Читай: Комедия о генералах в юбках Её увидели заводчане, отправившиеся в очередную поездку в Гомельский областной театр кукол Любителям


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




Автор
Опубликовано: 20199 дней назад ( 1 января 1970)
0
Голосов: 0
Комедия о генералах в юбках
Её увидели заводчане, отправившиеся в очередную поездку в Гомельский областной театр кукол
Любителям театрального искусства представилась возможность узнать «Леворюционную историю», поставленную по пьесе «Генералы в юбках» (она же – «Штаны») французского драматурга Жана Ануя. На афише было чётко указано, что постановка относится к категории «18+», что стало понятно с первых же минут спектакля. Признаться, сначала эпатажность материала очень бросалась в глаза и даже отвлекала: лёгкость, с которой герои обсуждают самые откровенные темы, вызывающие костюмы, «изобилие» неприличных жестов… Но затем сквозь скандальную форму проступило и всё же вышло на первый план интригующее содержание пьесы: в обществе произошла «леворюция», в результате которой закончился период патриархамства – женщины забрали у мужчин власть целиком и полностью. Генералы в юбках безраздельно правят миром. И это не просто женщины – они женщины-диктаторы, мужененавистницы. Главный герой – академик Леон де Сен-Пе скоро предстанет перед судом Комитета Освобождённых Женщин за любовную связь со своей горничной. А пока он в наказание стоит привязанным к столбу позора у себя дома и систематически переживает час самокритики. Это время, когда Леон вынужден сам рассказывать о том, какой он негодяй, очень нравится его жене Аде. Она с удовольствием подсказывает ему, какие ещё факты и словесные обороты нужно включить в час самокритики. Академик с подчёркнуто притворной покорностью делает это, что злит его жену или… всё-таки заставляет уважать несломленного мужчину? Пожалуй, всё произведение Жана Ануя призывает задуматься (в первую очередь, женщин, разумеется) над вопросом: а нужны ли, в частности, дамам и обществу, в целом, слабые безвольные мужчины, принесёт ли радость и счастье генералам в юбках окончательная победа над сильным полом? Образ целиком и полностью побеждённого, вернее сказать, добровольно сдавшегося и так же добровольно решившегося на кардинальную хирургическую операцию бывшего мужчины тонко обыгрывает режиссёр. Адвокат Лебеллюк очень услужлив, он упреждает каждое пожелание Комитета Освобождённых Женщин, старается ему угодить, но, скорее, всё это генералов в юбках больше раздражает, чем доставляет удовольствие. На заседании суда, «срываясь» на искренность, признаётся в истинной причине своего раздражения в отношении подсудимого его жена: отнюдь не адюльтер с горничной не может простить Леону Ада, а то, что он никогда не интересовался ею так, как другими хорошенькими женщинами. Но не потому ли происходило так, задаётся вопросом зритель (он уже явно нас стороне подсудимого), что и до «леворюции» Ада из-за своей властности, надменности, чрезмерного стремления к лидерству была генералом в юбке?.. Мать семейства привлекает для дачи показаний в суде дочь – этот эпизод заслуживает отдельных комментариев! Девочка, будто выступая от лица матери, неосознанно тараторит заранее выученный текст о загубленной молодости и красоте, напрасно потраченных лучших годах, испорченной этим негодяем жизни и т.д. Когда она сбивается, отец подсказывает дочери и предлагает, чтобы речь закончил он, потому что ему гораздо лучше известно её содержание – слышал много раз. На сцене всё это выглядит комично и опять-таки заставляет задуматься о том, что и в жизни «прочтение» с надрывом женщиной такого текста тоже вряд ли похоже на трагедию…
В постановке используется интересное режиссёрское решение о «соседстве» актёров и кукол. Куклы играют только в тех мизансценах, когда герои рассказывают или вспоминают о своих аморальных поступках. Действующие лица пьесы тем самым, словно пытаются отгородиться: да, был такой нелицеприятный факт в моей биографии, но я здесь ни при чём. Но пытаться отгородиться и отгородиться – совершенно разные вещи. Это ещё один аспект, о котором вполне серьёзно говорится в комедии. Поэтому в завершении нам остаётся согласиться с высказанным ранее мнением критика, что данный спектакль, предназначенный сугубо для взрослых, хорош не по-детски.
Наталия Шереш
231 просмотр

Комментарии