Читай: Евгения Уралова Родилась 19 июня 1940 года в Ленинграде. Вместе


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




Автор
Опубликовано: 19833 дня назад ( 1 января 1970)
0
Голосов: 0
Евгения Уралова
Родилась 19 июня 1940 года в Ленинграде.

Вместе с мамой была вывезена из блокадного Ленинграда, и, попав в окружение, некоторое время жили в партизанском отряде.

После школы закончила техническое училище и уже распределилась на завод чертёжницей. За компанию с подругой пошла поступать в театральный и поступила.
Училась на вечернем и работала в разных местах: и дворником, и лаборанткой, и уборщицей.

В 1964 году окончила Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии.
С 1965 года — актриса Московского театра имени М.Н.Ермоловой.

Заслуженная артистка РФ (06.07.1994).

Трижды была замужем, от брака с бардом Юрием Визбором — дочь Анна.

..Ожила на экране суматошная, обыденная жизнь огромного города; задвигался, забурлил, расползся по шумным московским улицам многолюдный, деловой поток. Но в толпе несколько раз обернулась и посмотрела на нас — испытующе и настороженно — молодая девушка. И остановила наше внимание.

С этого момента не только режиссер, но уже и мы вместе с ним начали за ней наблюдение, пристальное и заинтересованное…

Ее появления на экране ждали. Сценарий Анатолия Гребнева и Марлена Хуциева «Июльский дождь» (История фильма) уже был опубликован. Он взволновал, вызывая размышления. Поэтому интерес к фильму был серьезен и требователен. Из прессы узнавали вести со съемочной площадки, фамилии занятых в фильме актеров, их фотопробы.

Способность Хуциева ощутить и передать нерв современной жизни, чуткая, точная реакция на духовную атмосферу времени, ее насыщенность и колебания, мысль — глубокая, пронизывающая мысль художника-исследователя делали каждый его фильм не только фактом личной биографии режиссера, но биографии времени. Рождающийся из анализа действительности, наблюдений, личных переживаний, каждый фильм Хуциева всегда вызывал общественный резонанс.

Еще не утихли споры о его двадцатилетних. В новом фильме героям тридцать. Это возраст, когда к человеку должно предъявлять уже самые

серьезные требования — путь выбран, личность сформировалась в человеческом и гражданском смысле. Так понимал свою задачу и объяснял замысел сам Хуциев.

Сценарист и режиссер хотели, чтобы их героиня была человеком сложным, личностью — с серьезными требованиями и запросами к себе и другим. Они долго искали актрису, которая бы отвечала их представлениям. На роль Лены была утверждена Евгения Уралова, только что принятая в труппу Театра имени Ермоловой.

Ей было 24. Ее героине — 27. Уралова закончила в 1964 году актерский факультет Ленинградского института театра, музыки и кинематографии, училась в классе Федора Михайловича Никитина. Дебют состоялся в Москве, на сцене Театра имени Ермоловой, где в спектакле «Время и семья Конвей» ей была поручена роль Кей.

Позади были годы работы на производстве, те профессии, которые она осваивала, навыки, которые приобрела (ей довелось учиться в радиотехническом техникуме, работать лаборанткой и конструктором, заниматься в художественной самодеятельности). Предстояла профессиональная работа в театре — осмысленная и серьезная.

Природные данные актрисы соответствовали режиссерской концепции Хуциева. «Почему Хуциев взял на эту роль Евгению Уралову?»- писал критик Л. Аннинский. «Вглядитесь в ее подвижное, острое, нервное лицо — как легко оно вписывается в тип современной городской женщины, как искусно тормозятся в этом лице вспышки чувств, как быстро нервность прячется за искусную ленивость речи, — эта женщина легко входит в толпу, принимает ее ритм, подыгрывает ее незначащей игре, но она же в любой момент выходит из толпы. Режиссер резко приближает к нам ее лицо, и там, за небрежной прядью волос, мы видим страшную тоску в глазах».

Когда в 1968 году журнал «Советский экран» опросил мнения критиков о лучшей роли года, в числе лучших исполнительниц была названа и фамилия Ураловой.

