Вязание: club52919650 Снимаем мерки для юбки для разных типов фигур Мерки снимают и записывают почти все портнихи, закройщики, конструкторы


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




Автор
Опубликовано: 2955 дней назад (17 марта 2016)
0
Голосов: 0
[club52919650|Снимаем мерки для юбки для разных типов фигур]

Мерки снимают и записывают почти все портнихи, закройщики, конструкторы - модельеры по - разному, каждый по своему. Конечно, есть некоторые мерки, похожие по снятию с фигуры и по записи, но всё же в каждом методе надо снимать и записывать так, как даёт автор.
Полуобхваты будем записывать буквой С. Почему? Всё логично. Если обхват - буква О, то полуобхват, половина буквы О - буква С. Многие записывают полуобхваты, (т.е. половину мерки, которая обхватывает всю фигуру целиком, но записывается в половинном размере), большими буквами ПО. Да как не запиши, было бы правильно замерено и покроено.
Вот пример фигуры, у которой левый бок круче и выше правого (рис. 1). Или наоборот, правый бок выше, «галифе» по боку больше и ямка над «галифе» справа заметнее (рис.2)

рис. 1 рис.2
Прежде, чем сказать: "Разве так бывает?", поставьте спинкой к себе сестру, дочь, маму, подружку, подвяжите резинку по талии и посмотрите сзади на линию талии и на конфигурацию бёдер, ещё не такое увидите. Мы все асимметричные, просто не замечаем этого в повседневной жизни. На талии есть одна из четырёх точек, которая расположена ниже всех остальных по отношению к полу. Надо снять спереди, сзади и по обоим бокам расстояние от талии до пола. По самой нижней точке надо мысленно провести горизонталь. Все другие точки, которые останутся выше этой горизонтали, и будут определять баланс юбки. Баланс в каждой фигуре свой, неповторимый. В двух фигурах, при одинаковых мерках Сб и Ст (полуобхват бёдер и полуобхват талии), баланс может сильно отличаться по повышению над нулевой линией. Сверяя свой чертёж с предлагаемым здесь, надо это учитывать и не копировать «точь в точь». Здесь показан механизм построения чертежа. Благодаря правильно снятому балансу, юбка не крутится на фигуре, не провисает спереди, не задирается сзади, шлица не расходится в спокойном состоянии, пояс не заворачивается, так как правильно выкроен (не по долевой) и выутюжен, есть посадка самой юбки под пояс, вся юбка правильно обутюжена. Балансу юбки уделяется особое значение потому, что длина от центра спинки талии до пола может быть на 1-12см.(!) больше длины от центра полки талии до пола. Такой баланс может быть в фигурах с большими, выступающими ягодицами, с крутыми бёдрами, с общим наклоном фигуры вперед.
Неправильные примеры посадки юбок, без учёта баланса (рис.3). Примеры правильной посадки юбок с учетом баланса (рис.4)

рис.3 рис.4
Прежде, чем начать чертить чертёж основы, надо нарисовать фасон юбки спереди и сзади (рис.5), на котором обозначить все линии и швы по данному фасону. В данном случае предполагается классическая прямая юбка, зауженная к низу, так называемая юбка – « карандаш». Юбка будет носиться на талии, на поясе. Зарисовать фигуру сбоку и сзади (рис.6)

