Часть 5. О снайперской войне в Ираке Чтобы повысить вероятность


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




14 апреля 2016 - Мужик
Часть 5. О снайперской войне в Ираке Чтобы повысить вероятность
Часть 5. О снайперской войне в Ираке
Чтобы повысить вероятность поражения личного состава наших войск, имеющих средства индивидуальной бронезащиты, снайперы повстанцев часто используют бронебойные и бронебойно зажигательные боеприпасы калибра 7,62x54R. Приятель из Сил специальных операций говорил, что каждый магазин винтовок PSL, которые они захватывали, был снаряжен только бронебойно-зажигательными боеприпасами. Я обратил внимание, что один такой трофейный патрон, который он мне дал, был выпущен в России на заводе №17 (Барнаул) в 1981 году.
2 ноября 2006 года, снайпер повстанцев использовал бронебойный патрон 7,62x54R, чтобы поразить ланс-капрала Колина Смита, находившегося за бронещитком пулеметной установки. Подразделение Смита выходило из сельского поселения на окраине Кармы, поблизости от города Фаллуджа, в иракской провинции Анбар. Они забирались обратно на свои машины после осмотра нескольких домов, когда прозвучал одиночный выстрел. Смит, который вел наблюдение, находясь за бронещитком пулемета, был поражен в голову. 7,62-мм бронебойная пуля пробила кевларовый шлем, прошла через голову и вылетела. Хотя Смит выжил, он впал в кому. Снайпер стрелял с дальности не менее 150 метров, используя в качестве укрытия оросительный канал. После осуществления выстрела он исчез.
Помимо снайперских винтовок под патрон 7,62x54R, повстанцы используют винтовки «Табук» под патрон 7,62x39-мм. Являясь местной длинноствольной версией «Калашникова», винтовка «Табук» производилась при содействии сербского производителя «Застава». Мой друг подполковник Кендрик МакКормик во время подготовки иракских сил испытал стрельбой один образец и поделился своими результатами со мной.
Стреляя из положения лежа, с мешка с песком, из винтовки, оснащенной российским прицелом 6х42мм, патроном с пулей со стальным сердечником, произведенным в Китае на заводе №9141 в 1979 году, на дальность 100 метров, он обнаружил, что оружие способно давать постоянные группы попаданий в 2 дюйма. Он ощутил, что поражение ростовой фигуры на дальности 400 метров находится в пределах возможностей этого оружия, используемого опытным стрелком. Это достаточная точность для оружия такого типа. Боеприпасом этого калибра, часто используемым повстанцами, является патрон М43 с пулей со стальным сердечником. Внешняя баллистика этого патрона достаточно слабая, так что его лучше использовать на коротких дистанциях.
Кроме иракцев, в составе повстанцев действуют опытные снайперы-иностранцы, часть из них очень хороша. Большинство считает, что это чеченцы. Высоко ценимые за их опыт войны с российской федеральной армией, они являются опасным противником. Помните, что джихад ведется радикальными исламистами против Запада, так что джихадисты могут быть любой национальности. Например, 14 декабря 2005 года, сержант 1-го класса Диллард Джонсон и штаб-сержант Джаред Кеннеди из роты С 3-го батальона 7-го бронекавалерийского полка вели снайперскую дуэль с вражеским снайпером в селении Салман Пак.
Повстанец положил пулю 7,62х54R в шести дюймах от головы Джонсона с дальности 852 метра. Ударившись в стену позади него, она заставила сержанта ползком сменить позицию. К счастью, Джонсон смог заметить позицию противника и открыть ответный огонь из винтовки DMR на базе М14. Корректируя огонь, Джонсон смог поразить повстанца вторым выстрелом, в то время как штаб-сержант Кеннеди убил наблюдателя из винтовки «Барретт». Повстанческий снайпер, убитый Джонсоном, был не иракцем, а сирийцем. Вооруженный румынской винтовкой PSL с коммерческим немецким оптическим прицелом, он подозревался в уничтожении более чем 20 солдат коалиции.
Одним важным аспектом снайперской стратегии джихадистов, которым нельзя пренебрегать, является значение снайпинга для пропагандистских целей. Нормой для снайперов-джихадистов является видеозапись их операций для использования Интернета в пропагандистских целях. Их целью является пробуждение интереса со стороны международных масс-медиа. Приятель, работающий сейчас в Ираке, сделал следующий комментарий: «Они не заботятся об убийстве солдат в такой степени, в какой они жаждут публичности. Им нужны свои пять минут славы для передачи в эфир послания. Помните, пропаганда является другом террористов».
То, как они начали использовать свои послания, наглядно видно в статье «Sniper Attacks Adding Peril to U.S. Troops in Iraq», опубликованной на первой странице New York Times всего за 3 дня до ноябрьских выборов 2006 года. Большая часть мировой общественности полагает, что американцы имеют короткую память и у них «кишка тонка» нести потери. Джихадисты полагают, что выжив во время первого натиска американских войск, они смогут разыграть вьетнамскую карту, демонстрируя в СМИ потери американцев, американская общественность уступит и они победят. Снайперы, особенно после недавней победы демократов, становятся важной составляющей этой стратегии.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 147 просмотров

Комментарии