Исполнение ею роли Лены в фильме «Июльский дождь» признавалось удачей принципиальной, программной, отражающей направление поисков сценариста, режиссера, оператора, относящейся к важным сторонам современного кинематографического творчества. Искусство Ураловой определялось как интеллектуальное. При этом отмечалась эмоциональная насыщенность мысли.

Так своеобразие творчесяой манеры актрисы, природа ее искусства были определены первой же ролью.

Дальше было непросто. И потому, что не было роли, равной сыгранной по силе художественного воплощения, и потому, что при всех спорах, разразившихся вокруг трактовки образа, воздействие его было так очевидно, что использовать запомнившуюся актрису для воплощения характера меньшего масштаба было и нерасчетливо и опасно.

Решительной и дальновидной оказалась сама актриса, стремящаяся утвердить себя как творческую личность, способную решать задачи самые сложные и разнообразные. Ждала, искала «своей роли», где могло состояться открытие характера, а не его повторение.

И сейчас невелик список ролей, сыгранных ею в кино. Но когда Уралова отыскивает нехоженую тропку на трудных дорогах к художественной правде, она оставляет на ней яркий след. Сегодня уже можно говорить о том, что она доказала свою подлинную приверженность к искусству глубокого и тонкого психологического анализа.

В фильме «В день свадьбы», поставленном в 1968 году по пьесе В. Розова, Уралова сыграла Клаву. Первое объяснение с героем Михаилом, явившееся как бы прологом картины, предысторией развернувшихся впоследствии событий, она проводила сдержанно и выразительно. В ее коротком «не надо», к нему обращенном, была не только категоричная резкость отказа, но и уважительное доверие к их прежним отношениям. Разговоры и объяснения были излишни и унизительны. В этой сцене, в кадре, промелькнувшем в несколько секунд, она, не произнося более ни слова, сумела и сказать многое о трудной, не очень-то счастливой новой любви, и сохранить достоинство, не скрывая боли и горечи от сознания бессилия что-либо изменить.

Уралова открыла в Клаве душу сильную, страстную, цельную. Было в ее Клаве живое ощущение конкретности и потому — неповторимости чувства, лежащего в сфере только их — ее и его, Михаила, — личных отношений. Оно было убедительно потому, что именно в чувствах, так по-разному раскрытых и переживаемых героями, идея фильма обнаруживается глубоко и полно. Ситуация не имеет решающего значения. Чувства рассказывают о духовном мире героев больше, чем их поступки. Они определяют разрешение нравственной коллизии.

Клаву отличали от Нюры, от остальных подруг не «городская образованность», не красота, так поразившая соперницу. Была в ней самобытность, душевная раскованность и та неодолимая сила любви, что рождала независимость, опрокидывала привычные понятия и диктовала свои — высшие требования нравственного долга. По глубине и силе чувств, своеобразию характера Клава, какой ее сыграла Уралова, вставала вровень с главной героиней — и многое проясняла и в ней — и ей самой.

В телевизионном фильме «Моя улица», поставленном по пьесе Исидора Штока «Ленинградский проспект», Уралова играла Нину, молодую женщину, работающую в одном из крупных столичных институтов.

Действие фильма происходило в семье потомственных рабочих, дружной, со сложившимися традициями и принципами. Но сюда, в новую квартиру на Ленинградском проспекте, в узкий семейный круг врывалось веяние сложной и многогранной жизни, здесь возникали нравственные проблемы, касающиеся не только данной семьи, решение которых носило характер принципиальный. Нина понимает и воспринимает все по-своему, может быть, глубже и острее окружающих. Она очень деликатно передает свое отношение к родственникам мужа, заботу и уважение к этим хорошим людям, понимание их житейских трудностей, сложность собственного положения в этом доме. (По пьесе муж Нины находится в заграничной командировке, и у нее установились непростые отношения с другом семьи.)

Уралова сумела придать значимость, убедительность самой, казалось бы, немудреной ситуации, разъяснить и облагородить ее, найти ей более емкий, небанальный смысл.

