Блог клуба Автоклуб


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




Автомобилист 10 декабря 2011 +1 RSS-лента

Мастер кузовного цеха

ЕЩЕ АВТО-НЮАНСЫ
Из «Краба» отправляемся на СТО «Мега». Здесь дело поставлено на широкую ногу: в кузовном цехе одновременно находится десяток машин разной степени укомплектованности. Мастер кузовного цеха Андрей говорит о тех же тонкостях, что и его предшественники, добавляя и кое-что новое: «В конечном итоге - править или менять деталь, решает клиент. Он платит деньги, ему и ездить на машине. Мы, естественно, выдвигаем свои аргументы, но бывает, что человек настаивает на своем. Некоторые категорически отказываются от установки новых деталей, аргументируя это тем, что нарушается заводская сварка. Приходится долго работать над мятой деталью. Другие, наоборот, выбирают замену даже тогда, когда можно без особых усилий устранить деформацию. В принципе, это разумно, ведь даже у хорошо восстановленной детали жесткость уже будет не та. Плюс иногда играет свою роль фактор времени: действительно, пока жестянщики снимают старую деталь, маляры уже красят новую. Для таких клиентов «быстрее» - значит, лучше. Без машины ведь никто и дня не может обойтись».
На процесс ремонта могут повлиять и эксперты страховых компаний. Часто судьба той или иной детали решается консилиумом изо всех заинтересованных лиц.
По мнению Андрея, в случае с отечественными автомобилями ценовая разница между двумя видами ремонта может составлять порой какие-то десятки рублей. За примером далеко ходить не надо: мы подходим к ВАЗ-2107, заднее крыло которого в этот момент аккуратно срезают «болгаркой». Замена и покраска крыла обойдется в 5,5 тысяч, еще 700 рублей стоит само крыло. Итого - 6 200. Теперь считаем альтернативный ремонт. Крыло (деформация 3-й степени) можно и «выступать», с покраской это обойдется в 6 000 рублей. Искомая разница - двести рублей. Что касается качества сварки, то уж с вазовскими-то роботами нормальный мастер может и поспорить - кто лучше сделает.
Как вы уже поняли, выгоду можно найти и в том, и в другом случае, тем более что она может измеряться не только деньгами, но и временем. При выборе вида ремонта отталкиваемся от того, имеет ли значение продолжительность «безлошадного» существования, либо от аксиомы «деньги лишними не бывают». Наконец, чисто субъективный аспект: хотите ли вы, чтобы ваша машина чуть-чуть обновилась, или вам важно, чтобы все детали оставались «родными»? Есть над чем подумать, но, в первую очередь, старайтесь, чтобы знакомство с кузовным ремонтом было чисто теоретическим.

Автокрылья бывают разными

КРЫЛЬЯ БЫВАЮТ РАЗНЫМИ
Рассматривая машины, не забываю о том, что моя задача - выяснить, когда деталь выгоднее менять, а когда править. Мастера делятся секретами: «Передние крылья, как правило, чаще идут под замену. Многое зависит от их крепежа к кузову. У большинства машин они устанавливаются на болтах - снять-поставить не проблема. Если вмятина задевает «кант» (ребро колесной арки либо продольное ребро по длине крыла), то возиться с такой деталью может оказаться дороже, чем менять. Но вот на «Ниве» переднее крыло приварено к фартуку - здесь уже надо думать, что проще - «выстучать» или резать-варить».
Дальше я узнаю, что передние крылья у «десятого» семейства легче в ремонте, чем, например, крылья «Самар» - на первых напрочь отсутствует продольный кант.
Задние крылья - вещь более сложная при ремонте. Они крепятся уже не болтами и могут быть приварены к задней панели, крыше, порогам. Без сварки при замене не обойтись, л естественно, при этом дополнительные работы придется проводить и в салоне: по максимуму
снимать пластиковые детали, сиденья, обивку. Выходит, что проще как будто бы «выступать» вмятины, даже обширные, чем браться за «болгарку». Но как раз у того же «десятого» семейства задние крылья имеют продольные канты сложной формы. Кузовщики их не любят -очень сложно сделать «как было», а лепить халтуру, естественно, не хочется. Поэтому при наличии вмятин на кантах крылья меняют. У автомобилей с кузовом «универсал» (те же ВАЗ-2111) в задних крыльях расположены усилители, обеспечивающие дополнительную жесткость. «Выстучать» крылья на «универсалах» еще сложнее - усилитель мешает работать со вмятиной. Поэтому вид ремонта задних крыльев зависит от многих вещей, а каждый случай рассматривается как индивидуальный.
От крыльев переходим к дверям. Неглубокие вмятины панели двери (то есть ее лицевой стороны) подлежат правке, если же затронут «короб» (внутренняя часть), то деталь разумнее заменить. Повреждения от касательных ударов до «короба» не доходят, а после бокового удара править дверь смысла нет. Навешивать «изнанку» (стеклоподъемники и прочую арматуру) придется при любом виде ремонта.