Модники республики Монмартр


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




8 февраля 2013 - Эмма
Модники  республики Монмартр

Чарльз Ворт был первым в истории настоящим кутюрье, сделавшим свое имя одной из важнейших составляющих бизнеса. «Маленький Боттичелли», так стали называть модных портных, создающих образ женщины своего времени в начале XX века, одевал не только коронованных особ и аристократок, но и представительниц богемы. Парижские кокотки (дамы полусвета), не менее знаменитые, чем актрисы, стали настоящими законодательницами моды. Они первые, например, стали носить облегающие платья нового силуэта «русалка», которые считались не просто неприличными, а прямо-таки безнравственными.
Ворт ввел в моду цитаты из исторического костюма, большим знатоком которого был: турнюры; покрой «принцесс»; рытые
бархаты, напоминавшие ткани эпохи Возрождения.

С одинаковым блеском Ворт умел одевать роковых дам разного уровня чести. Своим клиенткам он предлагал полный гардероб, начиная от домашних платьев и костюмов для путешествий до бальных и парадных туалетов.«Русские сезоны» Сергея Дягилева
Так назывались знаменитые на весь мир вечера, которые устраивал в Риме, Париже, Лондоне «бриллиантовый» импресарио и великий ценитель искусства Сергей Дягилев. («И все же с тем же бриллиантовым видом я вхожу в дворянское собрание...» — в дневниках описывал он свою реакцию на обвинения в разврате). Вся эта история, в которой участвовали Бенуа, Бакст, Врубель, Грабарь, Ларионов, Серов, Шаляпин, Римский-Корсаков, Рахманинов, Фокин, Стравинский, Павлова, Нижинский и многие другие, закрутилась с 1907 года. Их поддерживали европейские единомышленники: Анри Матисс, Пабло Пикассо, Жорж Брак, Джакомо Балла, Жан Кокто.. .Мир пребывал в экстазе от русского балета, от русского искусства, в моду с бешеной популярностью входит «русский стиль», ориентализм, геометрия в духе Малевича и цвета по Баксту; Вера Холодная становится модной иконой, ее именем называют туфли и шляпки.
Популярная светская фигура и законодательница мод художница Наталья Гончарова ввела в моду бодиарт. Импозантный интеллектуал Дягилев вспоминал, как светские львицы того времени выезжали «с лошадками, домиками и слониками, нарисованными на лбу, щеке или шее».
Современный историк моды Александр Васильев пишет, что гениальные декорации и костюмы, созданные первыми художниками мира для тогдашних спектаклей, вписаны навечно в историю моды. Костюмы русских балетов хранятся в Канберре, Лондоне, Стокгольме, Техасе и, конечно, в Театральном музее Петербурга. Коко Сама Коко Шанель, в начале своей карьеры, покинув приют, в котором провела детство, работала певичкой в кабаре «Ля-Ротонд». Там, юная и привлекательная Габриель — кстати, именно здесь к ней пристало прозвище Коко, так как она часто исполняла песню с таким названием, познакомилась с Тулузом-Лотреком, Ренуаром, Пикассо, Дягилевым и Стравинским. Знакомство со свободолюби-выми художниками не прошло даром — на радость феминисткам и суфражисткам, а впоследствии всем поклонницам вечной элегантности, Коко, {воплотившись как кутюрье, освободила женщин от удушающих корсетов, {длинных пышных юбок, экстравагантных шляп и замысловатых украшений. Простые, строгие, четкие линии, подчеркивающие достоинства и скрывающие недостатки фигуры, пришли на [смену рюшкам и оборкам. Женщины с [восторгом приняли гениальную философскую концепцию Шанель: чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой.
Кристиан, Ив-Сен и Келвин

Кристиан Диор приобщился к жизни творческой интеллигенции в 1929 году. «Золотое детство», когда Диор любовался цветами матери и шил карнавальные костюмчики для своих cестер и братьев (их было четверо), прошло — разразился биржевой кризис, и его семья разорилась. Кристиан оказался на улице, безработный, он обрел пристанище у новых друзей из представителей парижской богемы, среди которых был Жан Кокто. Вскоре Диор заболел туберкулезом и долго лечился. Однако эти испытания позволили созреть великому таланту, создавшему фееричную империю роскоши.

В 60-х тонкий гений Ив-Сен Лоран и провокатор Келвин Кляйн были завсегдатаями вечеринок Энди Уорхола. Кляйн вспоминал об этом времени как о самом безумном в своей жизни. Позже Лоран завел дружбу с Лилей Брик. Как-то делая пересадку в Москве, дизайнер воскликнул: «Унылое зрелище! Никогда не видел такого количества толстых женщин в черном. Не на ком глаз остановить. Вот разве что на этой элегантной женщине с безупречным маникюром в зеленой норковой шубке. Видимо, от Диора?» Его спутник ответил: «Это Лиля Брик. Я ее знаю». Так произошло знакомство. Каждый день ИвСент присылал ей цветы — орхидеи, камелии, приглашал на показы и еще на домашние завтраки. Лилию поражали и размеры, и вкус, с которым оформлен дом, и даже гора подушек на диване. «Вы что, здесь занимаетесь любовью?» — спросила она. «И любовью тоже», — отвечал он, смеясь. Раскрепощенная русская кокотка и любовница Маяковского вдохновила Лорана на целые чемоданы эксклюзивных нарядов.







 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 954 просмотра

Комментарии