Читай: До недавнего времени многие соискатели находились в расслабленном состоянии.


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




Автор
Опубликовано: 17495 дней назад ( 1 января 1970)
0
Голосов: 0
До недавнего времени многие соискатели находились в расслабленном состоянии. Им не было необходимости прилагать особые усилия, чтобы получить желаемую должность и зарплату. Сейчас у нас есть возможность стряхнуть пыль с плеч и вспомнить кто мы такие, и за что нам должны платить. Ниже советы специалистов IBC Human Resources по грамотной «продаже» себя.

Давайте сразу договоримся: если вы ожидаете узнать нечто такое, что волшебным образом принесет вам лучшую работу на свете, лучше не тратьте время. Волшебство не по нашей части. Мы специалисты HR-индустрии, мы каждый день проводим десятки собеседований, узнаем, оцениваем соискателей, представляем кандидатуры работодателям, слышим их отзывы и пожелания и можем лишь обобщить для вас основные инструменты, которыми необходимо пользоваться каждому, кто не привык «плыть по течению».

1. Грамотно составленное резюме и сопроводительное письмо

Как вы считаете, сколько времени тратит HR на ознакомление с резюме? вы удивитесь, но в среднем это время колеблется от 5 до 15 секунд! Поэтому не стоит составлять бесконечные резюме-биографии, в которых главное не отделено от второстепенного. Представьте себе журнал, листая который, вы останавливаете свой взгляд на «цепляющих» фразах, картинках. Так и с резюме. Специалист по персоналу ищет глазами то, что может привлечь его взгляд. А что это – зависит от вакансии. Всегда корректируйте резюме под конкретную позицию, делайте в нем акцент на ключевые требования вакансии.

То же касается и сопроводительного письма, которое в принципе предназначено для того, чтобы вы могли обратиться к HR и сказать, вот он я, у меня есть опыт в этом, могу доказать это в цифрах, пригласите меня на собеседование, задайте мне вопросы! Сопроводительное письмо поможет даже вам лучше понять, насколько вы достойный кандидат на данную вакансию, и насколько вакансия вам подходит. Проанализируйте вакансию, укажите по каким параметрам вы подходите, а где есть зоны роста. Сделав такую работу, вы как минимум расположите специалиста по подбору персонала.

Откликнуться на опубликованную вакансию сегодня недостаточно. Обязательно позвоните и уточните, дошло ли резюме, и каковы сроки рассмотрения кандидатов. Ведь конкурс на одну вакансию сейчас настолько высок, что до вашего резюме могут даже не успеть добраться.

2. Установление контакта

«У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление» - такой слоган использовала Head&Shoulders в рекламной компании 1980-го года. Это же касается и большинства собеседований. Наш совет – улыбнитесь и начинайте с разговора ни о чем. Первые несколько минут расскажите о трафике, о том, что, например, уже были в этом бизнес-центре, и он вам понравился, сделайте комплимент офису, вежливому секретарю – вариантов масса. На самом деле, такой метод используют большинство HR для того, чтобы снять напряжение соискателя и произвести приятное впечатление. Так почему бы и вам не использовать это оружие?

3. Диалог

Собеседование – это не допрос, и не игра одного актера. Интервью – это диалог двух специалистов, целью которого является получение информации, необходимой для принятия определенных решений. Не превращайте разговор в монолог. Очень важно не просто слушать, но и слышать собеседника. На успех любой встречи также может сильно повлиять то, насколько вы можете быть гибкими, уметь подстраиваться под собеседника, его настроение, тембр речи, язык тела.

Помните, интервьюер всегда «примеряет» вас на свою компанию: насколько вы впишетесь в корпоративную культуру, сможете разделить корпоративные ценности. Почувствуйте вашего собеседника, копируйте его поведение. Например, если перед вами собеседник очень спокойный, скупой на жесты и мимику, не стоит страстно размахивать руками, рассказывать смешные истории и говорить без остановки. И не стоит думать, что вы «потеряете» себя. Вы лишь проявите лояльность и уважение, создадите комфортную атмосферу собеседнику. Не обязательно потом устраиваться в ту компанию, которая не подходит вам по стилю общения. Но разве не прекрасно уметь «продать себя»?

4. Будьте продавцом, а не покупателем

Все знают классическую схему продаж, которая начинается с выявления потребностей. Чтобы что-то продать, необходимо понять потребности покупателя. Так и в нашем случае. Стремитесь быть модератором беседы, задавайте вопросы. Это поможет вам избежать избыточной информации о вашем опыте и достижениях, которые неактуальны для данной позиции и компании. Но здесь важно также не перегнуть палку. Как правило, структуру собеседования строит HR, и если он обозначил вам, что сначала будет идти разговор о вашем опыте работе, а уж потом о вакансии, то не стоит вставлять свои вопросы, проявите уважение к выбору специалиста. Тем более что и здесь вы можете извлечь свою пользу.

