К началу семидесятых годов, несмотря на свои безусловные достоинства, Паннония устарела.


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




19 апреля 2016 - Мужик
К началу семидесятых годов, несмотря
на свои безусловные достоинства,
«Паннония» устарела. Завод не хотел
ориентироваться, подобно «Яве», только
на советскии рынок, который принимал
основную долю его продукции. Поэтому
он приобрел лицензию на японскую
модель «Ямаха-ИДС2» и начал ее выпуск
как «Паннонии-П20». Эта машина
оказалась сложнее и дороже своей
предшественницы.
Внешнеторговые организации нашей
страны, которая более десятилетия
импортировала «Паннонии», не смогли
найти по вопросу цены общего языка с
венгерским «Могюртом», экспортером
мототехники. С выходом на западные
рынки «Чепель» запоздал, и начатое в
1971 году производство «П20» он
вынужден был свернуть в 1974 году.
Попытка создать «компромиссную»
модель, сочетавшую в себе новую
экипажную часть со старым
одноцилиндровым мотором, не дала
желанных результатов, и в середине
семидесятых годов «Чепель», перестав
выпускать мотоциклы, взялся за
изготовление велосипедов, спрос на
которые тогда стал расти.
Что касается мотоциклетной жизни
нашей страны, то машины «Паннония»
оставили в ней заметный след, успешно
конкурируя с «Явами» и «эмцетками» .
Наш неизбалованный зарубежными
деликатесами мотолюбитель, особенно
сельский, ценил в венгерских машинах
простоту, высокую надежность, хорошую
проходимость (особенно благодаря 19-
дюймовым колесам), непритязательность
к сорту топлива.
К нам преимущественно поступали
машины модификации «ТЛФ» и
небольшое количество «ТЛЛ». «Паннония-
ТЛФ» с магдино имела свои плюсы и
минусы. В магдино были четыре
катушки. Одна обслуживала только
зажигание, две работали на
осветительные приборы и одна на
подзарядку аккумулятора. Проводка была
простой, отсутствовало капризное реле.
При выходе из строя цепей освещения
или зарядки, не связанных с зажиганием,
всегда можно было без проблем
добраться до дома и там заняться
ремонтом. В то же время свет фары на
малых оборотах двигателя был
недостаточен.
Передняя и задняя подвески «Паннонии»
были не сложной конструкции, зато
обладали прочностью и надежностью.
Простой воздушный фильтр с
промасленной сеткой по сравнению с
аналогичными устройствами
отечественных мотоциклов был
недостаточно эффективен. Но надо
отдать должное качеству изготовления и
сборки двигателя, подбору материалов и
термообработке. Признаки износа
цилиндро-поршневой группы на
«Паннонии» появлялись через 20—30
тысяч километров пробега.
Роликоподшипник большой головки
шатуна (44 ролика 5х6 мм) выдерживал
30 и более тысяч километров пробега,
примерно столько же служила передняя
передача.
Мотоцикл заслужил признание очень
прочной ходовой частью, высокими
тяговыми показателями, благодаря
большому крутящему моменту и удачно
подобранным передаточным числам в
коробке передач, большим бензобаком.
Кстати, из-за своих размеров он вынудил
конструкторов несколько сместить назад
седло (и соответственно подножки). В
результате посадка на машине оказалась
удобной для людей ростом не ниже 175
сантиметров.
В целом же «Паннония» была хорошим
мотоциклом для наших дорог, всегда
готовым к самым тяжелым условиям
эксплуатации.
Несколько десятков тысяч этих машин
были ввезены в СССР. Немало их
исправно служат своим хозяевам и
поныне, а с некоторых пор «мадьярские
вороные» стали и полноправными
участниками слетов автомотостарины.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 93 просмотра

Комментарии