рис. 5 рис.6
Пусть будет зарисовано не очень красиво, но понятно, какой бок выше, какой ниже. На примере видно, что левый бок выше, правый бок площе и ниже, по переду талия ниже, чем по спинке. Многие снимают длинотные мерки до пола, но только по одному правому боку. А если левый выше или ниже на 1- 3см. правого? Портниха раскроила, шьёт юбку и не знает этого до тех пор, пока не сделает примерку. Поэтому снимать длинотные мерки от талии до пола надо не только по правому боку, но и по левому, т.к. в большинстве случаев они не равны. За счёт этого и возникают дефекты, которые устраняют на примерке. В данном курсе по кройке и пошиву юбок, примерки не будет вообще, так как все особенности фигуры будут учтены в мерках и применены в конструировании и пошиве. Хотите примерить? да было бы желание. Только поясные изделия примерять без пояса нет смысла. Растянется талия, потом надо тратить время на то, чтобы забрать по вытачкам, опять обутюживать их. Когда на примерке увидите, что ничего изменять не надо, раз, другой, третий, потом придёт уверенность и желание сшить не за неделю, а за один день. И не "тряпочку", а приличную, добротную, классную вещь на подкладе. И сшить юбку за день, а не за неделю.
Прежде чем снимать мерки, посмотрите на часы, лучше всего обмерять фигуру до 17-00. А вечером нельзя? Можно. Но лучше всего до 17-00.
Кроме вас и обмеряемого никого не должно быть рядом, человек не должен видеть себя в зеркале. Предупредите заказчицу, чтобы она была в любимом бюстгальтере, тонкой футболке и колготках. Резинку повязать на фигуре так, как женщина носит юбку, в том месте, где ей удобно. Если фигура слишком полная, жировые отложения нависают над талией и закрывают её, надо умять резинку вовнутрь. Уминать резинку по талии и вниз до упора на тазобедренные суставы надо на любой фигуре, дабы точно найти естественную линию талии. Для этого надо встать сзади фигуры, максимально раскрытыми ладонями взять фигуру за талию по бокам, ощутимо нажать по талии и вниз. Спросить, ощущает ли женщина, что ваши руки жмут по её естественной талии? Часто бывает, что резинка проходит выше или ниже естественной талии, чего нельзя допускать.
Чтобы фигура расслабилась под вашими руками и приняла естественную осанку, поверните её к себе спиной и сделайте небольшой быстрый массаж по позвоночнику и спине. Следите, чтобы человек не наклонял голову вниз, но и не стоял, как солдатик. Просто стоять прямо и расслабленно. Не надо бегать вокруг фигуры, наоборот, надо поворачивать её к себе нужным боком, чем больше раз вы её повернёте, тем быстрее она примет естественную осанку, а значит, вы снимете мерки правильно. Присядьте на стул и посмотрите на крайние точки по бокам талии сзади. Как правило, они располагаются на разном уровне по отношению к полу - один бок выше, другой ниже, но могут быть и на одном уровне. Посмотрите на очертания боков от талии до бёдер. Один бок может быть крутым, другой поплоще. Один бок может быть с ямкой, другой нет. Или оба с ямками, но с разными. На одном боку может быть "галифе" больше, на другом меньше. По крайней мере, вы ещё до снятия мерки определите, какой бок выше, какой ниже, а вот насколько, покажет мерка. Сидя на стуле, поверните фигуру к себе правым боком, так же определите, какая точка талии ниже к полу, по центру переда или по центру спинки? Повязанная резинка на талии не обязана(!) идти параллельно полу, она идёт по естественной талии.
С какой мерки начать обмер, неважно. Важно правильно записать мерку на своё место. Быть босиком, в тапочках или в обуви? Лучше в обуви на привычном каблуке, особенно для снятия длины юбки. Возьмите за правило держать начало сантиметровой ленты в левой руке, тогда вам будет удобно и быстро работать. Для снятия мерок Сб (полуобхват бёдер) и Ст (полуобхват талии) стоять перед фигурой спереди, сантиметр смыкать по центру переда, а не где-то сбоку.
Образец написания МЕРКИ для юбки:
Сб - 50см. Сб(доп) - дополнительная мерка (по жировику)
Ст - 37см. Дю - длина юбки.
разница 13см.
Дс - 102см. Дб(правый) -103см. Дп - 99см.
(левый) - 104см.
———————————————————————————————————-
3см. 5см. 0см.
под чертой получился баланс юбки. См. расчет баланса в конце текста.
Сб - полуобхват бёдер. Называется так потому, что захватывает полный объём фигуры, а записывается в половинном размере. Сантиметровая лента не обязана (!) идти параллельно полу, она обязана захватить все выпуклости фигуры (ленту можно завести вверх на живот), сзади по ягодицам, по бокам (особенно, если есть "галифе"). Иногда бывает трудно всё это захватить одновременно, но надо (рис. 7, 8). Снимать не слабо и не туго. Норма. Ещё можно снимать так (рис.9)

