Интервью из журнала "overTime" :
– Еще в школе ты начал актерский
путь. Как это произошло?
– В 9 лет родители отвели меня
в детскую театральную студию
«Театра за Черной речкой». Потом
мы переехали в Московский рай-
он, но я не бросил занятия и при-
шел в театр «Дуэт». В 10–11 лет мне
дали роль Труффальдино. Кайфо-
вый получился спектакль – даже
ездили на гастроли в Ригу. Прошло
много лет, я поступил в экономи-
ческую школу, СПбГУ финфак ждал
меня с распростертыми объятия-
ми, хотел пойти по стопам роди-
телей… Но в 11-м классе снова пе-
реклинило. Пошел на театральные
курсы, решил поступать в Москву.
– Ты понимал, что это нестабиль-
ная профессия? Сегодня есть роль –
завтра нет.
– Я вообще ничего не понимал.
Если бы я поступал сейчас, с моим
багажом знаний, я бы задумал-
ся. Человек, который поступает
в театральный вуз – не понимает,
что его ждет. Плюсов у профессии
очень мало.
– Родители не пытались вернуть
на истинный путь?
– Они верили в меня. Даже когда
у меня был целый год без работы –
на меня не давили, и я очень им
благодарен.
– Что ты читал на вступитель-
ном экзамене?
– Басню Крылова «Волк на псарне»,
стихотворение А. Блока «О, весна
без конца и без краю», С. Есени-
на «Гой ты, Русь моя родная», Ма-
яковского «Лиличке», Набокова
«Камера обскура», Толстого «Война
и мир», сонет Шекспира.
– Классический выбор.
– Мы решили, что надо бомбить
том, особенно после «Молодежки».
– Если бы все удачно складывалось
с первого курса, ты смог бы стать
тем, кем ты стал?
– Я еще никто (улыбается). Думаю,
сложности воспитывают – слабым
людям в этой профессии не ме-
сто. Я узнал, что Людмила Марков-
на Гурченко 17 лет не снималась
в кино после выхода «Карнавальной
ночи». Если бы я после «Раскола» не
снимался даже 5 лет – я бы ушел из
профессии. Реалии современного
мира таковы, что мужчина не име-
ет право не работать так долго. По-
этому, когда у меня был застой – я
трудился не по профессии.
– В телесериале «Раскол» ты сы-
грал одну из главных ролей. Какие
были первые мысли после выхода
проекта на экран?
– Я был уверен, что стану звездой
и начнется другая жизнь. Ничего
не сбылось. Произошел конфликт:
проект показали не по «России»,
а на «Культуре». Сериал увидели не
так много людей, как хотелось бы.
– Хотел поймать звезду, а дали по
носу…
– Именно. Это была вторая сильная
пощечина. Не знаю, с чего я взял,
что у меня будет все легко в жиз-
ни. Мне многому нужно научиться,
возраст позволяет. Одна актриса
после премьеры в театре сказала:
«Да, пьеса спорная, и постановка
тоже, но мне нравится моя роль».
Артиста должна волновать только
своя роль, по которой тебя будут
судить зрители. Художник не ска-
жет: «Картина отстой, потому что
у меня была плохая кисть». Все су-
дят по результатам.
– А как же команда?
– Работать с командой – задача ре-
жиссера. Конечно, не надо вести себя
неадекватно. Если партнер плохой
и ты понимаешь, что у вас нет точек
соприкосновения – создай условия,
чтобы партнеру было удобно.
– Где работал, когда не было ника-
ких проектов?
– В аэропорту «Пулково» в между-
народном терминале. Официантом
в T.G.I. Friday's. Полезный для акте-
ров опыт. Я понимал, что это вре-
менная история, и искал ресторан,
в котором многое дозволено.
– Играя в многосерийных сериалах,
есть риск стать героем одной роли.
именно этим. На простых отрыв-
ках становится понятно, талантлив
человек или нет. Коллеги выбирали
произведения, о которых я впервые
слышал, но невозможно спрятаться
за оригинальностью произведения.
– Когда начал углубляться в про-
фессию, был страх, что ничего не
выйдет?
– Я думал, что очень крут и мне
ничего не придется делать. Меня
должны были взять за одно «Я».
Когда на первых же этюдах меня
втоптали в грязь – понял, будет
тяжело. Есть актеры, которые все
делают на интуитивном уровне –
у меня нет таких талантов.
– То есть актерскому мастерству
можно научиться?
