Блог клуба Автоклуб


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




Автомобилист 10 декабря 2011 +1 RSS-лента

OPEL тачку на прокачку

Хороший, качественный тюнинг вызывает истинное восхищение. Потому что автомобиль становится не средством передвижения, а произведением технического искусства. И есть по-настоящему увлеченные этим делом люди. Они объединяются в группы и создают профессиональные студии по доводке автомобилей. Ну, а если такая студия появляется при том или ином производителе, это становится настоящим признанием мастерства тюнеров.
Так, небольшая группа энтузиастов и в то же время профессионалов, вышедших из технической среды компании Opel, создали в 1997 году Opel Performance Center (0PC). Что можно перевести, как Центр по доводке автомобилей Opel. Эта команда настолько воодушевлена и независима, что Opel OPC - по сути, отдельный бренд спортивных автомобилей. Да-да, отныне нужно иметь в виду, что индекс ОРС стоит в одном ряду с известными всем GT, R, ST, STI и прочими двух-трехбуквенными сочетаниями, указывающими на агрессивный характер автомобиля.
Самое удивительное, что подвергается доработке поголовно весь модельный ряд Opel. И не только хетчбэки и седаны, но и минивэны. Думаете, ни к чему? Как раз к чему! Например, загородная трасса, и необходимо ускориться для совершения маневра - здесь «лошади» лишними не бывают. Так что спортивные минивэны - это новый класс автмобилей, открытый Opel. Но обо всем по порядку.
Первым детищем ОРС стала Astra. Эта компактная «ракета» вышла в свет в 1999 году. За основу был
взят спортивный Astra 6TC. И почти сразу эта машина стала легендой в Европе, а в Россию автомобиль не поставлялся. Зато сегодня в «Машинном дворе» можно найти ярко-синий, цвета морской волны, 3-дверный хетчбэк в красивейшем обвесе. Кстати, этот цвет является отличительным для ОРС, но не единственным возможным. Ну, а те автомобили, что сегодня есть в автосалоне, именно синие.
Далее про «Астру». Под капотом хетчбэка установлен 240-сильный мотор, способный разогнать эту тачку до сотни за 6,4 секунды! Не заветные 8 сек. и даже не 7, а 6! Максимальная скорость авто - 244 км/ч. Неудивительно, что особая Astra ОРС является одной из самых быстрых переднеприводных машин компакт-класса.
А такое количество лошадей снимается с двух литров объема. Нехило? Все дело в турбонагнетателе. Коробка, естественно, механическая. На модели установлена адаптивная подвеска IDSPIus, способная одним нажатием кнопки SportSwitch перейти в спортивный режим. Это уже не городской красавчик-лаинька, а настоящий рейсер.
Минивэн Opel Zafira OPC появился в 2001 году. По природе своей семейный автомобиль, но «заряжен». О функциональном применении такого автомобиля мы уже говорили и больше к этому не возвращаемся. Раз автомобиль существует, значит имеет на это полное право. Именно для этого безумного минивэна инженеры Opel разработали 200-сильный 2-литровый турбовый двигатель. 7,8 секунд потребуется ему для разгона до 100 км/ч, а максимальная скорость выше, чем у Corsa, -231 км/ч. Это самый быстрый в мире серийный минивэн. На Zafira OPC установлена электроника второй версии IDSPIus2, а уровень активной безопасности стал гораздо выше.
В 2006 году появилась Meriva OPC. Opel снова стал лучшим в самостоятельно изобретенном классе -сегменте спортивных компактвэнов. 1,6-литровый двигатель слегка дефорсирован и выдает 180 л.с. Мотор имеет функцию overboost («сверхнаддув»),
э      которая позволяет на короткое время увеличить крутящий момент двигателя на 15 процентов. Спортивный компактвэн набирает 100 км/ч за 8,2
i,      секунды, а его максимум превышает 220 км/ч.
Вот такие они - дети фанатов своего дела,
мастеров Opel Performance Center. Семейство
автомобилей OPC - это образцы настоящего
качественного и грамотного тюнинга, выполненные
на отличном техническом уровне и с гармоничным
дизайном экстерьера и интерьера. Теперь старую
поговорку про Opel можно перефразировать, и
звучать она будет так: «Каждый Opel может быть
спортивным». .

