Реквием по Маэстро итальянский кутюрье Джанни Версаче


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




8 февраля 2013 - Яхимба
Реквием по Маэстро итальянский кутюрье Джанни Версаче

Мать будущего гения моды Франческа была профессиональной портнихой и постоянно брала маленького Джанни с собой в ателье. Там он проводил время в окружении швейных машин, нарядов и выкроек. Видимо, эти первые детские впечатления и определили в дальнейшем путь великого модельера. Сам Джанни, вспоминая о детских годах, говорил: «Вокруг меня были платья, платья, платья. Думаю, что своим мастерством и профессионализмом я обязан матери. Благодаря ей я понял, насколько важно работать непосредственно с телом, чтобы видеть и чувствовать, как ложится ткань, как она взаимодействует с линиями женского тела». Когда Джанни было девять лет, его родителей вызвали в школу. «Посмотрите, что рисует ваш сын!» — сказал директор и выложил на стол несколько листов бумаги. Это были эскизы, нарисованные еще совсем неумелой рукой: пышнотелые Джина Лоллобриджида и Софи Лорен красовались в вечерних экс-травагантных нарядах, придуманных мальчиком. Когда в семье Версаче появилась маленькая Донателла, она сразу стала любимицей Джанни, его первой моделью и музой-вдохновительницей. Именно для нее он кроил свои первые наряды — распашонки и платьица. Постепенно Джанни стал помощником матери в ателье и с головой ушел в создание одежды. Несмотря на то что родители хотели видеть Джанни архитектором, он все же поступил по-своему и отправился в Милан постигать искусство «кройки и шитья».Мерцание успеха
Свою миланскую карьеру талантливый юноша начал с работы на известные итальянские дома моды — Genny, Callaghan и Complice. Вдохновленный успехом первых коллекций, в 1978 году Джанни вместе с братом Санто и сестрой Донателлой открыл собственный дом моды Gianni Versace. Его первый бутик на миланской улице Виа делла Спига моментально завоевал популярность. А спустя год Версаче самостоятельно представил коллекцию в Милане. Это была женская одежда, поражавшая роскошью и сексуальностью. Вечерние платья в исполнении Джанни заслужили восторженные аплодисменты искушенной итальянской публики, сразу влюбившейся в его наряды. «Сидящие в первом ряду надевали солнечные очки, чтобы защитить глаза от этого ослепительного великолепия. Какое платье лучше? Невозможно было решить», — писали газеты о первых показах Версаче. Для своего Дома моды Джанни придумал фирменный знак — голову Медузы, изображение которой украшает одежду марки с 1978 года. «Этот выбор был сделан абсолютно сознательно, — объяснял свое решение кутюрье. — Медуза симво-лизирует красоту и роковые чары античной древнегреческой классики, которая гипнотизирует и даже парализует». Одежда дизайнера действительно завораживала красотой и необычностью. Стиль Gianni Versace буквально взорвал подиумы, сделав его в 80-х годах лидером мировой моды. Абсолютная экстравагантность

Модельер интуитивно удавливал настроение времени — его роскошные модели как нельзя лучше соответствовали звездным 80-м.
Версаче называл это время «шикарным». Он не поддерживал тенденции, как другие дизайнеры, он разрабатывал свои.
«Мода должна быть как можно более изменчивой, капризной, изощренной»,
— утверждал он. Его творчество, которое часто называли «апофеозом поп-культуры»,
— это роскошная смесь кича и уличной культуры, новейших технологий и исторических «цитат».
Версаче обожал сочетать несочетаемое и не боялся экспериментировать с материалами. Он с легкостью комбинировал шелк, который просто боготворил, с частичками металла, чувственную кожу — с кружевом или джинсовой тканью.
В 1982 году Джанни создал коллекцию, блестящую в полном смысле слова. Все платья были изготовлены из тончайших алюминиевых пластинок, напоминавших рыбью чешую. Эффект был потрясающим, публика — в восторге.
Его коллекция 1994 года в стиле неопанк объединила кружевное нижнее белье, английские булавки и тяжелые армейские ботинки.
Версаче утверждал, что проповедует независимость молодых авангардистов, «способных в любом обществе появиться в смокинге и тапочках».
Стиль Gianni Versace безупречно подходил для тех, кто хотел выделиться любой ценой. Стоит вспомнить фурор, который произвела Лиз Херли в 1994 году на церемонии Оскар, когда появилась в легендарном черном платье, украшенном золотыми английскими булавками.
С тех пор Версаче стал символом экстравагантности, успеха, «королем современного барокко». Его мода почти всег¬да была чрезмерной. Слишком блестящая, слишком короткая, слишком прилегающая, слишком обнаженная, всегда с преувеличением, но и с ноткой юмора.
Демонстрации коллекций модельер всегда превращал в запоминающиеся красочные шоу: стеклянный подиум, ряды видеоэкранов, на которых дублировался показ, светомузыкальные шары, свисающие с потолка, специально написанные песни Элтона Джона и, конечно, публика, сплошь состоящая из знаменитостей. Окруженный звездами
Он был в приятельских отношениях со всеми своими звездными клиентами. В великолепных дворцах Версаче регулярно собиралось ослепительное общество: принцесса Диана, Майкл Джексон, Стинг, Мадонна... Элтон Джон был страстным поклонником кутюрье и часто носил одежду с логотипом Gianni Versace — «обычные» вещи, украшенные бриллиантами или стразами Swarovski.
Версаче работал только с лучшими режиссерами, фотографами, иллюстраторами моды. С ним сотрудничал легендарный фото-
граф Ричард Аведон, хореограф Морис Бежар, Брюс Уэбер и Стивен Мейзл.
Благодаря Версаче в мире моды появилось такое явление, как супермодель.Кутюрье начал платить отдельным участницам показа двойные и тройные гонорары, заключая с любимыми манекенщицами долгосрочные контракты. Клаудиа Шиффер, Кристи Тарлингтон, Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд и Наоми Кэмпбелл — все они обожали Версаче, который вознес их на вершину модного Олимпа.
Трагедия европейской моды

Многие женщины признавались, что в нарядах кутюрье ощущали себя королевами. Неизвестно, сколько еще великолепных платьев создал бы гениальный дизайнер, если бы не злополучное стечение обстоятельств. Два выстрела безвременно оборвали жизнь мастера...
Преемницей Джанни стала его младшая сестра Донателла, которая всегда работала рядом с ним, создавая аксессуары и бижутерию. За 10 лет Донателла доказала, что она достойная замена своему гениальному брату. Дом моды Gianni Versace по-прежнему остается одним из самых успешных, и наряды от Versace носит весь Голливуд. Донателла не уступает брату в экстравагантности: ее дефиле — такой же великолепный праздник, чувственный и провокационный. Им по-прежнему правит подчеркнутая сексуальность — «фирменный знак» великого мастера...





 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2293 просмотра

Комментарии