Мастер кузовного цеха


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




Автор
Опубликовано: 2199 дней назад (10 декабря 2011)
0
Голосов: 0
ЕЩЕ АВТО-НЮАНСЫ
Из «Краба» отправляемся на СТО «Мега». Здесь дело поставлено на широкую ногу: в кузовном цехе одновременно находится десяток машин разной степени укомплектованности. Мастер кузовного цеха Андрей говорит о тех же тонкостях, что и его предшественники, добавляя и кое-что новое: «В конечном итоге - править или менять деталь, решает клиент. Он платит деньги, ему и ездить на машине. Мы, естественно, выдвигаем свои аргументы, но бывает, что человек настаивает на своем. Некоторые категорически отказываются от установки новых деталей, аргументируя это тем, что нарушается заводская сварка. Приходится долго работать над мятой деталью. Другие, наоборот, выбирают замену даже тогда, когда можно без особых усилий устранить деформацию. В принципе, это разумно, ведь даже у хорошо восстановленной детали жесткость уже будет не та. Плюс иногда играет свою роль фактор времени: действительно, пока жестянщики снимают старую деталь, маляры уже красят новую. Для таких клиентов «быстрее» - значит, лучше. Без машины ведь никто и дня не может обойтись».
На процесс ремонта могут повлиять и эксперты страховых компаний. Часто судьба той или иной детали решается консилиумом изо всех заинтересованных лиц.
По мнению Андрея, в случае с отечественными автомобилями ценовая разница между двумя видами ремонта может составлять порой какие-то десятки рублей. За примером далеко ходить не надо: мы подходим к ВАЗ-2107, заднее крыло которого в этот момент аккуратно срезают «болгаркой». Замена и покраска крыла обойдется в 5,5 тысяч, еще 700 рублей стоит само крыло. Итого - 6 200. Теперь считаем альтернативный ремонт. Крыло (деформация 3-й степени) можно и «выступать», с покраской это обойдется в 6 000 рублей. Искомая разница - двести рублей. Что касается качества сварки, то уж с вазовскими-то роботами нормальный мастер может и поспорить - кто лучше сделает.
Как вы уже поняли, выгоду можно найти и в том, и в другом случае, тем более что она может измеряться не только деньгами, но и временем. При выборе вида ремонта отталкиваемся от того, имеет ли значение продолжительность «безлошадного» существования, либо от аксиомы «деньги лишними не бывают». Наконец, чисто субъективный аспект: хотите ли вы, чтобы ваша машина чуть-чуть обновилась, или вам важно, чтобы все детали оставались «родными»? Есть над чем подумать, но, в первую очередь, старайтесь, чтобы знакомство с кузовным ремонтом было чисто теоретическим.
397 просмотров