Уильямом Ригли- пятицентовый бизнес


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




Автор
Опубликовано: 2108 дней назад (16 декабря 2011)
0
Голосов: 0
Предлагаю сегодня отдохнуть от корпоративного беспредела акул бизнеса в компании с Великим Технологом Продаж, милым и светлым трудяжкой, Уильямом Ригли.
тот человек не уставал повторять: «Мы - пятицентовый бизнес, и никто в нашей компании не имеет права об отом забывать». После 20 лет беззаветного батрачества на родного папашу Ригли скопил $32 и дерзнул воплотить мечту о самостоятельном бизнесе, создав компанию с безукоризненной репутацией За 117 лет ни одного скандала, судеб¬ной разборки, аморальной конфронтации с конкурентами, враждебного поглощения, напряженных отношений с профсоюзами и трудовым коллективом, финансового кризиса или нестабильности. Добавьте сюда трепетное отношение к окологии, светлую личность учредителя и скромное поведение наследников, - все это Wm, Wrigley Jr. Co., крупнейший в мире производитель жевательной резинки.Сухой остаток
Биография Ригли - яркий пример того, чего можно добиться в жизни без богатых родственничков, мохнатой политической лапы, черных схем и темных связей с одиозными держателями мира.
Конечно, одним только миролюбием достоинства «Ригли» не исчерпываются: компания продемонстрировала чудеса выживаемости в условиях зверской конкуренции и драматичной ограниченности ценового маневра - 80 лет кряду упаковка жвачки из пяти пластинок стоила 5 центов, и только в 1971 году фирма запросила 10 центов за 7 пластинок. Лучше всего о заслугах компании говорят сухие цифры, Такое грошовое производство обеспечивает $ 4,7 млрд годовых продаж и 529 миллионов чистой прибыли!
Протестантская деловая этика
Трудовая биография малыша Билли началась на мыловарне батюшки, сурового нравом и манерами протестанта Билла-старшего, -и началась в роли уличного продавца мыльных кирпичиков, Главная черта протестантской идеологии - это смиренное умение с достоинством выполнять любое, даже мало-привлекательное дело: мыловара, коммивояжера или странствующего продавца Библий.Человеческое существо с младых ногтей ухватывается без лишних вопросов за свое скромное ремесло и достойно влачет его по жизни без неуместных сомнений в правильности профессионального выбора,
Залог коммерческого успеха протестанта кроется в каноническом представлении о богоугодности торговли и наделении денег нравственным авторитетом, Поэтому строгое религиозное воспитание избавило Ригли от мук выбора профессии и связанных с этим процессом вздорных пустых мечтаний. Получив корзинку набитую грубо отесанными коричневыми бру-
сочками, малыш вышел на улицы Филадельфии с твердым намереньем продать их все. С каждым новым пята¬ком в Билли матерела вера в то, что торговля - его единственное предназначение, остальное - от лукавого!
Окрыленный успешными продажа¬ми, мальчик бросил икаров вызов папе и сбежал с приятелем на бескрайние торговые просторы Нью-Йорка, История не уточняет, какого лиха Ригли глотнул в мутных водах Гудзонского залива, воз¬можно, сходу попал в оборот рекитеров Большого Яблока, но уже через месяц незадачливый коммивояжер вернулся в отчий дом с повинной.
За что и был отправлен в самый эпицентр мыловаренного ада - размешивать деревянным шестом раскаленное щелочное варево за 1 доллар 50 центов в неделю. Такого садистского испытания кроха не выдержал. Дело кончилось нервным срывом: Билли метнул пирогом в учителя, за что был незамедлительно
отчислен из школы и еще глубже погряз в батюшкином производстве, Ригли-младший батрачил на отца 20 лет! Разумеется, не все годы пришлись на функцию немеханизированного ротора - выпадали и радостные моменты. Так, однажды наследнику мыловаренного производства доверили красный вагон¬чик с великолепной четверкой лошадей, в котором он самозабвенно толкал мыло по всему Восточному побережью.
