Это интересно - 17 декабря - Родилась Анастасия Зуева 1896 1986 советская российская актриса театра и кино.


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




26 декабря 2015 - Синеглазки
Это интересно -  17 декабря - Родилась Анастасия Зуева 1896 1986 советская российская актриса театра и кино.
17 декабря - Родилась Анастасия Зуева (1896 — 1986) — советская российская актриса театра и кино.
Рекомендуем к онлайн - просмотру фильмы "Морозко" и "Огонь, вода и ... медные трубы"

Анастасия Платоновна Зуева родилась 17 декабря 1896 года в селе Спасском Тульской губернии в крестьянской семье. В совсем раннем, молочном детстве Настеньки умер отец. В селе и округе его называли не кузнецом, а гравёром. Мать вскоре оказалась замужем за жандармским полковником, а девочки - Лиза и Настя, - на руках и на воспитании тётушки. Человеком она была строгим, неукоснительно добивалась порядка от всех и вся, так что ни дядя, а именно она, его супруга, была фактической управительницей имения. Владельцы поместья были людьми порядочными, к тому же добрыми: девочек не гнали от гостей, сажали за барский стол, при них вели всякие умные просвещенные беседы. Лиза была весёлой и шустрой девочкой, а Настя предпочитала одиночество. Она была флегматиком. Больше всего на свете любила рыбную ловлю. Тётя намеревалась дать племянницам пристойное образование, устроила их в московскую гимназию и сама переселилась в Москву, в Леонтьевский переулок. Умная и развитая крестьянка водила знакомства с интеллигенцией, и это во многом помогло воспитанию и духовному становлению Анастасии и Елизаветы. Желание юной Анастасии Зуевой пробоваться в театральную студию вызвало... решительный протест тётушки: «Ни копейки на эту учёбу! В нашем роду актрисы быть не может!» Однако тётушку подкупило то, что племянницу приняли на бесплатное обучение. В 1915 году окончила школу драматического искусства под руководством Н.Г. Александрова, Н.О. Массалитинова и Н.А. Подгорного и вступила во 2-ю Студию МХТ, с 1916 года актриса МХАТа. Константин Станиславский, полушутя, предрёк тогда ещё очень молодой актрисе "быть на сцене вечной старухой". Так оно и вышло. Анастасия Платоновна не побоялась такой перспективы, продолжив на сцене МХАТ классическую традицию трактовки народных образов, идущую от О.Садовской, утверждённую в театре Е.Корчагиной-Александровской, М.Блюменталь-Тамариной, В.Рыжовой. «Отлично владея приемами острейшей характерности, культивируя в своем творчестве любовь и внимание к русской речи, к богатству и своеобразию фольклорного языка, Зуева с первых же сценических шагов упорно искала и характер героини - простой русской женщины-матери, вложившей в любовь к детям всю себя», - писали об актрисе театральные критики. Вскоре в жизни Зуевой сложилась ещё одна чеховская ситуация. Виктора Александровича Оранского она знала давно - он заведовал музыкальной частью во Второй студии МХТ. Устремились они друг к другу, когда он был уже довольно известным театральным композитором, а она - знаменитой актрисой. В возрасте 32-х лет Анастасия Платоновна с успехом сыграла Матушку в леоновском «Унтиловске», затем - Матрёну в инсценировке романа Л.Толстого «Воскресение». Максим Горький, посмотрев Анастасию Зуеву в роли Матрёны, сказал: «Лучше, чем в жизни». А вскоре пришла к ней роль, на много лет удивившая и потрясшая поколения зрителей не только нашей страны, но и стран Европы, и Японию. Была это Коробочка, помещица с умом ребёнка из «Мёртвых душ» Н.В.Гоголя, инсценированных специально для Московского Художественного театра Михаилом Булгаковым.
Среди других ролей: Домна Пантелевна («Таланты и поклонники» Островского), Зобунова, Чугунова («Егор Булычёв и другие», «Достигаев и другие» Горького), мисс Уордл («Пиквикский клуб» по Диккенсу), Феклуша, Улита («Гроза», «Лес» Островского), Марфа («Земля» Вирты), Глафира Фирсовна («Последняя жертва» Островского), Анфиса («Три сестры» Чехова) и другие. В кино актриса впервые снялась в 1932 году в фильме «Просперити». Затем были небольшие роли в картинах «Светлый путь», «Пир в Жермунке», «Донецкие шахтёры», «Васёк Трубачёв и его товарищи». Андрей Фролов пригласил Зуеву на одну из главных ролей - эксцентричной супруги тренера по боксу - в «Первую перчатку». Василий Шукшин в картине «Живёт такой парень» предложил ей сыграть бабку Марфу, рассказавшую Пашке Колокольникову историю про голую бабу. Леонид Трауберг перенёс на экран спектакль «Мертвые души», где Зуева сыграла одну из лучших своих ролей - Коробочку. Михаил Швейцер экранизировал «Воскресение» с Анастасией Платоновной в образе Матрёны. Александр Роу предложил актрисе сыграть роль бабушки - сказительнице в целом ряде своих лучших фильмов-сказок. Выступала Анастасия Платоновна Зуева на эстраде и по радио, участвовала во многих передачах для юношества. Но всё же главным в её жизни был театр, она жила им, писала о нём мудрые статьи, была истинной хранительницей театральных традиций. Была Анастасия Зуева настоящей советской актрисой, народной любимицей, и считала естественными для себя любые «шефские», то есть бесплатные, встречи с населением. Была столь же совершенна в простоте с самыми простыми людьми, сколь представительной и светской на официальных приёмах... Охотно и благодарно принимая правительственные награды, даже любя повторять, что «правительство любит её», она ничего общего не имела с типом идеологически послушных и политически ориентированных «подданных». Кротость и наивность спокойно и вполне естественно уживались в ней с железной волей, властностью и атакующим бесстрашием, если дело доходило до принципиальных вопросов. Анастасия Зуева умерла 23 марта 1986 года в Москве. Похоронена на Новодевичьем кладбище.»

Морозко (1964) - советский цветной новогодний фильм-сказка по мотивам русских народных сказок (новогодняя сказка СССР)

Огонь, вода и ... медные трубы (1967)

Рейтинг: 0 Голосов: 0 80 просмотров

Комментарии