КОНТРСНАЙПЕРСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ГОРОДСКИХ УСЛОВИЯХ 1 часть Основные тактические методы борьбы со снайперами в уличных боях были отработаны


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




14 апреля 2016 - Мужик
КОНТРСНАЙПЕРСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ГОРОДСКИХ УСЛОВИЯХ 1 часть Основные тактические методы борьбы со снайперами в уличных боях были отработаны
КОНТРСНАЙПЕРСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ГОРОДСКИХ УСЛОВИЯХ (1 часть)

Основные тактические методы борьбы со снайперами в уличных боях были отработаны еще во время Второй мировой войны и в общем-то остались теми же - добыча информации о снайпере, профилактика снайперского огня, контрснайперские хитрости, встречный разведдиверсионный поиск.

Чудес в контрснайперском промысле не бывает. Результат приносит активная, агрессивная и свободная охота на снайперов противника коллективом бойцов специализированной контрснайперской группы. Такая группа комплектуется на месте событий и учится работать тоже непосредственно на месте событий, применяясь к обстановке боевых действий, варианты которых бесконечны. Не все получается с наскока, сразу и вдруг, но при настойчивой мозговой деятельности бойцов группы и накопления практических наработок рано или поздно наступает качественный прорыв, и контрснайперская группа начинает действовать очень эффективно и привычно.

В состав контрснайперской группы входят снайперы-профессионалы (ни в коем случае не дилетанты-любители) и профессиональные пулеметчики. Желательно, чтобы из гранатомета работал тоже снайпер. Вторые номера в контрснайперской группе комплектуются не просто подсобными носильщиками боеприпасов, а бойцами-рукопашниками, которые натренированы бросать ручные гранаты быстро, точно и далеко. Делают они это обычно под прикрытием пулеметчика, который огнем загоняет противника за укрытия и не дает ему высунуться для прицельной стрельбы. Рукопашники также незаменимы для силового захвата живого противника.

На своем участке работы контрснайперская группа нестандартными, неожиданными и безнаказанными действиями может производить не только разрушительный боевой эффект, но и оказывать колоссальное деморализующее воздействие на психику противника, постоянно удерживая его в состоянии нервного напряжения.

Более того, такая группа, работавшая в условиях разных городов, привыкает воевать при постоянном изменении условий боевых действий, при разной городской планировке и архитектуре, при различном менталитете противника.

Сразу, естественно не получается ничего. Но в контрснайперской группе постоянного состава при постоянном выполнении практических контрснайперских мероприятий по мере накопления опыта, коллективного обсуждения ситуаций и развития теоретического мышления рано или поздно наступает качественный прорыв.

При этом у бойцов спецгруппы быстро развивается способность почти мгновенно прогнозировать принципы работы вражеских снайперов в конкретных условиях.

При наличии таких контрснайперских групп их бойцам и командирам не следует афишировать себя даже на стороне своих, чтобы не вызывать на свою голову лишних осложнений. При боевой необходимости, 2-3 такие спецгруппы (не более взвода) могут объединить для решения более крупных и сложных задач ударно-диверсионного применения, в ночное время "вычищая" из бесшумного оружия с ночными прицелами целые кварталы на переднем крае противника и за передним краем.

Специализированные диверсионно-снайперские подразделения способны делать фантастические вещи. Применение таких ночных диверсионно-снайперских групп заново открывает забытую практику привлечения колоссальных тактических резервов боевого применения.

В подготовке контрснайперского мероприятия шаблонные, повторяющиеся, непродуманные и неосторожные действия исключаются.

Неопытный снайпер большей частью "попадает" случайно, но он всегда будет изобретателен и находчив в отличие от строевых военных, которым устаревшие уставы заменяют активное мышление. Он может быть даже психопатом - такие входят в стрелковый угар и стреляют безостановочно, с такими особых проблем не возникает.

Он может быть чрезвычайно осторожен - таких обкладывают со всех сторон, караулят и уничтожают или снайперским огнем, или штурмовой группой на дистанции "в упор", пока не убьют: такой стрелок, при опасности забивается в укромный угол, его отсекают от своих и уничтожают если не стрельбой, то гранатами или собаками. Но в любом случае его любимый стиль и его преимущество в том, что он стреляет из безопасных щелей и сразу же уходит.

