Машины времени или автомобильный путь


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




Автор
Опубликовано: 1717 дней назад (10 февраля 2013)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
В 1907 году, 27 мая, в составе трех французских, одного голландского и двух итальянских экипажей был устроен автомобильный пробег из Пекина в Париж вдоль Сибирского тракта через Москву и Варшаву. Маршрут наметили через города: Пекин - Калган - Урга - Маймачин (Китай) - Кяхта - Култук - Иркутск - Зима - Нижнеудинск - Красноярск - ст. Обь - Омск - Петропавловск -Курган - Златоуст - Бирск - Елабуга - Казань - Нижний Новгород - Вязники -Владимир - Москва - Смоленск - Борисов - Брест-Литовск - Варшава - Кутно (Россия) - Берлин - Кельн - Брюссель - Париж. Награда победителям была учреждена размером в 100 тыс. франков. Дистанция пробега составила приблизительно 16 тыс. км. 31 июля автопробег, длившийся чуть более двух месяцев, финишировал в Париже. Головной автомобиль принца Боргезе «Itala 40» был встречен овацией.

С той поры прошло ровно 100 лет. Сейчас сложно представить, что в 1907 году еще не было профессии шофера и автобанов, как и не было долговечных двигателей, прочных корпусов и износостойких шин. Зато были гениальные конструкторы, честолюбивые предприниматели и настоящие авантюристы-романтики. Автомобилист тогда считался сверхотважным человеком, а машина - новым покорителем пространства.
Об автопробеге 1907 года Пекин-Париж знает весь мир. Десятки книг на различных языках мира издавались и переиздавались сотни раз, повествуя об этом путешествии на заре автомобильной эры. Они стояли на книжных полках каждой буржуазной семьи, их дарили в день совершеннолетия. Лишь Россия осталась в стороне от этой удивительной истории. Это тем более странно, если учесть, что из 16 тысяч километров, пройденных экипажами, 13 тысяч пришлось на территорию Российской империи.
Всё началось с банальной антикризисной задумки: журналисты французской газеты «Ле Матэн» долго гадали, как повысить читательский интерес и стремительно падавший тираж. И в январе 1907 года журналисты бросили клич: не страшно ли устроить автопробег на скорость из Пекина, через Монголию и Россию с ее дикой Сибирью, с финишем в Париже?! На вызывающее предложение откликнулись азартные люди, которые ухватились за безумную идею.
Первый итальянский экипаж на моторе «Итала» в 28 лошадиных сил возглавлял принц Сципион Боргезе, путешествовавший со своей супругой Анной-Марией. В ралли участвовали машины концернов «Фиат», «Спикер», «Де дион бутон» и «Конталь». Стартовали в Пекине, куда добирались морем и своим ходом. Как гласит предание, разрешения на автопробег у тогдашнего китайского императора долго добивались через весь дипломатический корпус, включая российский. 31 июля 1907 года экипаж принца Боргезе в полном составе и здравии финишировал в Париже. Почти натри недели раньше остальных участников! Журналисты издания «Ле Матэн» вошли в мировую историю. Знаменитый фильм-комедия «Большие гонки», снятый режиссером Блейком Эдвардсом в 1965 году, родился под впечатлениями того уникального пробега.
Отметить сотый день рождения первого в мире автопробега современные любители ретро-машин посчитали за честь и пустились «по местам былой славы»! Как и в начале XX века, их не испугала Россия со своими «дорогами и дураками», бывшие союзные республики и азиатские страны со своим менталитетом. По России участникам ралли за 15 дней предстоит пройти около 5500 км по маршруту: Ташанта - Новосибирск - Омск - Тюмень - Екатеринбург - Пермь - Казань - Нижний Новгород - Москва -Санкт-Петербург - Ивангород. В самых крупных городах участники устраивают «днёвки», используя свободное от ралли время не только на отдых, но и на общение и знакомство с достопримечательностями городов.