Обратите внимание на то, какие вопросы задает интервьюер, наверняка они будут направлены на подтверждение каких-либо навыков и опыта, необходимых для конкретной позиции. Возьмите их на заметку, и далее стройте свои вопросы правильно. Если вы спрашиваете про то, сколько метров будет ваш кабинет, ДМС и есть ли оплата мобильной связи, то HR сделает вывод, что вас вряд ли интересует серьезная работа. Спрашивайте о потенциальных обязанностях, специфике работы, о сложностях, которые есть на данной позиции, о том, как компания-работодатель позиционирует себя по отношению к конкурентам, и какова ее стратегия на ближайший год.

5. Знайте себе цену

Не стоит впадать в ступор при вопросе о ваших ожиданиях по зарплате. Все мы люди, и у всех есть ежемесячные расходы, так почему этот вопрос должен вас смущать? Нас часто спрашивают, какие цифры лучше называть, чтобы не «продешевить», и не завысить свою стоимость? Ответ довольно прост. Свой зарплатный диапазон необходимо продумать заранее, а также уметь его обосновать. Если вы хотите получать 75 000 рублей, то вы должны знать, почему именно 75 000 рублей, а не 40 000, или не 100 000.

При этом всегда старайтесь думать не как сотрудник, а как владелец компании. Сможет ли работодатель платить вам такие деньги? На чем компания зарабатывает? И ни в коем случае не рассказываете истории о том, что курс рубля упал, и что сейчас дорого жить. Работодателя не должно заботить, что вы привыкли есть только импортные йогурты, или же что у вас дома семеро детей. Доказывайте свою цену не тем, сколько вам приходится тратить, а своей эффективностью, и тем, какие результаты (желательно в цифрах) вы принесете работодателю.

6. Дружите с рекрутерами

С каждым днем на рынке подбора персонала все больше возрастает процент закрытия вакансий «по рекомендациям» - так называемый рекомендательный рекрутмент. Поэтому, даже если вы не прошли конкурс на конкретную вакансию, необходимо устанавливать доверительные отношения с HR. Мы всегда придерживаемся золотого правила: «нет плохих или хороших кандидатов, есть подходящие и не подходящие для данной компании». А, соответственно, есть большая вероятность, что вас порекомендуют на другой проект, возможно даже в другую компанию.

HR-специалисты – люди дружелюбные, они всегда готовы делиться с коллегами контактами интересных специалистов. Более того, каждый рекрутер всегда берет обратную связь у клиента или нанимающего менеджера, и сможет вам в деликатной форме помочь сделать «работу над ошибками», дать профессиональные советы на перспективу.

Юлия Анташева, JOB.RU
Подробнее в источнике на
18 просмотров

Читайте также:

Высказывания -  1. Пойми, что тебе по-настоящему нравится. 2. Откажись от мусора,

Высказывания - 1. Пойми, что тебе по-настоящему нравится. 2. Откажись от мусора,

1. Пойми, что тебе по-настоящему нравится. 2. Откажись от мусора, который ты ешь, пьешь и куришь каждый день. 3. Учи иностранные языки. 4. Читай книги. 5. Проводи с толком каждые свои выходные. 6. ...
Готовим куриные ножки в мешочке-Рецепт читай

Готовим куриные ножки в мешочке-Рецепт читай

Куриные ножки в мешочке рецептик Ингредиенты 500 г слоеного теста (пресного или дрожжевого) 600 г (6 штук) куриной голени 300 г грибов (свежих или замороженных) 700 г картофеля 150 г лука 50 мл мол...
Луганск новости сегодня 14 июня 2014 сбит самоет Ил-76 с десантниками

Луганск новости сегодня 14 июня 2014 сбит самоет Ил-76 с десантниками

Луганск сбит самолет Украинских ВВС с десантниками,которые по-всей видимости направлялись для проведения карательной операции а Луганске.Самолет сбит Ил-76 на борту которого находились предположите...
Женщине посвящается -  Умный мужчина не боится показаться смешным. Если человек в состоянии

Женщине посвящается - Умный мужчина не боится показаться смешным. Если человек в состоянии

« Умный мужчина не боится показаться смешным. Если человек в состоянии посмеяться над собой, это говорит о его внутренней свободе ». — Чулпан Хаматова

Комментарии