ru »: Что-то совершенно особое, новаторское можете выделить в работе?
М. Л.: С точки зрения маркетинга интересно то, как рынок воспринял одежду для пляжного отдыха класса премиум. Эти линии сейчас пользуются особым вниманием дизайнеров, соответственно, и ткани для них. Мы уделяем им особое внимание, дизайнеры ценят наши идеи и с удовольствием используют Jakob Shlaepfer.
« tvtm.ru »: Про русских покупателей среди европейцев всегда ходят какие-то легенды. Они чрезмерно нескромные, и меха у нас не к месту, и косметики на дамах больше чем положено... Как вы охарактеризуете русский вкус?
М. Л.: На мой взгляд, вкусы российских покупателей действительно отличаются. Но не в сторону вульгарности, о которой вы говорите. У всего, что требуют российские потребители, есть своя рациональная основа. В России особая география. Зима здесь жгучая (по крайней мере, так было в совсем недавнем прошлом, до этого сумасшедшего сезона), поэтому мои русские партнеры всегда просили больше шерсти, например. Я для них всегда подбирал что-то более основательное и весомое.
« tvtm.ru »: Вы для себя выделяете какие-то ориентиры в мире моды?
М. Л.: Сейчас сложилась следующая тенденция: все, кто восточнее Польши, почему-то ориентируются на европейцев, иногда это даже поклонением попахивает. Это такой признак хорошего тона, наверное: подражать европейцам. А между тем не мешает поднять голову, отвлечься и увидеть главное, на мой взгляд: Европа стала унифицированной. Многие страны, к сожалению, теряют свою индивидуальность, и у них все одинаково европейское, а жаль. Это оборотная сторона глобализации...
« tvtm.ru »: Кажется, это называется культурным кризисом... А какой же выход вы видите?
М. Л.: Он очень прост. Все ответы в нашем прошлом, в нашей замечательной и подзабытой слегка истории. Нужно обязательно обращаться к истории своей страны, там масса великолепных образов. Их можно использовать для переосмысления и создания новых коллекций, раз уж мы говорим о моде. Именно исследование истории оборачивается гораздо более весомыми дивидендами и позволяет почерпнуть намного больше, нежели попытка «вступить в Европу». Я даже больше могу сказать: попытка русских делать «европеизированный дизайн» обречена на провал именно благодаря той настойчивости, с которой они обходят историю России.« tvtm.ru »: Ваши слова звучат как пророчество. Что из русского искусства привлекает лично вас?
М. Л.: Это творчество русских абстракционистов — Малевича, Кандинского. Они меня увлекли, покорили, я с удовольствием испытываю на себе волшебную силу их таланта. В этом сезоне у меня получилось особенно много «русских вещей» для дня сегодняшнего. Я, можно сказать, спасаю русскую моду и стараюсь поддержать ее.

« tvtm.ru »: Какие конкретно «русские вещи» вы имеете в виду?
М. Л.: Прежде всего это некая идея простой формы, идея геометричности. У меня много темных, немерцающих матовых пайеток. Футуризм и техногенность воплотились в монохромных моделях, обилии пластика, четкой геометрии. Наши дизайнеры еще очень любят металл — его тоже много в этом сезоне. Это такая традиция, которую мы соблюдаем, но каждый раз по-новому.
« tvtm.ru »: А как же плагиат? Копировать то, что уже было сделано...
М. Л.: Это для меня осмысленное повторение. Я все пропускаю через себя, добавляю что-то. Больше или меньше, но я это перерождаю. В результате вижу вещь, которая меня вдохновила, и я ее вроде бы повторяю, но получается совершенно новый продукт. Это не плагиат, извините, а самостоятельное творение. Но такая вещь обязательно должна пройти через годы, выдержать испытание временем, быть проникнутой эпохой прошлого настолько сильно, чтобы это не выветрилось за все это время. Я по этой причине никогда не могу найти вдохновения в том, что было создано сравнительно недавно. Мне почему-то кажется, что это никого не заинтересует. Я верю в шедевры с давним историческим прошлым.
« tvtm.ru »: Герой нашего времени от Jakob Schlaepfer — кто он?
М. Л.: Наши ткани выбрал для себя Джеймс Бонд. Он также ценит дорогой натурализм, вещи, которые он обозначает как real things — простые, надежные и в.месте с тем несущие в себе большую силу. Это натурализм во всем — в мягкости превосходно спряденной натуральной шерсти его костюма, в морской глубине цвета. Все это оставляет не только визуальное ощущение роскоши, но и глубокое чувство надежноcти. Такую надежность скрывают не в силу скромности, а из-за отсутствия необходимости демонстрировать это. Актуально сегодня, согласитесь?









 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 682 просмотра

Комментарии