Слабое место неопытного стрелка - страх. Когда он начинает ощущать коллективный и хорошо организованный агрессивный интерес к своей особе, это полностью изменяет ход его мыслей. В такие моменты неопытный стрелок меньше всего думает о том, как удерживать позиции, - он твердо убежден, что человек имеет право выжить. Но убегающего с позиций всегда настигает смерть. Обычно это происходит на путях отхода, где вражеского снайпера уже ждут.

Задача снайперов противника при ведении боевых действий в городе та же, что и в полевых условиях, а именно: снайперский террор, лишение ваших командиров возможности наблюдения за его передним краем и тем самым дезорганизация работы вашего переднего края, срыв вашей атаки любым доступным образом, ликвидация вашей живой силы, прежде всего офицеров.

При этом снайпер противника старается оставаться невидимым и неуловимым, как призрак. Это действует на нервы и рождает ненужные мифы, которые порождаются еще и тем, что в городе с его малыми для снайперской стрельбы дистанциями практически каждый, имеющий автомат, уже может считать себя снайпером. Особенно в этом отношении отличаются бойцы из сельской местности, подбирающие брошенное снайперское оружие или добывающие его другими способами. Но мифы - это не действительность.

При дальних дистанциях стрельбы на природе необученный человек впечатляющих результатов достичь не может и поэтому компенсирует этот недостаток на коротких расстояниях уличных боев. Снайперами в полном значении этого слова их назвать нельзя, ибо они в лучшем случае стреляют на уровне второго спортивного разряда.

При интенсивной боевой работе в городе, верхние этажи многоэтажных зданий, башни, вышки и прочие возвышенные места насквозь простреливаются авиацией и артиллерией, вследствие чего удерживаться на них могут только профессиональные и хорошо обученные снайперы.

Людей, плохо владеющих оружием, плотный огонь противника заставляет уходить вниз, в подвалы и под бетонные плиты. Там они выискивают безопасные для стрельбы щели и бойницы, но возле каждой щели и бойницы надо все время сидеть и контролировать поле боя, а в щель нет-нет да и залетает откуда-то сбоку шальная пуля или шальной осколок. И тогда, чисто инстинктивно, стрелок начинает искать позиции, имеющие стенки справа и слева снаружи от бойницы, образующие перед бойницей своеобразный коридорчик. Если таких позиций нет, а стрелять надо (имидж снайпера нужно поддерживать все время, иначе он рискует потерять лицо перед своими товарищами), стрелок сам строит барьеры возле своей амбразуры, используя при этом строительные обломки, выкапывая рвы и насыпая боковые валы из земли...

В общем-то идея не лишена практичности, снайперская бойница открыта только спереди, с боков всякого случайного железа залетает несравненно меньше, а главное, очень и очень глушится звук выстрела. Со стороны кажется, что стреляют где-то далеко, а на самом деле позиция для стрельбы находится практически под носом. Правда, сектор обстрела такой позиции ограничен по сторонам, и цель "зацепить" с такой позиции можно только в том случае, если эта цель сама "забредёт" в сектор обстрела.

Иногда стрельба производится через широкие трубы, проложенные из подвала наружу или "прикопанные" через бруствер окопа: это еще безопаснее, но и сектор обстрела при этом гораздо меньше.

При тщательном наблюдении с вашей стороны вы довольно быстро распознаете такие места. Их будет немного. Определите примерный сектор обстрела, возможный при стрельбе из такого "раструба", и на своей стороне напишите мелом / маркером на стене (или поставьте таблички) такого содержания: "Внимание ! Это место пристреляно снайпером !", также расскажите об этом всем в своей зоне ответственности. Зона вашей ответственности будет та же, что и зона ответственности вражеского снайпера - на природе от 300 м до 1,5 км по фронту, в городе - обычно до 0,5 км.

Что можно предпринять против вышеописанной позиции раструбом ? Прежде всего устроить скрытую коллективную засаду напротив этой позиции с расположением ваших огневых точек по возможности одна над другой. Пронаблюдать терпеливо в перископ, стараясь рассмотреть, что делается в глубине амбразуры. При малейшем шевелении по этой амбразуре делается одновременный залп из двух-трех винтовок. Работу вражеского стрелка из амбразуры можно спровоцировать игрой куклы-приманки, "работающей" чуть выше позиции вашего снайпера. Нужно, чтобы бойница противника, ваш снайпер-истребитель и чучело-приманка находились в створе на одной линии.

