Новость: объективация feminist_ka противсексизма feminist_ka феминизм feminist_ka Сексизм как двигатель торговли Женщины в нашей стране зарабатывают


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




Автор
Опубликовано: 19833 дня назад ( 1 января 1970)
0
Голосов: 0
#объективация@feminist_ka #противсексизма@feminist_ka
#феминизм@feminist_ka

Сексизм как двигатель торговли

Женщины в нашей стране зарабатывают в среднем на треть меньше мужчин, хотя в свое время первыми в мире добились права на труд. И треть зарплаты они тратят на то, чтобы этим мужчинам понравиться. Реклама и маркетинг, которые в Европе выглядели бы сексистскими, в России отлично работают.

Актриса Юлия Топольницкая, сыгравшая главную роль в клипе "Ленинграда" на песню "Экспонат", в своих интервью рассказывала, как она боялась, что зрителям не понравится ее игра. Как выяснилось, зря волновалась. Во-первых, если судить по бешеному успеху клипа — за месяц он собрал на YouTube более 51 млн просмотров. А во-вторых, по отзывам на том же YouTube. Актерская игра, как выяснилось, публику волнует мало, около половины отзывов состоит из обсуждения — на полном серьезе! — каковы шансы у девушки на лабутенах завоевать вожделенного Серегу. "Да она же страшная!.." — ликует гражданка Х. "...а жопа действительно великовата",— злорадствует Y. "Зачем же подметки красить? Парень на туфли и не посмотрит, он сначала фигуру оценит, потом лицо",— сочувствует Z. Или вот железобетонное: "Когда девушки матом ругаются — это некрасиво". В считывании иронии комментаторы, конечно, не сильны, зато сильны в знании матчасти: какие бы движения в сторону феминистских свобод ни совершали представительницы каких-то там элит, вернее и уютнее жить по нормам своего привычного сексистского мира.

Обнаженная девушка игриво посматривает с плаката, прикрывая руками грудь. "Маленькая, зато своя!" — гласит текст под картинкой. Это реклама квартир в новом микрорайоне Чебоксар. За такую рекламу создателей засудили бы не только в США, но даже, наверное, в традиционалистском Китае. В России же подобного — пруд пруди. Вот шоумен Дмитрий Нагиев перекидывается многозначительными взглядами с незнакомкой в ресторане. "Она из Петербурга, но азиатские штучки тоже умеет. Она готова утолить мой голод где угодно",— вещает закадровый голос. Девица за столиком, конечно, и не должна утолять голод — речь идет о санкт-петербургской сети ресторанов азиатской кухни "Евразия". Или реклама видеозвонков от ICQ с участием Павла Воли, который сравнивает качество интернет-сигнала с размером женской груди: "Первый размер — как интернет 2G: есть, и слава богу".

Продаем майонез или памперсы — на экране домохозяйки, все остальное продадут женская грудь и попа, а для самих женщин — десятки и сотни курсов о том, "как стать неотразимой". Сексизм продается и покупается.
Секрет успеха сексистских продаж — продавай страх. Страх постареть, подурнеть и остаться одинокой. Мужчин мало, на всех не хватит, не будешь хороша — не выйдешь замуж, а и выйдешь — разведешься, будешь парией. На страхе женщине можно впарить все, что поможет ей избежать такой печальной участи. Российские женщины на это успешно ведутся. По данным ассоциации Cosmetic Europe, в 2014 году объем рынка косметических средств в России составил $14,6 млрд. Если разделить это на число российских женщин, то получится, что в среднем одна россиянка тратит на косметику $192. Больше, чем француженка ($166), немка (142$) и англичанка ($165). А если измерить эти траты в процентном отношении к средней зарплате, разница окажется трудно постижимой. У россиянки эти траты составляют 30% зарплаты, у француженки и англичанки — около 5%, у немки — около 4%. Треть зарплаты на красоту россиянка тратит даже невзирая на то (или именно потому? Загадка), что гендерная разница в зарплатах в России — максимальная среди европейских стран. Средняя россиянка получает на 30% меньше своего мужа, среднего россиянина, немка — на 21,6%, англичанка — на 19,7%, француженка — на 15,2%.