рис.7 рис.8 рис.9
чтобы учесть выпуклость живота, надо костяшками левой руки, по которым считают месяцы, упереться в живот фигуры и на отвесных вниз прямых пальцах сомкнуть сантиметровую ленту. Прибавки по бёдрам не будет, поэтому снимать точно, не затягивать объём бёдер, но и не расслаблять, мерка снимается с учётом выпуклости живота.
Ст - полуобхват талии. Так же, как мерка Сб, обмеряет всю талию вокруг, а записывается в половинном размере. Самая трудноснимаемая и коварная мерка! Почему? Потому, что любая женщина при снятии этой мерки втягивает живот! Чем это чревато? Готовая юбка будет ползти вверх на пояс. Кто виноват? Вы, потому, что это надо знать и учитывать. Просить женщину выпустить живот бесполезно, надо её отвлечь. Например, отвернуться и, не выпуская начало сантиметровой ленты из левой руки, записать на листке с мерками её телефон. Потом резко повернуться и, не спуская взгляд с её живота, снять мерку.
Живот втягивается тогда, когда о нём вспоминаешь. Под вашим взглядом ей будет стыдно его втягивать.
Резинку, повязанную на фигуре, промять своими руками по всему периметру талии, дабы убедиться, что линия талии выбрана и зафиксирована правильно, т.е. не горизонтально полу, а на своём естественном месте. Даже на худенькой фигуре талия горизонтально полу бывает крайне редко, а юбка в любом случае займёт своё место на естественной талии. Не надо бояться брать фигуру за талию довольно крепко, так вы лучше определите правильное местоположение талии.
Правильная мерка Ст (полуобхват талии) та, которая снималась на расслабленном, естественном животе с учётом пожеланий заказчицы. Надо сначала туго затянуть сантиметр, потом отпустить и спросить, как ей нравится. Одна носит юбку очень туго, другая слабо. А если снять на втянутом животе да ещё туго, потом придётся вернуть деньги за пошив и за ткань, или переделать. И не надо доказывать, что заказчица втягивала живот при снятии мерки. Заказчик всегда прав. Вы должны учитывать все нюансы, связанные с пошивом.
Запишите половинное значение мерок на листок в "Образец мерки" и отнимите от Сб (полуобхват бедер) мерку Ст (полуобхват талии). Сб – Ст. Запишите разницу. Сравните с фигурой. Если разница больше 14см. - это должно Вас насторожить. Разница больше 14см. должна "бросаться в глаза", про таких говорят "фигуристая дама".
Поверните фигуру к себе спиной и посмотрите, есть ли "галифе", такая ли узкая талия по отношению к бёдрам? Если так, то хорошо. А если эти параметры вызывают у вас сомнение, т.е. талия широковата, на ваш взгляд, по отношению к бёдрам, есть вероятность, что живот был втянут. Что делать? Продолжать снимать следующие мерки и "ловить" талию для снятия между другими замерами, т.е. ждать, когда заказчица забудет о животе и примет своё естественное положение.
На полных фигурах надо промять и сам сантиметр по талии, он может в жировых складках не дойти до тела. Несколько раз сомкните сантиметр туго и расслабьте, спросите, как заказчице больше нравится - туго, слабо или норма? Как человек привык носить юбку, так и скажет.
Ещё такая особенность: Если у фигуры ярко выраженная талия, то разница между мерками Сб и Ст будет 14см. и больше. Если талия обычная или явно видно, что талия широковата по отношению к бёдрам, то эта разница между обхватными мерками будет до 14см. Это очень важно, так как при разнице до 14см. между полуобхватами бёдер и талии, в чертеже будет по одной вытачке на спинке и полке, а при разнице больше 14см. на спинке будет две (или три) вытачки обязательно, а на полке две или одна, в зависимости от осанки и живота и, конечно, ткани. Если ткань разряженная, хорошо сутюжится, зачем делать две вытачки. Для новичков поясню еще вот что: так как мы чертим на половину фигуры и кроим на ткани в "сгиб", то и разговор ведем о половинке изделия, то есть, одна вытачка на полке или спинке - на самом деле их будет две на полке и две на спинке; две вытачки на спинке или полке - это значит, на самом деле их будет по четыре и на полке, и на спинке; три вытачки на спинке - на самом деле их будет шесть (при разнице Сб-Ст больше 20см.).
Есть исключение из правил. Например, в безбедерной фигуре, где разница между полуобхватами меньше 14см, но у которой в области ниже талии сосредоточены большие жировые отложения. На спинке приходится делать три вытачки, длиной до 8-12см.т. е. до самого выпуклого места жировика, а по переду может быть только одна (или две). Надо замерить (и записать) расстояние от линии талии вниз по боку до максимальной выпуклости жировика и на этом уровне снять дополнительную мерку. Зачастую по полке в таких фигурах идёт одна вытачка близко к боку или вообще можно обойтись без вытачки, всё зависит от сложения фигуры, а на спинке будет две или даже три вытачки.

