О книгах: Дженни Нордберг Подпольные девочки Кабула В афганской семье должен быть сын.


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




29 февраля 2016 - Ксюша
О книгах:  Дженни Нордберг Подпольные девочки Кабула В афганской семье должен быть сын.
Дженни Нордберг «Подпольные девочки Кабула»

В афганской семье должен быть сын. Любой ценой. Это не просто пожелание – это императив поведения для женщин-матерей. От дочери проще избавиться, чем растить в мире, где нужны воины Аллаха, но нет надобности в женщинах. Если мир отрицает право на жизнь для девочек, им приходится учиться подпольной жизни. Так в Кабуле и по самым отдалённым селениям Афганистана не редкость встретить детей, ведущих двойную жизнь. Для родных они – девочки, для всего мира – самые настоящие мальчики.

Мир понемногу меняется, но даже в европейской на вид Турции быть женщиной очень непросто. В Афганистане женщиной быть опасно. Фаузия Куфи сумела попасть в афганский парламент в 2005 году. Ей даже повезло стать первой женщиной-спикером. Её называют афганской Маргарет Тэтчер, но сравнение явно не выдерживает критики.

Афганистан – страна, где родить девочку – обречь себя на позор, родиться девочкой – обречь себя на унижение и более чем вероятную раннюю смерть. Считается, что пол ребёнка зависит от стараний женщины и от искренности её любви к мужу. Плохо старалась и не уважает супруга, если родила дочь. Совершила преступление и в открытую заявляет о желании замарать священные узы брака, если родила вторую.

Семьи, где несколько дочерей, – это наказание. Для родителей супругов. Для главы семьи. Для всего государства. У девочки нет будущего. Если зачатки образования дочери дать ещё можно, то устроить её на работу – невозможно. По афганским законам женщины не имеют права работать. Девочки – это будущие продолжательницы рода. Вряд ли при нынешнем отношении к наукам в Афганистане придумают, как пополнять мужскую популяцию без участия женщин. Но даже это не оправдывает женщин, скорее – замыкает круг их бытия, превращая в удавку на тонких шеях.

Выход был найден в притворстве. С юных лет дочек наряжают в мальчиковые наряды и воспитывают по-мужски. Только в таком «защитном» образе ребёнок может спокойно выйти из дома, не боясь, что на первом же перекрёстке его изобьёт шариатский патруль или закидают камнями добрые соседи. Оставаясь мальчиком для внешнего мира, девочка, когда подрастает, может помогать семье, зарабатывая на жизнь. В женском обличье такого шанса у неё не было бы. Как любому обману настаёт конец, так есть свой срок и у вынужденного притворства: в пору полового созревания, когда при всём желании девочку с мальчиком уже не спутаешь, в жизни подпольных девочек Кабула и всего Афганистана начинается настоящая трагедия… Маленькая Мехран, попытавшая счастья в паламенте Азита, подросток Захра, многодетная мать Шукрия, бросившая вызов мужскому миру Надер, отчаявшаяся Шахед и многие десятки, сотни, тысяч других афганских девочек, девушек и женщин, как в калейдоскопе безнадёжности, являются из тьмы, чтобы снова покорно исчезнуть в никуда, сверкнув на прощание чёрными глазами. Книга шведской журналистки, живущей в городе свобод и голой женской груди Нью-Йорке, обладательница Пулитцеровской премии написала книгу о женщинах, у которых пока по всем признакам нет будущего. Будущее украли у них в недалёком прошлом, когда в конце 70-х в бессмысленном противостоянии на каменистых пустошах и среди мёртвых афганских гор сошлись амбиции двух сверхдержав – СССР и США. До афганской войны девочки Кабула могли носить платья и ходить по улице с непокрытыми головами, получать образование, ходить в кино, работать и жить нормальными жизнями. После этой войны не стало Советского Союза, а в Афганистане стали отрицать факт существования женщин.

Приобрести: bookvoed.ru/book?id=6690603&utm_source=vkontakte&utm_medium=social&utm_campaign=vkontakte
Рейтинг: 0 Голосов: 0 350 просмотров

Комментарии