Изобретения: Робомобилям предложили использовать интернет, чтобы решить, кем жертвовать в ДТП Беспилотные автомобили, робомобили или автороботы


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




29 февраля 2016 - Любомир
Изобретения:  Робомобилям предложили использовать интернет, чтобы решить, кем жертвовать в ДТП Беспилотные автомобили, робомобили или автороботы
Робомобилям предложили использовать интернет, чтобы решить, кем жертвовать в ДТП

Беспилотные автомобили, робомобили или автороботы со временем начнут появляться на дорогах общего пользования. Даже если они будут неукоснительно следовать правилам и учитывать максимум информации о дорожной обстановке, наличие на дороге не столь исполнительных и внимательных людей-водителей (и не только водителей), заставляет думать о том, как должен вести себя робот в ситуации, когда ДТП неизбежно.
Спроектированные и произведенные в России беспилотные автомобили ожидаются только к 2018 году, но компания Cognitive Technologies, являющаяся основным разработчиком системы искусственного интеллекта для беспилотного автомобиля КАМАЗ, уже сейчас при поддержке НИТУ МИСиС и МФТИ провела среди граждан Российской Федерации соответствующее социологическое исследование. Его целью было формирование системы моральных критериев, определяющих поведение авторобота в критических ситуациях, когда избежать аварии невозможно. Уточним, что по условиям опроса предполагалась полная самостоятельность автомобиля, исключающая вмешательство водителя.
Результаты исследования, в котором приняли участие около 80 тысяч человек из 47 регионов России, довольно интересны.
Участники опроса предсказуемо хотят, чтобы искусственный интеллект минимизировал общее число пострадавших в аварии. Так, почти 71% респондентов считают, что авторобот должен съехать в кювет, чтобы не задавить пешеходов, неожиданно появившихся на проезжей части, даже если это может привести к его повреждениям и критическим для жизни и здоровья травмам пассажира. За продолжение движения и наезд на людей высказался каждый четвертый опрошенный (25,73%). Остальные участники посчитали наилучшим вариантом выезд на встречную полосу, отделенную двойной сплошной линией разметки.

Впрочем, персональные интервью с участниками опроса, выбравшими рискованный съезд в кювет, показали, что они не до конца отдавали себе отчет, что сами могут оказаться в салоне робомобиля, запрограммированного на такое самопожертвование. Любопытно, что многие из этих участников предложили, чтобы искусственный интеллект автомобиля принимал решения на основе своеобразного рейтинга участников ДТП, данные для которого запрашивались бы в интернете, в частности, в социальных сетях.
Источник: Cognitive Technologies


Комментировать
Рейтинг: 0 Голосов: 0 103 просмотра

Комментарии