11 июня 2007 года более 200 пилотов из 22 стран на 131 автомобиле приехали в Тюмень - очередной пункт своего маршрута. Самому «пожилому» автомобилю уже минул век (Mercedes-60HP 1903 года выпуска), а самому «молодому» - всего около сорока лет.
Ралли ретро-автомобилей - это не гонка со временем, это, скорее, большое приключение, для участия в котором экипажам необходимы мужество и выносливость. Не менее важен и жизненный опыт, без которого нельзя обойтись в продолжительном путешествии. «В Сибири очень холодно, по-настоящему холодно. К тому же очень неудобно ехать в открытой машине без стекол - постоянно кусают комары.Но зато тут очень красиво. Намного красивее, чем мы ожидали», - сказал путешественник Оливер Холмс в частном интервью «Стольнику». Оливер - один из тех мальчишек, кому родители рассказывали о необычном автопробеге, уникальном в своём роде. Это над его кроватью висели вырезки из старинных газет, повествующие о великой совместной победе человека и машины. Автомобиль Оливера - брат-близнец той самой «Италы 40», на которой 100 лет назад принц Боргезе выиграл автогонки и которая сейчас находится на «заслуженном отдыхе» в Туринском автомузее.
Оливер приобрёл эту машину специально для участия в юбилейном ралли. Сколько именно ему пришлось выложить, он не признался, но, улыбнувшись, сказал, что немало! После юбилейного ралли Холмс продаст её, а деньги отдаст на благотворительность.
Автолюбители, несмотря на дождь, который не на шутку разошелся и мешал вдоволь насладиться видом машин, рассматривали внешнее и внутреннее устройство чудо-автомобиля:Тобразные головки блока, золотниковый механизм газораспределения, декомпрессионные клапаны для продувки цилиндров, термосифонное охлаждение двигателя, задняя подвеска на три четверти эллиптических рессорах. Отсутствие каких-либо амортизаторов и контрольно-измерительных приборов, за исключением датчика давления масла и «прямого» указателя топлива в баке. Тормоза барабанные, ножные и ручные, с механическим приводом.
«Первые минуты я просто молча глазел, ходил вокруг с открытым ртом. Как вообще можно оценить автомобиль, у которого для многих систем и деталей в современном автолексиконе уже нет определений и терминов?» - с горящими глазами рассказывал Оливер Холмс журналу «Стольник». «Вот он, истинный образец отношений человека с техникой. Ее величество Машина!» Передних тормозов нет, здесь видны только кованая балка, мощные шкворни и нормальные полуэллиптические рессоры. Настоящий ручной пневмоклаксон - с большой грушей, латуневой «трубой» и густым сигналом! И поверьте на слово, это было диковинное авто для начала XX века!
Пилоты ретро-автомобилей признаются, что захватывающее дух волшебное путешествие - лишь повод, чтобы почувствовать себя искателями рая. Кто сказал, что рай - это прерогатива верующих? Рай - это счастье на земле, сказочные виды природы, голубое небо над головой и шуршание шин по асфальту. Это и есть счастье для авантюристов-автомобилистов, которым тесно в душных городах. Совершить сладкий побег на верном железном конем - голубая мечта каждого мальчугана, которую, к сожалению, не всем удаётся осуществить. «Жаль, что путешествие закончится в Париже. Этот путь от Китая до Франции слишком короткий, чтобы «напутешествоваться досыта». Боюсь, что скоро вновь захочу почувствовать ветер чужих стран», - откровенно признаётся «Стольнику» О. Холмс.
После прибытия в Париж некоторые из этих машин будут проданы в частные коллекции или музеи. И, быть может, ещё через век найдутся смельчаки, которые проедут маршрут «Пекин-Париж» на этих же машинах, «машинах времени» - так их будут называть! А двухвековые моторы, колёса и штурвалы будут ехать по выученным наизусть дорогам, вспоминая старые пейзажи, присматриваясь к урбанизированным полям и горам. Время остановится в них, и прошлое вновь и вновь будет ждать своего звёздного часа, чтобы выехать на дорогу.
341 просмотр

Комментарии