В ее Нине есть и ум, и обаяние, и проницательность, и чуткость реакций. Неповторима интонационная манера, с которой делаются ею короткие замечания, оценки, даются характеристики. Нина словно ищет наиболее простое словесное выражение явлениям, которые — ей это ясно — совсем не просты и не однозначны. В исполнении Ураловой резко очерчено ее отношение к персонажу.
Актрисе довелось играть с очень разными и интересными творческими индивидуальностями — О. Ефремовым, А. Джигарханяном, Л. Малеванной. И с актерами иных творческих школ и направлений. Уверенно же себя чувствует и разнообразно проявляет актриса только в ансамбле приверженцев школы психологической. Равно как и в фильмах, созданных режиссерами этого творческого направления.
Лучшие образы актрисы не похожи друг на друга. Ирину в фильме «Свой», жену следователя Кошелева, подозреваемого во взяточничестве, актриса сыграла просто и мягко. Она была соавтором созданного образа, даже текст уточнялся и дописывался ею во время съемок. Не побоялась характерности. В характерности, которая отличала ее героинь, были и подлинность, и достоверность, и острота рисунка роли.

Актриса признается, что все роли «пропустила через свое сердце, наполнила их своей кровью». Может быть, поэтому так ощутимо и значительно в ее творчестве личностное начало.

У Ураловой радостное и мужественное отношение к искусству, к своей работе. Она трезво анализирует свои роли, удачи и ошибки. Она пишет: Труд актера — это самодисциплина, самоограничение… Необходим твердый характер, стойкий иммунитет от всяческих соблазнов и искушений. Это дается только одной, самой высокой школой, которая именуется жизнь».

«Актер должен быть незаурядной личностью, интересной, яркой, мыслящей, беспокойной… хорошо знать и понимать проблемы общества и времени, в котором живет». «Нужно уметь сохранять мужество в поражениях, достоинство и скромность в победах, преодолеть безумные муки каждодневности профессии…» И только если «в душе горит страсть слова, есть физические и духовные силы к бесконечному бегу, можно выйти на старт. Бег будет длинный».
280 просмотров

Читайте также:

Читай:  Евгения Розанова биография Евгения Розанова москвичка. Она родилась

Читай: Евгения Розанова биография Евгения Розанова москвичка. Она родилась

Евгения Розанова : биография Евгения Розанова – москвичка. Она родилась в декабре 1990 года в семье, где не было ни актёров, ни музыкантов. Но именно этими талантами была щедро наделена девочка. У...
Читай:  БИОГРАФИЯ АНДЖЕЛИНЫ ДЖОЛИ Анджелина Джоли Войт родилась в Лос-Анджелесе 4 июня 1975 года.

Читай: БИОГРАФИЯ АНДЖЕЛИНЫ ДЖОЛИ Анджелина Джоли Войт родилась в Лос-Анджелесе 4 июня 1975 года.

БИОГРАФИЯ АНДЖЕЛИНЫ ДЖОЛИ Анджелина Джоли Войт родилась в Лос-Анджелесе 4 июня 1975 года. Отец — актер Джон Войт, мать — молодая, никому не известная актриса французского происхождения Марчелин Бер...
Читай:  Актриса Родилась 5 декабря 1990 Евгения Розанова молодая российская актриса театра и кино.

Читай: Актриса Родилась 5 декабря 1990 Евгения Розанова молодая российская актриса театра и кино.

Актриса Родилась: 5 декабря 1990 Евгения Розанова — молодая российская актриса театра и кино. Евгения Розанова известна российским зрителям по сериалу «Земский доктор» и фантастическому телепроекту...
Казань 12 июня 2014 день России мероприятия куда сходить

Казань 12 июня 2014 день России мероприятия куда сходить

Казань активно празднует день России и 12 июня 2014 года подготовлены самые различные спортивные мероприятия Казань Сплав в Марийке 12 - 14 июня 2014 года. Приглашает клуб активного и экстремальн...

Комментарии