Блог клуба Автоклуб


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




Автомобилист 10 декабря 2011 +1 RSS-лента

Автокрылья бывают разными

КРЫЛЬЯ БЫВАЮТ РАЗНЫМИ
Рассматривая машины, не забываю о том, что моя задача - выяснить, когда деталь выгоднее менять, а когда править. Мастера делятся секретами: «Передние крылья, как правило, чаще идут под замену. Многое зависит от их крепежа к кузову. У большинства машин они устанавливаются на болтах - снять-поставить не проблема. Если вмятина задевает «кант» (ребро колесной арки либо продольное ребро по длине крыла), то возиться с такой деталью может оказаться дороже, чем менять. Но вот на «Ниве» переднее крыло приварено к фартуку - здесь уже надо думать, что проще - «выстучать» или резать-варить».
Дальше я узнаю, что передние крылья у «десятого» семейства легче в ремонте, чем, например, крылья «Самар» - на первых напрочь отсутствует продольный кант.
Задние крылья - вещь более сложная при ремонте. Они крепятся уже не болтами и могут быть приварены к задней панели, крыше, порогам. Без сварки при замене не обойтись, л естественно, при этом дополнительные работы придется проводить и в салоне: по максимуму
снимать пластиковые детали, сиденья, обивку. Выходит, что проще как будто бы «выступать» вмятины, даже обширные, чем браться за «болгарку». Но как раз у того же «десятого» семейства задние крылья имеют продольные канты сложной формы. Кузовщики их не любят -очень сложно сделать «как было», а лепить халтуру, естественно, не хочется. Поэтому при наличии вмятин на кантах крылья меняют. У автомобилей с кузовом «универсал» (те же ВАЗ-2111) в задних крыльях расположены усилители, обеспечивающие дополнительную жесткость. «Выстучать» крылья на «универсалах» еще сложнее - усилитель мешает работать со вмятиной. Поэтому вид ремонта задних крыльев зависит от многих вещей, а каждый случай рассматривается как индивидуальный.
От крыльев переходим к дверям. Неглубокие вмятины панели двери (то есть ее лицевой стороны) подлежат правке, если же затронут «короб» (внутренняя часть), то деталь разумнее заменить. Повреждения от касательных ударов до «короба» не доходят, а после бокового удара править дверь смысла нет. Навешивать «изнанку» (стеклоподъемники и прочую арматуру) придется при любом виде ремонта.

Кузовной ремонт авто

Что можно сказать о таком деле, как кузовной ремонт? Почти всегда это процесс внезапный и затратный.А самое главное-"попасть" на такой ремонт может кто угодно,кроме,разве что,водителей белазов...

Править или поменять кузов авто?

Как известно, кузов - самая дорогая часть автомобиля. Она же и самая уязвимая. Можно быть первоклассным водителем и все равно получить направление в «жестянку» из-за чьей-либо невнимательности или дурости. И чем больше машин на наших дорогах, тем выше вероятность их незапланированных встреч
ПРАВИТЬ ИЛИ МЕНЯТЬ?
Именно таким вопросом задается каждый автовладелец после ДТП. Насущная проблема одна: как можно быстрее восстановить внешний вид автомобиля, отдав при этом как можно меньше денег. С практической точки зрения выходов два -деформированные детали можно заменить или попытаться отремонтировать. Целесообразность каждого из решений мы и попытались выявить. Сразу оговоримся: двух одинаковых случаев в этом деле не бывает. Приемлемый для себя вариант
каждый выбирает сам. Однако некоторые нюансы все же удалось выяснить. За консультацией мы обратились к кузовным мастерам автоцентра 000 «Краб».
В день нашего посещения в ангаре «Краба» одна за другой стоят три машины. «Пятерка» BMW предыдущего поколения два дня назад обрела новые капот и крыло: некрашеные, они уже установлены. Красить владелец, по-видимому, будет в другом месте, а «жестянка» сделана на отлично: «баварке» вернули былую красоту форм. Старые детали лежат неподалеку. Джип «Хендай-Туссан» стоит следующим. Он привлекает внимание слоем свежей шпаклевки на левой боковине. Вдалеке на «роботе» завис «Матиз» -ему, похоже, «вытягивали» передок. Кузовные мастера Виктор и Алексей рассказывают о каждом автомобиле, попутно отвечая на мои вопросы.
- Кузовные повреждения, при которых деталь подлежит ремонту, делятся на три степени, -
начинает Виктор. - К первой степени относятся царапины. Это самый легкий ремонт, когда деталь просто заново грунтуют и окрашивают. Вот этот «Туссан» - как раз такой случай. Вторая и третья степени - это вмятины различных видов, которые можно «выстучать», вернув детали первоначальную форму. Вмятины сложных форм, сквозные повреждения металла означают, что деталь фактически не подлежит ремонту и ее надо менять. Рассматриваю снятые с BMW крыло и капот. На капоте несколько мелких вмятин образуют одну большую, приходящуюся к тому же на продольное ребро жесткости. Угол крыла загнут во внутреннюю сторону, металл острый, «бахромой». Виктор называет сначала стоимость проведенного ремонта, потом «альтернативного» (если бы каким-то чудом удалось восстановить поврежденные детали). Оказывается, хозяину «немки» удалось здорово сэкономить, купив неоригинальное железо, - капот обошелся в 10 тысяч вместо 18, крыло и вовсе -2 тысячи против 10 за «родное». Покраска одной детали в «Крабе» - от 3 тысяч, но машина покинет автоцентр в таком виде, в каком есть - с неокрашенными черными деталями. Непосредственно «жестянка» потянула на 11 тысяч - ремонт бампера и его силового элемента, восстановление переднего фартука и оптики, снятие старых деталей и установка новых.
Я упорно настаиваю на «виртуальном» ремонте, прошу «починить» хотя бы капот. Посовещавшись, ребята выносят вердикт: выпрямление капота . обошлось бы в те самые 10 тысяч, за которые был куплен новый. При этом маляры не дали бы гарантии на покраску: для того, чтобы добиться максимально ровной поверхности, пришлось бы щедро шпаклевать деталь, а особенность капота состоит в том, что под ним находится горячий двигатель. «Достаточно даже небольшой разницы внутренней и внешней температур, чтобы шпаклевка, а вместе с ней и краска, начали отваливаться кусками. Кому это нужно? Кроме того, ускорить процесс можно и обычным открыванием-закрыванием капота».
Минуя «легкий» для ремонта «Хёндай», направляемся к «Матизу», зависшему на метровой высоте. Левое крыло - уже замененное, как и капот, с которым оно находится в сопряжении. Правое крыло имеет вмятину 2-й степени - значит, его будут править. Возникшая уже коррозия не помешает-главное, вмятина далеко от колесной арки (там находится самое жесткое место крыла). На «роботе» же машина висит из-за того, что выпрямляли лонжерон. Кстати, необходимость восстанавливать геометрию кузова на «роботе» может возникнуть и при более легких повреждениях - например, при деформации переднего фартука, который у большинства машин расположен
Страницы: Первая Предыдущая 6 7 8 9