К 29 годам, по меркам провинциального мануфактурного городка, Уильям-младший поднялся: у него был колос¬сальный опыт в мыловаренном бизнесе (никаким боком ему не пригодившийся), жена Ада, дочь Дороти и... 32 доллара, скопленных за годы кабального труда! Со всем зтим добром в 1891 году будущий король жвачки подался в Чикаго, чтобы реализовать, наконец, мечту детства об отдельном от папаши бизнесе.
Святотатство жвачного короля
В Чикаго он по инерции продолжил мыльное дело. Правда, теперь Билл придерживался собственной технологии продаж, которую никак не мог воплотить в жизнь под отцовским патронажем: к мылу гениальный торговец прилагал пакетик пищевой соды - совершенно бесплатно! А все потому, что новаторская уловка вступала в вопиющее противоречие с основополагающим принципом протестантской деловой етики, запрещающим разбазаривание капитала. Центик к центику; какие уж тут безвозмездные раздачи?!
На практике дармовая сода вкупе с неслыханным рекламным бюджетом обернулись не только святотатством,
Wm. Wrigley Jr. Co. в цифрах:
объем продаж - 4,7 миллиарда долларов (2006 год); чистая прибыль - 529 миллионов долларов; рентабельность капитала (ROE) - 23%;
годовой рост продаж -13%, прибыли - 9%; число сотрудников - 15 800; 14 заводов в Соединенных Штатах Америки, Сербии, Мексике, Австралии, Великобритании, Канаде, Испании, Новой Зеландии, Филиппинах, Франции, Кении, Тайване, Китае, Индии, Польше, Боснии и Герцеговине и в России но и сказочным преимуществом перед конкурентами. Примитивное ухищрение, оказалось золотым паровозом, вывезшим Ригли к великой торговой империи.
Уильям не только легко расставался с прибылью, пуская ее на закупку бонусов и рекламу, но и постоянно фантазировал на тему ассортимента, легко прогибаясь под требования покупателей, Легенда гласит: заметив, что сода пользуется большим спросом, нежели отеческое мыло, он, не раздумывая, отказался от товара, которому посвятил 20 лет жизни, и полностью перешел на порошок, Опять же - с бесплатным довеском: на сей раз в виде жевательной пластиночки. А потом соду постигла участь мыла.
Но то миф. Скорее всего, решение сосредоточиться на жвачке было продиктовано не столько ее популярностью, сколько удобством использования в роли локомотива основной бизнес-идеи: себестоимость - пшик, зато какое поле для маневров!
Под резинку Уильям разработал уже полноценную поощрительную программу. В зависимости от объема закупа клиенты получали масляные лампы, весы, бритвы, ножи, рыбацкие снасти, поваренные книги, сырорезки, даже столы и кассовые аппараты!
Когда Ригли переметнулся в жевательный бизнес, шестерка самых крупных производителей даже объединилась в трастовую компанию (The Chewing Gum Trust) - но и ото не спасло их от натиска дебютанта, отхватившего очень скоро половину всего американского рынка, Как оказалось - навсегда!
Феноменальный успех «Ригли» зиждется не столько на вкусовых достоинствах жвачки, сколько на уникальной ауре, которую компания заработала, десятилетиями выстраивая бизнес на наивных, но несокрушимых принципах своего основателя: с клиентом нельзя спорить, ему нужно всегда угождать и услуживать, а главное - постоянно радовать пусть скромными, но подарками!
Когда Ригли принимал решение о полной переориентации торговли на резинку, Томас Адаме уже доминировал на рынке с большим отрывом от конкурентов. Его компания потчевала нацию не сахарным отваром каучука, а первоклассным продуктом, который подолгу удерживал вкус ароматических добавок. Наибольшей популярностью пользовалась перечная мята (peppermint), она и сегодня служит основой большинства жевательных брендов.

Конкурентная среда: мифы и реальность
Считается, что рынок в момент появления на нем Ригли был далек от насыщения, потому, мол, новичку и удалось завоевать место под солнцем. Это величайшее заблуждение. Рынок жвачки в 1892 году приближался к полному насыщению. А что тут удивляться: коммерческое производство товара насчитывало уже без малого полвека! В 1848 году предприниматель Джон Кертис сварил «Чистую сосновую смолу штата Мэн» -первый официальный бренд жвачки в Америке.

Успех «Ригли» зиждется не столько на вкусе жвачки, сколько на уникальной ауре, которую заработала компания
393 просмотра

Комментарии