А на самом-то деле Начавшаяся Вторая Мировая война еще раз продемонстрировала все преимущества мобильных войск.


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




21 апреля 2016 - Мужик
А на самом-то деле

Начавшаяся Вторая Мировая война еще раз продемонстрировала все преимущества мобильных войск. Поскольку же мотоцикл с коляской мог перемещать с приличной скоростью до трех солдат, нести на себе пулемет и выполнять множество других задач, стоя при этом дешевле автомобиля (а значит, их можно было клепать быстрее и больше) — выпуск своего тяжелого мотоцикла стал немаловажной задачей.
О ходе дальнейших событий, обросших легендами, есть несколько точек зрения:
В Германии были официально куплены чертежи мотоцикла BMW R-71, а также несколько образцов. После чего их доработали напильником сообразно российским условиям и начали выпускать на Московском и Горьковском заводах.
В Швеции было тайно куплено несколько мотоциклов, которые по приезде в СССР были разобраны по винтику с целью повторения конструкции.
Срачи на тему «как все было на самом деле» не утихают и по сей день, посему равноканоничными считаются обе версии. Как бы то ни было, серийный М-72 не был полной копией BMW: однодисковое сцепление было заменено на двухдисковое, а передаточное число главной передачи было увеличено, благодаря чему застрять в том, что в этой стране называется дорогами, стало труднее. Также были упрощены облицовки, а емкость бака — увеличена.
После начала Великой Отечественной войны производство мотоциклов из Москвы эвакуировали в город Ирбит Свердловской области, разместив оборудование на территории бывшего пивзавода, так там после войны и оставив. Параллельно в 1956 году в Киеве начался выпуск усовершенствованной версии мотоцикла М-72 под названием К-750.

Родина «Уралов»
Следует отметить, что хотя ни тот, ни другой фактически именно к «Уралам» отношения не имеют, тем не менее в народном сознании зовутся по месту выпуска «Уралами» и «Днепрами» соответственно, а зачастую и путаются друг с другом. Первым же настоящим «Уралом» был ирбитский М-62 («Урал-1»). Его предшественник М-61, как известно, был не «Уралом», а «Ирбитом».
До развала совка в Ирбите успели выпустить около трех миллионов мотоциклов. Далее, в попытках выжить (а кому был нужен новый «Урал» в 90-е?), увенчавшихся успехом лишь потому, что завод находился в ебенях (показательна судьба Киевского мотозавода, который представлял из себя гораздо более лакомый кусок и таки, естественно, помер), был наконец-то усовершенствован модельный ряд: впервые со времен М-52 завод выпустил «Урал» без коляски (модель «Соло»), недоработанный, но и спустя десять лет после снятия с производства любимый многими «Вояж» (у которого можно было даже выбрать объем двигателя!), а также чоппероподобный «Волк» и малую партию еще более труЪ-чоппероидной «Кобры» [1].

Прелесть уралов дано оценить далеко не всем. Как далеко не все понимают, зачем кто-то ездит на ГАЗ-21, если есть Форд-Фокус.
Можно сколько угодно рассуждать про то, что Урал — ломучее говно для нищебродов и колхозников (стоит отметить, что нормально обслуживаемый и ремонтируемый Урал, а в особо редких случаях даже и Днепр — вещь весьма и весьма живучая. Только вот из-за нубов, школоты и просто великовозрастных распиздяев, что довели технику до плачевнейшего состояния, сложился некий стереотип… короче, см. выше).
Зато даже небольшая поездка на какой-нибудь Сенеж на урлЕе может превратиться в увлекательнейшее, блджад, повествование. Поиск замены сдохшему генератору по окрестным деревням обеспечит тебя новыми знакомствами (а также халявным угощением или возможностью попробовать себя в кулачном бою — в зависимости от прокачанности скилла общения с людьми); толкание стального оковалка, весящего под четверть тонны (без коляски) на расстояние ~дцать км очень полезно для физического развития; неспешная регулировка карбов на обочине позволяет вдоволь насладиться окружающими пейзажами (особенно если приспособить пассажирку на время ремонта укрывать тебя от ливня чехлом от коляски)… Справедливости ради стоит отметить, что уралы хоть и регулярно доставляют приключения, но чаще всё же плохие. Зато не скучно — ярчайший пример.
Для сравнения можно открыть любой из мотожурналов и почитать отчёт из серии «как мы с партнёром по бизнесу ездили по европам на туристических BMW» — все они похожи друг на друга, как пельмени из одной упаковки, и самое интересное, что ты оттуда узнаешь — это цены на бензин/жратву/ночлег, сколько часов можно проторчать на такой-то таможне и как трудно в сельской местности Польши найти авторизованного дилера, чтобы поменять масло и проверить давление в шинах.
Истинные ценители Уралов получают удовольствие вовсе не от скорости/комфорта/понтов. Просто следует помнить старую перефразированную цитату: «Это не мотоцикл. Это Урал, детка». Трудно что-то добавить.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 103 просмотра

Комментарии