На тратах россиянок на красоту не сказывается и кризис — по большей части позиций они не падают, а местами даже растут. Так, согласно опросу "Левада-центра" в октябре 2015 года, пункт "Никогда" о посещении россиянами косметических салонов сократился на 10%.

Если сексизм — товар в России ходовой, то в противовес ему такого товара, как феминизм, просто не существует. Формально Россия (точнее, предшествовавший ей СССР) — первая в мире страна победившего феминизма. Но эта победа ограничивается политическими правами и правом на труд. В культурном коде феминизм отсутствует настолько, что значение термина нужно разъяснять даже образованным людям: в основном люди знают только о радикальном крыле феминисток либо воспринимают его совсем в карикатурных формах. "Феминистка — это человек, который на протяжении нескольких предыдущих воплощений был мужчиной, а потом вдруг неожиданно для себя оказался в женском воплощении,— проводит ликбез один из сайтов.— Понятно, что человек в шоке. Он возмущен! Может, он в прошлом воплощении десантником был. А к нему относятся как к женщине. И придется ему теперь рожать детей, готовить еду, а вместо стрельбы из автомата заниматься "стрельбой глазами". Хуже нет для настоящего мужика, если его женщиной считают! И он начинает яростно бороться за свои права".

Координаторка проекта "Гендерная демократия" фонда имени Генриха Белля Ирина Костерина, которая часто ездит по России с просветительскими мероприятиями, говорит, что слово "феминизм" ее часто просят не употреблять. "Если говорить о среднестатистическом россиянине, то до каких-то прогрессивных, продвинутых, образованных групп это слово дошло, и они перестали его бояться. Но некоторые боятся по-прежнему",— говорит Костерина.

В России от домашнего насилия ежегодно погибает несколько тысяч женщин — в 2013 году погибло 9 тыс. Согласно статистике, 40% тяжких насильственных преступлений в России совершается в семье.

Эту проблему не решить без вмешательства государства, но пока общественницам пробиться с ней через риторику "скреп" и "ценностей" довольно трудно.
"Союз женщин России", участвовавший в прошлом году в распределении президентских грантов для НКО, отказал в выделении 4 млн руб. проекту по созданию сайта, призванного стать глобальным информационно-справочным ресурсом для женщин, пострадавших от домашнего насилия, зато выделил 9 млн руб. байк-клубу "Ночные волки" на организацию новогодних елок.

Опубликовано с сокращениями.
Авторки: Ирина Бегимбетова, Эмма Терченко

262 просмотра

Читайте также:

Умное:  Прекратите прогревать двигатель автомобиля! Кажется, это делают все заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока прогревается двигатель

Умное: Прекратите прогревать двигатель автомобиля! Кажется, это делают все заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока прогревается двигатель

Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля! Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить дви...
В России сегодня 2 июня 2014проходит ЕГЭ

В России сегодня 2 июня 2014проходит ЕГЭ

В России сегодня 2 июня 2014 проходит для всех школьников единый гос экзамен по физике и иностранным языкам,так называемый ЕГЭ .Запрещено проносить с собой и использовать планшеты,гаджеты,сотовые т...
Женщине посвящается -  Счастливые женщины не хамят в очередях, не ругаются в транспорте, не сплетничают о коллегах.

Женщине посвящается - Счастливые женщины не хамят в очередях, не ругаются в транспорте, не сплетничают о коллегах.

Счастливые женщины не хамят в очередях, не ругаются в транспорте, не сплетничают о коллегах. Счастливые женщины в другой реальности. Им это ни к чему.
Женщине посвящается -  Говорят, что в 30 лет у женщины появляются первые морщинки Враньё...

Женщине посвящается - Говорят, что в 30 лет у женщины появляются первые морщинки Враньё...

Говорят, что в 30 лет у женщины появляются первые морщинки… Враньё... В 30 лет у женщины появляются — первые мозги...))

Комментарии