Править или поменять кузов авто?


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




Автор
Опубликовано: 2415 дней назад (10 декабря 2011)
Рубрика: АвтоЖелезо
Настроение: Железное
0
Голосов: 0
Как известно, кузов - самая дорогая часть автомобиля. Она же и самая уязвимая. Можно быть первоклассным водителем и все равно получить направление в «жестянку» из-за чьей-либо невнимательности или дурости. И чем больше машин на наших дорогах, тем выше вероятность их незапланированных встреч
ПРАВИТЬ ИЛИ МЕНЯТЬ?
Именно таким вопросом задается каждый автовладелец после ДТП. Насущная проблема одна: как можно быстрее восстановить внешний вид автомобиля, отдав при этом как можно меньше денег. С практической точки зрения выходов два -деформированные детали можно заменить или попытаться отремонтировать. Целесообразность каждого из решений мы и попытались выявить. Сразу оговоримся: двух одинаковых случаев в этом деле не бывает. Приемлемый для себя вариант
каждый выбирает сам. Однако некоторые нюансы все же удалось выяснить. За консультацией мы обратились к кузовным мастерам автоцентра 000 «Краб».
В день нашего посещения в ангаре «Краба» одна за другой стоят три машины. «Пятерка» BMW предыдущего поколения два дня назад обрела новые капот и крыло: некрашеные, они уже установлены. Красить владелец, по-видимому, будет в другом месте, а «жестянка» сделана на отлично: «баварке» вернули былую красоту форм. Старые детали лежат неподалеку. Джип «Хендай-Туссан» стоит следующим. Он привлекает внимание слоем свежей шпаклевки на левой боковине. Вдалеке на «роботе» завис «Матиз» -ему, похоже, «вытягивали» передок. Кузовные мастера Виктор и Алексей рассказывают о каждом автомобиле, попутно отвечая на мои вопросы.
- Кузовные повреждения, при которых деталь подлежит ремонту, делятся на три степени, -
начинает Виктор. - К первой степени относятся царапины. Это самый легкий ремонт, когда деталь просто заново грунтуют и окрашивают. Вот этот «Туссан» - как раз такой случай. Вторая и третья степени - это вмятины различных видов, которые можно «выстучать», вернув детали первоначальную форму. Вмятины сложных форм, сквозные повреждения металла означают, что деталь фактически не подлежит ремонту и ее надо менять. Рассматриваю снятые с BMW крыло и капот. На капоте несколько мелких вмятин образуют одну большую, приходящуюся к тому же на продольное ребро жесткости. Угол крыла загнут во внутреннюю сторону, металл острый, «бахромой». Виктор называет сначала стоимость проведенного ремонта, потом «альтернативного» (если бы каким-то чудом удалось восстановить поврежденные детали). Оказывается, хозяину «немки» удалось здорово сэкономить, купив неоригинальное железо, - капот обошелся в 10 тысяч вместо 18, крыло и вовсе -2 тысячи против 10 за «родное». Покраска одной детали в «Крабе» - от 3 тысяч, но машина покинет автоцентр в таком виде, в каком есть - с неокрашенными черными деталями. Непосредственно «жестянка» потянула на 11 тысяч - ремонт бампера и его силового элемента, восстановление переднего фартука и оптики, снятие старых деталей и установка новых.
Я упорно настаиваю на «виртуальном» ремонте, прошу «починить» хотя бы капот. Посовещавшись, ребята выносят вердикт: выпрямление капота . обошлось бы в те самые 10 тысяч, за которые был куплен новый. При этом маляры не дали бы гарантии на покраску: для того, чтобы добиться максимально ровной поверхности, пришлось бы щедро шпаклевать деталь, а особенность капота состоит в том, что под ним находится горячий двигатель. «Достаточно даже небольшой разницы внутренней и внешней температур, чтобы шпаклевка, а вместе с ней и краска, начали отваливаться кусками. Кому это нужно? Кроме того, ускорить процесс можно и обычным открыванием-закрыванием капота».
Минуя «легкий» для ремонта «Хёндай», направляемся к «Матизу», зависшему на метровой высоте. Левое крыло - уже замененное, как и капот, с которым оно находится в сопряжении. Правое крыло имеет вмятину 2-й степени - значит, его будут править. Возникшая уже коррозия не помешает-главное, вмятина далеко от колесной арки (там находится самое жесткое место крыла). На «роботе» же машина висит из-за того, что выпрямляли лонжерон. Кстати, необходимость восстанавливать геометрию кузова на «роботе» может возникнуть и при более легких повреждениях - например, при деформации переднего фартука, который у большинства машин расположен
711 просмотров

Комментарии