Танцевальное Убежище


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




Автор
Опубликовано: 2072 дня назад (20 декабря 2011)
0
Голосов: 0
Танцевальное Убежище

Признаюсь: заголовок материала нашелся на сайте одной танцевальной студии. Возможно, это не самый удачный слоган, но нам, танцующим, фраза по душе. Про нас оно. Про тех, кто вне себя, когда танцует, инее себе без этого. Всем, у кого среди старых вещей найдется хотя бы одна пара бальных туфель (размер и дата послед¬ней примерки значение не имеют), посвящается.
Танцевать не поздно никогда. Начинать можно в любом возрасте, не имея никакой подготовки. Об этом и поговорим. Можно полжизни думать, что ты абсолютно неспособен двигаться в такт музыке, и с огромным удивлением обнаружить обратное уже после нескольких занятий. Небольшой опрос непрофессиональных танцоров показал, что такие истории -сплошь и рядом.
-Я учитель, последние десять лет работаю в одной школе.
Наш школьный преподаватель ритмики каждый год готовит
выпускников к последнему звонку: они разучивают вальс.
Такие факультативные уроки для желающих... Как-то в раз¬
говоре заикнулась, что учителям тоже неплохо бы научиться
вальсировать. Дело закрутилось, стали по вечерам занимать¬
ся, подключили мужей. Всем так понравилось, что на вальсе
останавливаться не стали.
Елена Владимировна, 41 г.
-На школьных дискотеках я от стены не отходила, очень
боялась танцевать. Думала - буду посмешищем... Немного
танцевать стала уже в институте, а на последнем курсе пошла
на занятия по танцу живота. Теперь, после года занятий, хочу
попробовать что-то еще. В успехе - не сомневаюсь!

Светлана, 24 г.
Так что возраст и нулевая подготовка - не приговор. Главное - было бы желание танцевать, Да, в труппу Большого театра не возьмут, и за Кубок мира в латиноамериканской программе бороться не придется. Но вальсировать для себя - почему бы нет? Кто знает, может, у вас это будет получаться не менее вдохновенно, чем у профессионалов.
Теперь перейдем к главному вопросу: где в любимом городе найти такое танцевальное «убежище»? Как рассчитать свои силы? Какую танцевальную студию выбрать, и вообще есть ли из чего выбирать?
Есть, и пальцев рук для перечисления уже давно не хватает. В Тюмени действует несколько десятков клубов. Одни специализируются только на танцах, другие предлагают сочетание фитнеса и танцев. Обучаться можно как в группе, так и
с индивидуальным преподавателем. Танцевальных направлений - уйма. В Тюмени обучают по всем основным программам - европейской, латиноамериканской, восточной, плюс современная хореография. Румба, танго, фламенко, танец живота, ча-ча-ча, хип-хоп, RnB и т.д. У профессионалов принято говорить об энергетике танца и его лексике (специфическом языке танца). Так вот, все эти танцы разные - и по энергетике, и по лексике. Составить представление о них можно, только увидев воочию. По-другому никак. Увы, хореографическое искусство словесному описанию мало поддается. Чтобы правдиво рассказать, например, о танго, всех страниц журнала не хватит. И все будет впустую, если вы никогда этот танец не видели. Радует разнообразие предложений: RnB (молодежный клубный танец) соседствует с латиноамериканской жемчужиной - румбой.
Оксана Иванова, педагог одного из танцевальных клубов («Клуб де Балансе»), говорит:
- Сейчас направлений очень много. Начиная от классических и до новых, таких как хип-хоп, модерн, джаз. Стоит только появиться чему-либо, возникает интерес, появляются люди, которые начинают эти направления развивать и у нас в Тюмени. Хотя, если взять фламенко, уровень развития это¬го танца у нас ниже, чем в Европе. Ведь там его танцуют, по меньшей мере, век, а мы только недавно подключились.
Мой совет: выбирайте сердцем. Сходите на пробные занятия, посмотрите, как танцуют другие, подвигайтесь сами в такт музыке, и решение вас найдет. Точнее, найдет танец, движения и ритмика которого сами подскажут: это - ваш!
Почему все-таки женщины отказывают себе в этом удовольствии? В рейтинге отказов самые популярные причины такие: «годы не те», «музыку по-настоящему хорошо никогда не слышу», «природа на мне отдыхает - танцую нелепо».
Развенчиваем и проясняем эти заблуждения с Оксаной Ивановой. О возрасте: «Верхней возрастной планки - нет. К примеру, я веду женский испанский танец фламенко, и на занятия ходят девушки и женщины от двадцати и до пятидесяти. Могу сказать, что некоторым пожилым женщинам танцевать удается лучше, чем молоденьким девушкам».
О музыкальном слухе: «Приходят люди, которые раньше ни-какими видами танцев не занимались. Музыку, такт слышат редко. Но ведь над этим можно работать, и чем усерднее, тем быстрее будет результат. Конечно, есть очень сложные для новичков танцы, тот же фламенко. Испанскую музыку надо чувствовать изнутри... Но со временем все получается».
О страхе выглядеть нелепо: «Честно говоря, новички редко испытывают боязнь что-то неверно сделать или показаться некрасивым в своих движениях. Гораздо сильнее у них боязнь нового коллектива. Особенно у людей в возрасте. Но когда они видят, что все примерно на одном танцевальном уровне, все добро-желательны, то настрой меняется. Им ведь делить нечего. Люди приходят, платят свои деньги и получают адекватную отдачу».
Позволю себе процитировать одну историческую статью, посвященную танго: «Танго появилось в конце XIX века в бедных эмигрантских кварталах Буэнос-Айреса, куда съезжались эмигранты в поисках счастья, здесь встретились культурные традиции стран всего мира. Счастья, как всегда, на всех не хватило, его заменил танец, доступный всем».
Мы, слава богу, не в эмигрантских кварталах Буэнос-Айреса, в этом у нас большое преимущество. Но и нам, людям современных городов, которые без машины шага не сделают, именно танец может подарить радость движения, радость общения... Он по-прежнему доступен всем. Кому еще чего не хватает? Вперед, за удобной обувью!
418 просмотров

Комментарии