Выстрел из бойницы по приманке будет сигналом вашему снайперу к дожатию спуска. Как бы далеко в глубине бойницы не находился вражеский стрелок, в темноте или полумраке вспышка выстрела будет видна довольно отчетливо даже при оснащении винтовки вражеского снайпера пламягасителем.

Можно куском зеркала на палке из-за укрытия, контролируя процесс перископом, направить в амбразуру или подозрительную щель солнечный зайчик и "высветить" то, что там находится. Если там что-то есть - немедленно послать туда пулю из снайперской винтовки, но еще лучше - из нескольких винтовок. Солнечный зайчик, попавший в оптический прицел, нейтрализует противника сразу и надолго, поэтому под солнечную засветку можно делать снайперский залп нахально и абсолютно "безвозмездно".

Еще можно просто запустить под ветер дымовую завесу. Практика показала, что стрелять из артсистем по позиции "подколодного змея", который стреляет через "раструб" и сидит под плитами, в общем-то бесполезно. Настильным пушечным огнем его не достать, из миномета его не взять, да и при начале такого обстрела его там уже стопудово не будет.

Ооочень эффективным средством обнаружения снайперов является ЛЦУ - лазерный целеуказатель или лазерная указка. Такой целеуказатель крепится к стереотрубе, перископу, артиллерийской буссоли и т. д. так, чтобы в перископ была видна красная точка. При увеличении современного перископа в восемь раз, а артиллерийской буссоли в десять раз даже в дневное время отчетливо видно, что нащупал луч вашего лазераного целеуказателя в темном окне, расщелине или амбразуре.

Более того, лазерный луч, попавший вражескому снайперу в глаза, надолго "выбьет его из колеи". Бесследно для глаз лазерная засветка не проходит и чем мощнее будет лазерная указка, тем лучше для вас. Этот способ, открытый совсем недавно, во время межнациональных конфликтов, оказался необычайно эффективным.

Лазерную указку на перископе нужно маскировать "лохматым" камуфляжем, ибо это устройство насколько эффективно, настолько и заметно. Ассистент снайпера, работающий с перископом, находится за укрытием в безопасности. Непосредственно на снайперской винтовке лазерный целеуказатель закреплять опасно. В дыму, пыли и тумане лазерный луч всегда обнаружит не только противника, но и укажет место своего возникновения. Постановка мощной лазерной указки непосредственно на снайперскую винтовку с прицелом большого увеличения для поиска снайперов-террористов оправдывает себя только при охране важных правительственных лиц при многократном превосходстве сил.

Грамотные снайперы противника для своей скрытности и безопасности ведут огонь из глубины помещений на разных уровнях, с разных этажей. Стрелять стараются из комнат, находящихся с теневой стороны. В темноте помещения стрелка почти не видно из глубины, но его всегда выдает вспышка выстрела, несмотря на пламягасители. Поэтому некоторые снайперы стреляют даже из шкафов в разбитых квартирах. Не дожидаясь, пока по этому окну будут стрелять из гранатометов и танковых пушек, сразу же после выстрела снайперы эту комнату покидали.

Такая стрельба практиковалась долгие годы, пока кому-то из младших офицеров не пришла в голову мысль накрыть огнем сразу из трех гранатометов по вспышке в окне и по окнуслева и справа. С тех пор так и стали делать, в результате чего, выскочивший в другую комнату снайпер все равно попадал под гранату.

Работу снайпера с верхней точки вниз можно опознать по характеру направленности ранений на пострадавших, а также по рассказам очевидцев. Позиция снайпера на высоте очень выгодная и результативная, и обычно ее занимают опытные стрелки. Но опытный, подготовленный, хороший стрелок не любит менять позиции, особенно если они удобны и находятся на верхних этажах зданий, вышках, башнях и т.д. В таких случаях их уничтожают огнем из артиллерийских стволов.

Снайперов, стреляющих с верхних этажей зданий, уничтожают из замаскированных встречных позиций, находящихся на таких же высотных зданиях напротив и на таком же уровне. При этом часто для того, чтобы не дать снайперу выстрелить, все затемненные окна, одно за другим, просвечивают солнечным зайчиком, запускаемым куском зеркала на палке из-за укрытия под контролем перископа, или лазерной указкой, или даже несколькими лазерными указками. При удачном моменте, вражеского снайпера можно "высветить" и подловить на выстрел.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 195 просмотров

Комментарии