– Технически актером стать неслож-
но. Нужно выучить текст и взаимо-
действовать с партнерами в кадре.
В стране тысячи таких артистов.
– А что тогда отличает великих?
– Уникальность. Что отличает
спортсмена-победителя от всех
остальных? Он работает боль-
ше, чем другие. Помимо таланта
ему даны воля, характер, везение.
Я много аналогий провожу со спор
том, особенно после «Молодежки».
– Безусловно, такой страх есть
всегда, но каждый актер сам выби-
рает, что для него важно на первых
порах. Если ты парень из другого
города, который всегда жил в мо-
сковских общагах по 6 человек
в комнате, любой многосезонный
сериал – хорошая возможность
заработать на съемную квартиру,
машину и начать жить комфор-
тно. Упрекать таких людей глупо.
Если ты такой крутой, что можешь
сниматься 5 лет в «Улице разбитых
фонарей», а потом стать Костей
Хабенским – то ты профессионал.
Или, например, мой художествен-
ный руководитель Сергей Безру-
ков, которого многие узнали как
Сашу Белого, один из самых уни-
версальных актеров страны. – В чем главное отличие театра
от кино? – Театр не прощает ошибок. Ты го-
лый, как открытая книга. Если че-
ловек плохо сыграл в кино – на это
не обратят внимание. Кино сня-
ли, забыли, начали снимать новое.
Если ты плохо играешь в театре
и об этом не дай бог кто-то скажет
из авторитетных людей – это крест
на карьере. – Чему научил Сергей Безруков? – Тому, что провалов не бывает.
Благодаря ему я полюбил театр.
Раньше я не верил в него и считал,
что там играют только талантли-
вые актеры. Дать возможность мне
поверить в себя – был с его сторо-
ны большой аванс. Он брал кота
в мешке. Может, почувствовал что-
то на интуитивном уровне. – Ты принял участие в благотво-
рительном проекте «Прямой кон-
такт». Морально тяжело прихо-
дить к детям из детских домов? – Каждый раз, когда я прихожу
к таким детям, мне хочется перед
ними извиниться за то, что мое
детство складывалось благополуч-
но. Когда ты живешь в условиях
несправедливости, и ты в этом не
виноват – я опускаю руки. – Как бы жестко это ни звучало, но,
может, в этом их предназначение?
Научить любви, состраданию. Сде-
лать мир лучше. – В детском возрасте этого не по-
нимаешь. Для них очень ценен
миг, когда приходит актер люби-
мого сериала, поэтому я с большим
удовольствием соглашаюсь на это.
Они достойны уважения. – Откуда тяга к экстриму? – Хороший вопрос для психологиче-
ского семинара. Наверное, я люблю
бросать себе вызовы, держать в то-
нусе. Может, комплексы какие-то.
Я думаю, что моментально остав-
лю весь этот неадекват, как только
у меня появится семья. – С парашютом еще раз прыгнул бы? – Конечно. Парашют – это то, что
стоит разок попробовать каждому.
У меня нет страха высоты. – А какие страхи есть? – Темноты боюсь. А если серьезно –
страх одиночества самый сильный. – За выступлением СКА в побед-
ном сезоне следил? – Конечно! Я был на последней игре
с ЦСКА на секторе, когда ребята
пробились в финал Кубка Гагарина.
В СКА верил до последнего. Серию
с «Ак Барсом» я смотрел, уже зная,
кто станет чемпионом. Для меня
финалом были именно матчи с московскими армейцами. Буду рас-
сказывать всем, что присутствовал
при первой победе команды в Куб-
ке Гагарина. – Надо сказать, ты очень неплохо
стоишь на коньках и играешь в хок-
кей, по крайней мере сегодня ты
провел тренировку во втором по
силе любительском хоккейном ди-
визионе Санкт-Петербурга. – Я был бы рад играть еще больше,
но, увы, получается не так часто,
как хотелось бы. До «Молодежки» я,
как и все мои ровесники, играл во
дворе, никакого профессионально-
го увлечения. Сейчас играю в хок-
кейной команде актеров «Комар»,
теперь вот и парни из «Эдельвейса»
приглашают в коллектив (смеется).
Всегда принимаю все предложения
покататься, если есть время. – У тебя в жизни были сложные
ситуации, из которых смог выйти
победителем? – Я остался в профессии. И для
меня это маленькая победа.
#АлександрСоколовский #overtime
#Молодежка #Молодёжка3