Читай: Неугомонный Стриж В местной прессе за долгие годы закрепилась традиция один журналист пишет текст, другой его иллюстрирует.


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




Автор
Опубликовано: 20171 день назад ( 1 января 1970)
0
Голосов: 0
Неугомонный Стриж


В местной прессе за долгие годы закрепилась традиция: один журналист пишет текст, другой его иллюстрирует. Между тем они — конкуренты за место в газете: полновесный текст вполне может обойтись без снимка, так же, как яркий, В«говорящийВ» снимок не?очень-то нуждается в словесных подпорках. Известны примеры, когда журналист в равной степени превосходно владеет и словом, и фотоаппаратом: Василий Песков, Юрий Рост и наш земляк Лев?Шерстенников. В Башкирии таким журналистом мог бы стать Вячеслав Стрижевский, но усидчивость не относится к числу его добродетелей.

Он мечтал о том, чтобы в лаборатории сидели Маша или Нюра, которые проявляли бы пленку и печатали снимки фотографа. Ему не хотелось тратить на?это?свое дорогое время. И вот теперь, на?заслуженном отдыхе, он наконец-то раскрылся, стал сопровождать свои снимки в газете отличным, лаконичным комментарием. Это может быть лирическая зарисовка, публицистика, историческая справка. В фотоальбоме В«Расцветали яблони и грушиВ», посвященном семидесятилетию Победы, Стрижевский — автор нескольких очерков, отодвинул на второй план Стрижевского — автора фотоснимков.

Московский десант на башкирской сцене

Тот, кто заглянет в его биографию, непременно споткнется о головокружительную, заоблачную карьеру: вчерашний фотограф становится генеральным директором ПО В«Башфото-НурВ», позднее директором Русского театра драмы и генеральным директором Башкирского театра оперы и балета.

Поскольку Вячеслав Александрович родился, мужал и состоялся в СССР, мы не будем, говоря о нем, прибегать к набившим оскомину словечкам В«харизматичныйВ», В«креативныйВ», а воспользуемся распространенным понятием из социалистического арсенала. Стрижевский всегда занимал активную жизненную позицию. Она его и вознесла. Казалось, работа фотокора как раз для него, живая, беспокойная. Но ему — предприимчивому, изобретательному, фонтанирующему идеями журналисту — было тесно в ней.

Однажды Слава обнаружил в уфимском дворе, неподалеку от Дома печати, захламленный, бесхозный полуподвал. По договоренности с управляющим ЖКХ он решил организовать в нем фотоклуб В«Вечерней УфыВ».

Воскресным днем Стриж, как звали Славу друзья и коллеги, собрал парней, они вытащили оттуда тонны мусора и камней. И фотоклуб задышал, заработал. А в В«Вечерней УфеВ», которой по штатному расписанию полагался один фотокорреспондент, появились добровольные помощники.

В мутные, нестабильные 90-е Стрижевский — директор Русского драмтеатра — организовал блистательные акции, которые без ложной скромности можно назвать историческими.

В октябре1994 года в Уфе гастролировал Московский театр имени Рубена Симонова. Будем откровенны: интерес к гастролям этого театра подогревался приездом в наш город знаменитых вахтанговцев — Юрия Яковлева, Василия Ланового, Михаила Ульянова. Их встречи с актерами, журналистами и зрителями в пору тотального безденежья и полуголодного существования всколыхнули культурную жизнь столицы Башкортостана, вселили надежду на лучшие времена.

Осенью 1998 года под началом директора Центрального Дома актеров Маргариты Эскиной в Уфе высадился...

Полный материал читайте в печатной версии газеты или PDF-формате.

#Уфа
303 просмотра

Комментарии