Доп. мерка - Дополнительная мерка снимается так же вокруг фигуры, идёт по самому выпуклому месту жировика ниже талии на 8-12см., записывается в половинном размере. Замерьте от линии талии вниз расстояние до дополнительной мерки. Эту мерку надо снимать ещё и тогда, когда юбка будет носиться на бёдрах (на худых и стройных фигурах).
Самой сложной и в посадке, и по технологии изготовления является прямая юбка- «карандаш». Речь идёт не о бесформенном мешке с двумя швами, а о классной, добротной, стильной, шикарной прямой юбке. Прямая - это только название, на самом деле зауженная к низу, юбка – «карандаш», которая так сидит на фигуре, что не к чему придраться. Благодаря правильно снятому балансу, не крутится по фигуре, не провисает спереди и не задирается сзади, пояс плотно охватывает талию ( не тот, который заворачивается спереди и не выполняет свою функцию), юбка выходит из-под него плавно, не затягивая фигуру. Нигде не должно быть заломов. Про такую юбку говорят: "Сидит, как влитая".
Почему прямая юбка самая сложная юбка по исполнению в плане посадки на фигуре?
Потому, что тело человека не симметрично. Тот, кто шьёт, знает, что часто с одной стороны юбка сидит хорошо, с другой плохо. Чтобы посадить изделие без примерки, надо очень точно снять все мерки, особенно балансные, которые выявляют разность между правым и левым боком, между передом и спинкой. В прямой юбке боковые швы должны стремиться к телу, по мере того, как они спускаются к низу. Если посмотреть сбоку, боковой шов должен быть строго вертикальным. Отвес по переду не должен задираться вверх или, наоборот, прилипать к ногам (но отвес должен стремиться к ногам). Шлица не должна расходиться в спокойном состоянии, а низ юбки должен быть всегда параллельным полу. Это достигается только правильным балансом юбки. Поэтому снимать длинотные мерки от талии до пола надо не только по правому, но и по левому боку, т.к. в большинстве случаев они не равны.
Длиннотные записываются в полном размере. Вы должны сидеть на краешке стула, чтобы легче было нагибаться до пола, а фигура перед вами будет поворачиваться. Чем больше раз вы её повернёте, тем точнее снимутся мерки. Можно снять не по одному разу все эти длиннотные мерки, а по три. Вычислить среднее значение и мерка будет гораздо правильней.

Дс - длина от талии до пола СЗАДИ. Снимается по центру спинки или на пять см. в сторону от него, если сантиметр проваливается между ягодиц. Никаких линеек подставлять не надо. Лента идёт отвесно в пол, ноготком перехватить её на границе с полом, поднести к глазам и прочитать значение, а не пытаться разглядывать что-то там у пола.
Дб (правый) - длина от талии до пола по правому боку. Повернуть фигуру к себе правым боком, определить местоположение бокового шва. Это сделать нетрудно. Боковой шов не должен заходить на полку (на перед) и не должен западать на спинку. Поднимите свой взгляд до плеча фигуры, ещё лучше получится определить его местоположение. Согните заказчице руку в локте. Если она согнёт руку сама, то поднимется плечо, а с ним и бок. Любой человек начинает "помогать" снимать мерки, а этого делать не надо. Левой рукой держите начало сантиметра у талии, а правой ведите его отвесно вниз до пола.
Дб (левый) - длина от талии до пола по левому боку. Так же снимать. Только не перепутайте записи на образце мерок. Записывайте внимательно. Одна ошибка может свести на "нет" всю работу.
Дп - длина от талии до пола СПЕРЕДИ. Снимается по центру переда . Следить, чтобы женщина не наклоняла голову, не смотрела, что вы там снимаете, ме



440 просмотров

Читайте также:

Вязание:  club52919650 Снятие мерок подробное описание В отличии от массового промышленного производства одежды, где используют типовые выкройки

Вязание: club52919650 Снятие мерок подробное описание В отличии от массового промышленного производства одежды, где используют типовые выкройки

[club52919650|Снятие мерок — подробное описание] В отличии от массового промышленного производства одежды, где используют типовые выкройки нескольких размеров, индивидуальный пошив должен быть ин...
Вязание:  club52919650 Снятие мерок. Подробное описание В отличии от массового

Вязание: club52919650 Снятие мерок. Подробное описание В отличии от массового

[club52919650|Снятие мерок. Подробное описание] В отличии от массового промышленного производства одежды, где используют типовые выкройки нескольких размеров, индивидуальный пошив должен быть инд...
Вяжем:  КАК ПРАВИЛЬНО СНЯТЬ МЕРКИ С СОБАКИ ДЛЯ ВЯЗАНОЙ ОДЕЖДЫ. Для того,

Вяжем: КАК ПРАВИЛЬНО СНЯТЬ МЕРКИ С СОБАКИ ДЛЯ ВЯЗАНОЙ ОДЕЖДЫ. Для того,

КАК ПРАВИЛЬНО СНЯТЬ МЕРКИ С СОБАКИ ДЛЯ ВЯЗАНОЙ ОДЕЖДЫ. Для того, чтобы связанная вами одежда хорошо сидела, очень важно правильно снять мерки с собаки. Желательно делать это вдвоем следующим обра...
Вяжем:  Таблицы соответствия размеров одежды Выбирая одежду в магазине или подбирая вещь для вязания в журнале, в первую очередь мы обращаем

Вяжем: Таблицы соответствия размеров одежды Выбирая одежду в магазине или подбирая вещь для вязания в журнале, в первую очередь мы обращаем

Таблицы соответствия размеров одежды Выбирая одежду в магазине или подбирая вещь для вязания в журнале, в первую очередь мы обращаем внимание на красоту и дизайн модели, а потом уже на размер. Одн...

Комментарии