младшая сестра"Астры"-"Корса" получилась ,если не лучше, то и не хуже однозначно. начнем с силовых характеристик.192 "лошадки". 1,6 литра(турбонадув) а весит то мащинка каких-то 1 203 кило, чуть больше тонны.вот и бежит до сотни всего за 7.2 секунды, а "максималку2 выдает в 225 км,ч

блок цилиндров движка выполнен из чугуна, а многие детали- из алюминия.Мотор уже сейчас соответствует нормам экологии евро-5 Коробка также механическая, 6-ступечатая.
Подвеска2 Корсы2 была модернизирована.для работы над ней даже были привлечены специалисты из компании Lotus Engineering. сопротивляемость крену увеличилась на 25 процентов, пружины и амортизаторы стали жесче, а дорожный просвет уменьшился на 15 мм, по сравнению с гражданской версией.
внешнему виду стоит уделить особое внимание. автолюбитель не просто красивый, а по настоящему стильный. низкий бампер с 2 жабрами" по бокам. гармонично вписанные в него противотуманки, повторители поворотов в обводке. Сзади выхлопное сопло выполнено в виде трехугольника, врезано в бампер м расположено посередине. смотрится потрясающе.
внутри- спортивные кресла RECARO с боковой поддержкой м встроенными подголовниками, спортивный руль приплюснут книзу, а по тахометру и спидометру гуляют красные стрелки.плюс вставки синего света.

Магия полного привода

Магия полного привода в комбинации со знаменитым оппозитным двигателем, помноженная на многочисленные успехи в ралли, оказалась настолько сильной, что тюменцы не решились пропустить такое событие и, несмотря на ранний час (десять утра, да еще и в намерением опробовать легендарные машины в деле.
Организаторы поработали на славу и подготовили несколько секций, позволивших откатать автомобили в привычной для них среде. Для приверженцев «универсального» образа жизни предусмотрели классический тест-драйв, на котором были представлены бизнес-седан Legacy, практичный, но не лишенный шарма универсал Outback, компактный хетчбэк Impreza, кроссовер Forester и люксовый джип Tribeca. Маршрут включал как асфальт, так и грунтовые дорожки.
Отдельно для «сильных мира сего» проложили спецтрассу. Внедорожники предложили опробовать на грунте. Справедливости ради стоит заметить, что назвать тестовый маршрут бездорожьем было бы слишком громко. Здесь обновленная Tribeca и абсолютно новое поколение Forester продемонстрировали свои способности. Для городских моделей припасли более ровные, но от того не менее интересные площадки. Юркая Impreza крутилась на «восьмерке». Каждый, оказавшийся за рулем, стремился выжать максимум из машины в стремлении прочувствовать предел возможностей автомобиля. Азарт подогревал и объявленный организаторами конкурс - ежечасно подводили итоги, и участник, показавший лучшее время прохождения «восьмерки», получал диплом и памятные подарки от компании «Мирай».
Желающих объединить приятное (выиграть сувениры) с полезным (попробовать на ходу новую модель) набралось немало, но очередь на эту площадку не выдерживала никакой конкуренции с толпой страждущих прокатиться на самых «заряженных» представителях клана Subaru. Когда еще удастся прохватить по гоночной трассе на Subaru Impreza WRX STi? Точно, не скоро, а посему пятнадцатиминутный заезд на «правильном» Subaru стал гвоздем программы. И вот первые счастливчики уже отправились на трассу. Взмах флагом, рев мотора, короткая пробуксовка и
хетчбэки ринулись в бой. Участникам предстояло пройти два хронометрируемых круга, после чего их место занимали другие тестеры, а после подводились итоги и самому быстрому пилоту вручали памятный подарок. Прокатились на STi и мы, причем как за рулем, так и в качестве пассажира на машине под управлением Дмитрия Ляпорова. После того, как проехался сам (казалось - быстро, очень быстро), пришел черед уступить руль профессионалу и занять место рядом с Дмитрием, чтобы спустя круг понять, что ты тащился едва ли не медленнее черепахи...
Приобщившись к легенде, кто-то спешил привести нервишки в порядок за рулем обычной «Импрезы», а кто-то напротив - стремился повысить уровень адреналина на площадке «Максимум ощущений». В этой зоне гостям предлагали изысканное блюдо под названием «Subaru Legacy Spec-B STi на мокрой площадке». Отменная управляемость, мощный двигатель, превосходное сцепление с дорогой позволили каждому желающему попробовать себя в роли дрифтера или, на худой конец, посостязаться в скоростном рулении. Ну и     < на десерт было предложено сыграть на Subaru Forester в   * перетягивание каната с любым другим автомобилем.
А ровно в двенадцать ноль-ноль на трассу вышел Александр Доросинский, мастер спорта международного класса, чемпион Эстонии по ралли 2004 года, бронзовый призер Rally New Zealand-2006 в зачете PC WRC, а по совместительству - президент компании «Мирай». Именитый пилот вывел на специально подготовленный спецучасток свой боевой болид, чтобы продемонстрировать собравшимся настоящий гоночный автомобиль. Конечно, весь потенциал машины на этой узкой и короткой дорожке проявить не удалось, зато Александр подарил уникальную возможность зрителям ощутить себя в роли участника мирового ралли и прокати; некоторых в штурманском кресле. Проходя повороты веером, взлетая на трамплине и рыча мотором, синяя Impreza летала по треку. Зрители остались в восторге и благодарили гонщика долгими аплодисментами.
К сожалению, все хорошее когда-нибудь да и кончается. Вот и праздник полного привода подошел к завершению. Остается только пожелать, чтобы он стал доброй традицией, такой же, как когда-то стали полный привод и Boxer Engine. Щ

