Ювелирных дел мастера или как стать ювелиром


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




Автор
Опубликовано: 1777 дней назад ( 5 февраля 2013)
0
Голосов: 0
В ЮВЕЛИРЫ я ПОШЕЛ из-за желания заработать. По-ступил в начале девяностых в Свердловское училище, где начинал осваивать профессию с азов, и затем увлекся этим по-настоящему. Стало интересно общаться с людьми, совершенствоваться, пробовать делать то, что не делают остальные мастерские и крупные производства. Сегодня ассортимент украшений формируется из производственных каталогов, эскизов заказчика и нашего собственного дизайна.
В ТЮМЕНИ НА ЮВЕЛИРОВ не учат, желающему освоить эту профессию в нашем городе можно только стать подмастерьями. Это значит, что несколько лет (минимум три) ему придется поработать помощником квалифицированного мастера.
ПОЛЕЗНЫМИ БУДУТ ТАКИЕ КАЧЕСТВА, как хорошее зрение, художественный вкус, фантазия, а также твердая рука и развитая чувствительность пальцев. При обработке деталей важны особая концентрация внимания, аккуратность и терпение. Знание свойств драгоценных металлов, камней и других используемых материалов, многочисленные способы их обработки — просто обязательны. Не станет лишним знание психологии. В общем, чтобы не застрять в каком-то узком сегменте, нужно постоянно совершенствоваться. Гравировка, литье, монтировка, полировка, закрепка — ювелир должен владеть всеми техниками. Настоящий профессионал должен уметь изготовить украшение от эскиза до завершенного изделия. Разделение должно быть не по виду занятия, а по уровню сложности изделия.
ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ЮВЕЛИРНОГО УКРАШЕНИЯ ПО
заказу происходит следующим образом: клиент при-ходит с определенной идеей в салон, проговаривает ее с мастером, затем создается эскиз. Если изделие не сложное, рисунок можно выполнить от руки, в остальных случаях к работе подключается штатный дизайнер, разрабатывающий трехмерную модель украшения. Бывает, в процессе согласования макета с клиентом приходится вносить некоторые изменения: поменять расположения камней, увеличить их размеры или изменить цвет металла. После окончательного утверждения эскиза заказчиком начинается производственный этап. Сперва литейная машина изготавливает восковку — образец украшения, выполненный в воске. После восковка запекается в форма-массу и отливается в металле. Далее следует ручная обработка деталей, штамповка, сборка. Иногда ювелиры используют в производстве заготовки деталей, зачастую привозимые из Китая или других стран.
РЕМОНТ УКРАШЕНИЙ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ эксклюзивного изделия— из этих двух направлений мне ближе второе. Тем не менее все успешно ремонтируется. Часто обращаются с просьбой подогнать кольцо по размеру — после праздников таких заказов особенно много.«Соображалка», знания и опыт позволяют продумать, как технологически можно осуществить то или иное изменение, далее подключаются технологии. В наших технических условиях можно подогнать примерно 8о% колец. Еще наша мастерская привыкла принимать людей как последняя инстанция. То есть когда ты с отвалившимся бриллиантом катаешься по городским ювелиркам, тебя отовсюду отправляют в нашу мастерскую...
МОГУ ОТЛИЧИТЬ НА ГЛАЗ благородный металл от металла с маскирующим напылением, так же как натуральный драгоценный камень от искусственного. Это не дар, а опыт. Тем не менее, встречаются мастера с пятнадцатилетним стажем, не способные невооруженным глазом заметить различия между подлинными драгоценностями и имитацией.
Если ВСПОМИНАТЬ САМЫЕ СЛОЖНЫЕ и необычные заказы, то каждое выпущенное изделие будет затмевать предыдущее. В 2012 году лично мной было изготовлено ювелирное изделие высокого мастерства, не уступающее творениям знаменитого Фаберже. Роскошный ларец в виде имперской короны, украшенный финифтью, созданный для частной коллекции клиента. Были привлечены профессионалы из других областей, например, для изготовления постамента под ларец обращался к камнерезному производству.
904 просмотра

Комментарии