Мастер кузовного цеха

ЕЩЕ АВТО-НЮАНСЫ
Из «Краба» отправляемся на СТО «Мега». Здесь дело поставлено на широкую ногу: в кузовном цехе одновременно находится десяток машин разной степени укомплектованности. Мастер кузовного цеха Андрей говорит о тех же тонкостях, что и его предшественники, добавляя и кое-что новое: «В конечном итоге - править или менять деталь, решает клиент. Он платит деньги, ему и ездить на машине. Мы, естественно, выдвигаем свои аргументы, но бывает, что человек настаивает на своем. Некоторые категорически отказываются от установки новых деталей, аргументируя это тем, что нарушается заводская сварка. Приходится долго работать над мятой деталью. Другие, наоборот, выбирают замену даже тогда, когда можно без особых усилий устранить деформацию. В принципе, это разумно, ведь даже у хорошо восстановленной детали жесткость уже будет не та. Плюс иногда играет свою роль фактор времени: действительно, пока жестянщики снимают старую деталь, маляры уже красят новую. Для таких клиентов «быстрее» - значит, лучше. Без машины ведь никто и дня не может обойтись».
На процесс ремонта могут повлиять и эксперты страховых компаний. Часто судьба той или иной детали решается консилиумом изо всех заинтересованных лиц.
По мнению Андрея, в случае с отечественными автомобилями ценовая разница между двумя видами ремонта может составлять порой какие-то десятки рублей. За примером далеко ходить не надо: мы подходим к ВАЗ-2107, заднее крыло которого в этот момент аккуратно срезают «болгаркой». Замена и покраска крыла обойдется в 5,5 тысяч, еще 700 рублей стоит само крыло. Итого - 6 200. Теперь считаем альтернативный ремонт. Крыло (деформация 3-й степени) можно и «выступать», с покраской это обойдется в 6 000 рублей. Искомая разница - двести рублей. Что касается качества сварки, то уж с вазовскими-то роботами нормальный мастер может и поспорить - кто лучше сделает.
Как вы уже поняли, выгоду можно найти и в том, и в другом случае, тем более что она может измеряться не только деньгами, но и временем. При выборе вида ремонта отталкиваемся от того, имеет ли значение продолжительность «безлошадного» существования, либо от аксиомы «деньги лишними не бывают». Наконец, чисто субъективный аспект: хотите ли вы, чтобы ваша машина чуть-чуть обновилась, или вам важно, чтобы все детали оставались «родными»? Есть над чем подумать, но, в первую очередь, старайтесь, чтобы знакомство с кузовным ремонтом было чисто теоретическим.